Insider.pro
Сегодня даже эксперты в ужасе от последнего раунда финансирования Snapchat — компания получила 20 миллионов долларов от фонда Kleiner Perkins, которые, по информации The Wall Street Journal, должны пойти на сервис по интимной фотографии. В результате оценочная стоимость Snapchat превысила фантастические 10 миллиардов долларов по сравнению с 800 миллионами в прошлом году. При этом реальные вложения составили всего-навсего 160 миллионов, 2% от заявленной стоимости. Однако настоящим индикатором наступления второй эры пузырей доткомов стала Джессика Альба, да-да, та самая актриса, и ее стартап The Honest Co. Это компания, запущенная в 2012 году, которая делает «нетоксичные» подгузники (то есть предполагается, что есть токсичные?).
Сейчас компания готовится к IPO, в нее уже вложено 70 миллионов долларов при оценочной стоимости почти в миллиард.
Смехотворная чушь? Конечно, но в конце концов, в отличие от Snapchat с его нулевым доходом, в мире правда существуют идиоты, которые готовы платить за премиальную подписку на конопляные подгузники, и у компании существует некий реальный доход.
«С момента запуска в 2012 году калифорнийский стартап по производству нетоксичных подгузников и других натуральных продуктов для младенцев очень быстро развивается, сочетая экологичную продукцию и социальную миссию. По данным сооснователя компании Брайана Ли, в 2014 году годовой доход компании должен составить 150 миллионов долларов, это в три раза больше, чем в 2013 году. Около 80% дохода The Honest Co. приносят клиенты, которые подписываются на ежемесячную доставку подгузников и другой возобновляемой продукции».
Похоже, что клиенты The Honest Co. настолько глупы или просто настолько ленивы, что предпочитают платить непомерную цену за обычную вещь, лишь бы им доставили ее к порогу. Другими словами, это сервис для 0,001% людей, который будет продолжать приносить доход до тех пор, пока будет существовать пузырь политики нулевых процентных ставок, которую проводит Федрезерв США, позволяя подобным бизнес-моделям (как Tesla) не только выживать, но и процветать.
И еще немного о том, как Джессика Альба станет намного, намного богаче
Помимо здорового образа жизни, бьюти-продукции для мам и бытовой химии, стартап«продает» миссию добрых дел.
«Сейчас весь смысл состоит в корпоративной ответственности. Сегодня потребитель требует этого от компаний, и мы стараемся внести свой вклад и помочь любыми способами, какими только можем», — говорит Брайан Ли.
Хотя за прошлый год компания расширила свою дистрибьюцию в магазинах, начав продажи не только в Whole Foods и Costco, но и в магазинах Target, Buy Buy Baby и Nordstrom, 80% продаж все равно идет через интернет.
Как утверждает Брайан Ли, сейчас для компании это хороший баланс — и в настоящее время там намеренно придерживают маркетинг, так как компания работает на максимальной производственной мощности. Раунд финансирования серии C будет использован для того, чтобы субсидировать рост в США и за рубежом.
В общем, это как «ограниченная в средствах» Tesla, только в мире подгузников.
«Мы верим, что для нас стать публичной компанией — это лучший способ двигаться вперед. Не могу сказать точно, когда это свершится, но мы определенно начинаем думать и вести себя именно как публичная компания»,
— заявил CEO и сооснователь компании Брайан Ли, комментируя то, что лидером этого раунда финансирования стал венчурный фонд Wellington Management Company.
В мире инвестиций венчурные фонды, участвующие в финансировании The Honest Co, входят в число самых известных. И для них первоначальные инвестиции в компанию — так, карманные деньги.
Помимо Wellington Management Company, в этом раунде поучаствовало некоторое количество анонимных общественных финансовых организаций, а также все существующие венчурные фонды — от Institutional Venture Partners и Iconiq Capital до Lightspeed Venture Partners и General Catalyst Partners.
Ранее в The Honest Co., где работают 275 человек, было вложено 52 миллиона долларов. В фонде Wellington отказались это комментировать.
«То, что они стали нашими акционерами, поможет команде понять, на какие показатели и какую динамику обращают внимание публичные инвесторы. И то, что теперь они внутри нашей компании, делает этот диалог гораздо более открытым».
Ну и конечно, ясно, к чему все идет:
«Партнер фонда General Catalyst Partner и член совета директоров The Honest Company Нил Секвейра заявил, что сотрудничество с Wellington в ходе этого раунда было логичным, поскольку целью является вывод компании на IPO».
Естественно, что для IPO компании по доставке подгузников нужна история успеха еще круче. И тут, понятное дело, вступает Китай.
По данным Dow Jones VentureWire, в ходе подготовки к IPO компания Джессики Альбы начала переговоры о партнерстве и расширении на китайский рынок.
Джереми Лью, партнер в Lightspeed Venture Partners (инвестор на раннем этапе) рассказал, что Джессика Альба, актриса, ставшая предпринимателем и сооснователем компании в 2011 году, использовала свою звездность во благо стартапа.
«Она звезда международного масштаба. Мы видим, как растет спрос от ее поклонников по всему миру. Идея нетоксичных продуктов без химикатов вызвала резонанс в развитых и развивающихся странах».
Суммируем: «сексуальная кинозвезда», куча венчурных фондов, которые так и ищут, как бы им выкачать денег из идиотов, которые хотят побыстрее разбогатеть, забыв о том, что пузырь первой эры доткомов лопнул и все кончилось печально. К этому добавим компанию, у которой есть «уникальный продукт» и дикая, смехотворная, абсурдная бизнес-модель. И гвоздь программы — Китай.
Что еще тут можно сказать. Ждем, что в день IPO акции подорожают больше, чем на 100%. А пока что вот вам еще парочка фоток с Джессикой:
Insider.pro
Читайте также на нашем сайте: (клик по картинке откроет страницу статьи)