Блог им. somewone

Третий квартал для кикшеринга – ключевая точка годового цикла, когда становится ясно, насколько эффективно бизнес управлял сезонностью, себестоимостью и операционной загрузкой. В случае с Whoosh, опубликовавшего результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2025 года, цифры показывают восстановление части показателей – маржинальность по EBITDA вновь приблизилась к историческим уровням, а эффект от оптимизации расходов стал измеримым.
Ключевые метрики российского сегмента
Выручка в РФ составила 5,4 млрд рублей (−13% г/г). Снижение связано с изменением структуры спроса, т.к пользователи стали чаще совершать короткие транспортные поездки, что влияет на средний чек. При этом общее количество поездок за 9 месяцев сократилось всего на 3% г/г – значимая демонстрация стабильной операционной активности.
Себестоимость увеличилась на 11% г/г, что ожидаемо при расширении обслуживаемого парка на +19% г/г. Важно, что ключевые статьи затрат (перезарядка, перевозка, ремонт и фонд оплаты труда) росли медленнее темпов роста флота – способность компании масштабироваться эффективно сохраняется.
Существенный вклад в разворот динамики внесло снижение расходов (SG&A) на 19% г/г. Оптимизация административных процессов, фокусировка на ключевых направлениях, корректировка расходов на оплату труда и экономия на эквайринге благодаря увеличению доли СБП дала необходимый эффект
В результате EBITDA российского сегмента достигла 2,7 млрд рублей, а маржинальность показала позитивную динамику после первого полугодия и составила 49,8%, что подтверждает восстановление прибыльности на фоне принятых мер по восстановлению. Чистая прибыль составