Годы прошли, с тех пор как
SearsHoldings (SHLD) последний раз сообщал о прибыли, долгое время акции компании держали устойчивые позиции. Многие инвесторы считали акции Sears привлекательными из-за его большого портфеля недвижимости.
Однако, сегодня в компании потери столь велики, что даже продавая свои активы, Sears не может их восполнить. Убытки, Sears продолжают возрастать, и нет никаких признаков того, что эта тенденция изменится. В результате, акционеры вряд ли смогут извлечь хоть какую-то прибыль из Sears.
Крупные потери
В третьем квартале, убыток компании составил $534 млн, что заметно хуже по отношению к прошлому году, где он составлял $498 млн. Всего с начала года компания потеряла чуть более $1 млрд. Отечественные продажи продолжили скольжение вниз, падая на 3,1% в годовом исчислении. Валовая прибыль также пострадала из-за множества причин, упав с 25,4% в третьем квартале 2012 года до 23,3% в прошлом квартале.
Компания Sears в экстренном порядке разработала «стратегические действия», чтобы вывести компанию из кризиса в течение нескольких лет. Они включают в себя закрытие убыточных магазинов, для того, чтобы остановить потери и распродажу своей недвижимости. Недавно, дочерняя компания, находящаяся в Канаде анонсировала новую серию сделок на продажу нескольких своих магазинов и других активов в сфере недвижимости.
На данный момент, нет никаких оснований полагать, что новый раунд стратегических действий будет более эффективным предыдущих.
Сомнительная стратегия
Реальная проблема для SearsHoldings заключается в том, что, ее бренды Lands' End, Kenmore, DieHard, и Craftsman, а также ее два основные бренда (Sears и Kmart) просто утратили свой блеск. В этом контексте управления, грандиозный план по спасению Sears и Kmart ориентированный на бизнес кажется подозрительным.
Идея в том, чтобы магазин использовал программу вознаграждений в виде более тесных отношений с постоянными клиентами, а не с помощью традиционных рекламных скидок по увеличению трафика. Создание более тесных взаимоотношения с клиентами может дать намного больше данных, позволяющих индивидуально и целенаправленно подходить к рекламным кампаниям.
За время своего правления Sears неоднократно рассказывала инвесторам о том, что данная модель, будет наиболее выгодной в краткосрочной перспективе, так как компания по-прежнему будет использует рекламные скидки и премиальные очки, чтобы привлечь клиентов.
Одна из проблем компании заключается в том, что они все еще используют уценки для привлечения трафика. Учитывая, что продажи продолжают падать, несмотря на комбинацию рекламных скидок, и бонусных очков, я сомневаюсь, что SearsHoldings когда-нибудь сможет отучить клиентов от этих акций.
В более широком смысле, Sears и Kmart не из тех брендов, которые сейчас являются популярными. Как много людей, которые действительно хотят ассоциировать себя с Sears и Kmart?
Costco и
Amazon.com имеют основания для членства, поскольку они представляют большую ценность, и помогают людям не выглядеть «дешево». Напротив, «дешево» — это в точности то слово, которое многие американские потребители будут использовать, чтобы описать Sears и Kmart сегодня.
Посмотреть другие инвестиционные идеи
Пройти курсы по эффективному инвестированию