☢️
Атомэнергопром: AAA, купон до ~15,1% ежемес. (YTM до ~16%), 5,5 лет, 25 млрд.
В отличие от RGBI, длинные корпораты пока куда слабее отреагировали на отсутствии резкого снижения КС. Но еще не вечер. Также, в этом контексте мне не очень понравилось обещание ЦБ и дальше придерживаться той же плавности снижения
Не так, чтобы что-то принципиально новое, но лишний раз озвученное на программной пресс-конференции оно становится еще весомее для общего сантимента
В стартовом виде выпуск в любом случае остается вполне себе хорош, но уже с более длинным горизонтом, а чисто спекулятивно ставить только на длину пока считаю чуть рискованно и двигаться от стартового купона особого желания нет. Да и двигаться особо некуда, ближайший ориентир 1Р-09 RU000A10DPS2 торгуется с YTM~15,5%, новый придет сюда уже на купоне ~14,8%
⚗️
Полипласт: A/A-, купон до 19,75% ежемес. (YTM до 21,64%), 2 года, 2 млрд.
Отчетность ПП за полугодие выглядела вполне оптимистично и я бы не ставил его в один ряд с Уральской Сталью, Коксом, Делимобилем и прочими близкими по духу конторами, которые держали/держат свой формальный A-грейд исключительно из-за инертности рейтинговых агентств
Но факт долговой нагрузки сильно выше среднего – имеет место (пусть она пока и компенсируется заметными успехами по операционной части), равно как и серийность выпусков, которая многих смущает. И в том, что приличный рейтинг от АКРА – еще не гарантия от неприятностей, можно было очень наглядно убедиться на примере Монополии
Поэтому смотрю сюда осторожнее, чем раньше. Не потому, что сам стал хуже относиться к ПП, а потому, что любой новой волной рыночной паники его теперь может накрыть одним из первых
Премия к БО-04 RU000A10BFJ6 / БО-05 RU000A10BPN7 заканчивается чуть ниже купона 19%, а для уверенного интереса и с учетом серийности я бы смотрел выше, в район 19,5%. Сам участвую примерно с этой отсечкой
🏠
ГК Самолет: A/A+, 2 выпуска: фикс купон до 22% ежемес. (YTM до 24,36%), фикс купон 3,75% квартальн. + дисконт 50% (YTM~25,5%), 3/4 года, общий объем 5 млрд.
Здесь очень наглядным будет сравнить долговые метрики Самолета и
другого эмитента-застройщика этой недели A101 – формально оба ашники:
- Долг/Капитал: Самолет ~12.5х / A101 ~1х
- ЧД (минус эскроу)/EBITDA LTM: Самолет 3.8х / A101 – отрицательный
- ICR LTM: Самолет ~0.99х / A101 ~3.5х
Самолет пока скорее жив, по крайней мере по тому, что видно со стороны. Но речь именно про выживание, и тот факт, что они с А101 соседи по рейтингу – как раз пример инертности РА, про которую писал чуть выше
С большой вероятностью ситуация поменяется уже на днях, плановый пересмотр Самолета у АКРА должен пройти до конца декабря. Вот только, вероятно, уже после сбора по новым выпускам
Рынок, конечно, это расхождение с буквой рейтинга вовсю и давно прайсит, но, как показывает осенняя практика, прайсит не всегда в достаточной мере. И негативное рейтинговое действие обычно дает еще один толчок котировкам, я бы это обязательно учитывал
Против рисков стоит довольно высокий купон по фиксу. Ближайший по длине БО-П18 RU000A10BW96 торгуется с YTM ниже 22%, поэтому формально в диапазоне 21-22% предложение хорошее. Насколько хорошим оно будет после пересмотра рейтинга – пока вопрос и основной риск в этой истории на самой короткой дистанции
На чуть более длинной – висит большая оферта по БО-П13 RU000A107RZ0 на 24,5 млрд., и в полной мере новый выпуск раскроется, вероятно, только после ее успешного прохождения (если оно будет успешным)
Второй, дисконтный выпуск по моим расчетам дает YTM~25,5%, но эта доходность с еще более длинным горизонтом. По куче офертных бумаг 2024-25 года мы видели, что у проблемных эмитентов высокая YTM раскрывается неравномерно, и может оставаться сильно повышенной вплоть до самого события оферты
В данном случае вместо оферты – погашение в далеком 2029 году. Надо ли ради этого уже сейчас плотно связываться своими деньгами с Самолетом – считаю, что не стоит того
👉
Ссылка на полную табличку с размещениями✅Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
(пишу про облигации и акции РФ, ЦФА)