
Привет смартлабовцы!
Сейчас все мы пытаемся составить стратеги на 2026г по своим портфелям. Возникает вопрос в каких активах встречать НГ, стоит ли делать ставку на риск и закупаться акциями перед возмодным перемирием, или увеличить долю в более консерватиных инструкментах.
Я решил напомнить, что сейчас важнейгим фактором для принятия подобных решений является геополитика. И будет не лишним еще раз просветить люд СЛ, что вообе просходит в геополитике, а главное почему происходит то, что происходит.
Поэтому, небольшой ликюез про новую реальность XXI века — Глубинную войну. Этот нарратив достаточно новый, и он войдут в учеюники истории, по которым будут учиться наши внуки. Но, сейчас мы в состоянии распознать это новое явление, и скорректровать свою стратегию по портфелям исходя из этих знаний.
Итак, что такое Глубинная война (Deep war).
— это гибридная форма поли-доменного противостояния в военной и гражданской сферах, в рамках которого столкновения происходят не только и не столько
на уровне государственных и блоковых армейских, силовых и разведывательных структур, сколько между глобальными группами интересов, флюидными сетецентрическими коалициями и аффилированными с ними гибридными полусиловыми структурами типа частных военных компаний, инфо-, кибер-, финансовых и тому подобных групп, а также транснациональных сетевых корпораций.
Немнго сложно? Постараюсь обяснить на пальцах.
Военные действия в ходе данной войны ведутся на двух уровнях.
1. Первый уровень — традиционные кинетические столкновения, сопровождаемые информационно-психологическими операциями. Эти действия широко освещаются СМИ, превращаясь в своеобразный кровавый сериал с участием публичных политиков государств-участников и межгосударственных или транснациональных структур, таких как НАТО. Вооруженная борьба ведется за территории, политические интересы и среднесрочные ресурсы, напоминая игру в шашки на тактическом уровне и шахматы на оперативном уровне. Это соответствует традиционному пониманию войны, основанному на исторических примерах Второй мировой и холодной войны.
2. А вот второй уровень и представляет наибольший интерес. Второй уровень — высокоточное, низкоинтенсивное воздействие на критические узлы противника, включая логистические, ресурсные, коммуникационные, информационные, интеллектуальные, военные, промышленные, инфраструктурные и человеческие элементы. Эти действия сопровождаются полидоменным противостоянием в ключевых зонах интересов коалиций акторов. Борьба на этом уровне ведется неконвенциональными методами и гибридными структурами, в которых важную роль играют государственные и внегосударственные разведывательные службы, образования и коалиции. Она всепроникающая и «тихая», точечная и концентрированная, стратегическая по задачам и крайне разрушительная по итогам. Основными действующими лицами здесь являются не публичные политики и государственные институты, а скрытые профессиональные сообщества, тесно связанные с лицами, принимающими решения на уровне глобального регулирования и обеспечения. Здесь принципиально то, что при этом решаются именно вопросы войны – лишение противника субъектности, воли и способности к суверенному развитию, а в итоге уничтожение его.
Как вы понимаете, Глубинная война ведется против России Западом.
Или есть кто сомневается в этом? Если да, то к тому у меня один вопрос — «чей Крым? » После чего возникает понимаение стоит ли продолжать разговор с собеседником или нет.
Необходимо осознавать, что целенаправленная политика военного противостояния — это не каприз отдельных политических фигур западного истеблишмента. Она опирается на стратегические установки, закрепленные в доктринальных документах США и их союзников. Так, согласно Стратегии национальной безопасности США и Стратегии внешней политики Великобритании, Россия рассматривается как их ключевой противник
В контексте многократных заявлений британского руководства об угрозе «большой европейской войны» на континенте и необходимости подготовки к ней 16 июля 2024 года офис премьер-министра Кира Стармера заявил об обновлении военной доктрины Великобритании.
И важно понимать главное: Россия для них враг, причем враг цивилизационный и настолько принципиальный, что не допускается ее сохранение в каком-либо виде. Учитывая отсутствие у Запада реальных шансов одержать над Россией победу в конвенциональной кинетической схватке, основной удар стоит ждать на гибридном поле: диверсии, информационно-психологические операции, когнитивное воздействие, экономическая война и т. п.
Перед Западом, точнее перед глубинным государством, экзистенциальная развилка: либо сохранение существующего «порядка, основанного на правилах», предполагающего сохранение доминирования западной финансовой системы, эксплуатации неоколониальных практик и деятельности по поглощению суверенных государств финансово-промышленными группами, либо завершение их гегемонии и распад системы, которая более 500 лет правила миром в опоре на военную силу и финансовые сети. Это их война за гегемонию через сохранение порядка, который возник в результате исчерпания колониальной системой основы своего развития за счет экспансии и захвата мировых ресурсов.
Глубинная война закамуфлированная война, о боях и сражениях которой часто «по недостатку информации» и/или как по команде умалчивают СМИ. Для обывателя, который потребляет информационное поле и подпитывается от него эмоционально, такой войны словно не существует. Ее ведут неконвенциональные акторы, ее цели и задачи не укладываются в привычные понятия военного дела. Но принципиально то, что при этом решаются именно вопросы войны — лишение противника субъектности, воли и способности к суверенному развитию, а в итоге — фактически его уничтожение. Это агрессия зачастую невидимых публике глубинных структур (Deep State), она ведется в «серой зоне» и представляет собой глубинную войну (Deep War). Ее цель — разрушение системы национальных государств, основы которой были заложены еще Вестфальским миром. И в этом ее историческая связь с Тридцатилетней войной.
Основное мерило победы России в этой войне — сохранить свою державность и величие, свой суверенитет, а значит определять свою судьбу самостоятельно. В своих доктринах, как отмечалось выше, Запад не предусматривает для РФ таких возможностей. Поэтому следует добиться, чтобы их истеблишмент поменял мнение о потенциале России и о собственных желаниях и стремлениях. Они должны понять, что пытаться победить РФ разными способами бессмысленно. В этом и заключается суть плана и формулы победы России в глубинной войне.
Сосредоточение и внутренняя мобилизация — актуальные условия принадлежности к элите Российского государства сегодня. Мобилизация, понимаемая исключительно как призыв в армию, не является единственно возможным методом организации противодействия государства глобальной угрозе. Но общественная мобилизация как собирание людей ради общего дела, для достижения общей победы и единения вокруг решения экзистенциальных проблем действительно необходима российскому обществу. Впрочем, призыв на военную службу и служба Отечеству — не всегда тождественны, в том числе и во время глубинной войны.
Ведение глубинной войны в современных условиях требует от российской элиты не просто стратегического видения и ресурсов, но также высокой степени координации, гибкости и адаптивности. Основными игроками становятся не только государственные институты, но и профессиональные сообщества, обладающие необходимыми знаниями и навыками для успешного ведения многоуровневых и многофакторных операций.
Очень надеюсь, что властители нашей страны это понимают, и мы пойдем именно этим путем. Эти мысли у меня были со времен юношества, что только таким образом можно гарантированно обеспечить устойчивое благополучие России. Сейчас же эти смыслы и нарративы уже обсуждаются в кругах элиты и в ВУЗах, которые и куют эту элиту (МГИМО).
Материал для поста был испольован из статьи журнала Международная жизнь
interaffairs.ru/jauthor/material/3082.
И надеюсь, что эти знания и понимание реалии Глубинной войны, которая уже идет поможет вам с формированием портфеля на 2026год.
Лично я не буду увеличивать долю риска в портфеле, и оставляю 75% в корпоративных облигах AA+ и выше. Уже избавился от более рискованных А/А- и все что ниже.
Да, волатильность в 2026 возможна, но, никто не гарантирует, что успеете вовремя выйти из выросших акций. А вот облигации дадут гарантированный доход.
В общем, геополитика и понимание того, что Запад не отступит от целей глубинной войны, свидетельствует о том, что СВО вряд ли закончится в 2026г. Западу это не надо. Это идет вразрез их долгосрочным целям в глубинной войне.
Можно сколько угодно спекулировать на миролалли #25 #26 и т.д. Но, на мой взгляд — главное — вовремя выйти из этих спекуляций.
=========================
В российском правительстве заявили о готовности принять миллионы рабочих из Индии
Россия в рамках (https://t.me/+o3f16goQyOo3ZTVi)соглашения о мобильности рабочей силы с Индией сможет принять «неограниченное число» специалистов из южноазиатской республики, сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.
«Только для обрабатывающих отраслей промышленности нужно минимум 800 тысяч человек. А что касается, например, торговли, — это ещё порядка 1,5 миллиона человек. Сфера услуг, стройка. Я думаю, что у нас есть поле для сотрудничества», — сказал он, отметив, что «это не произойдёт за один год».
образованные люди такое не спрашивают. это маркер пропагандистов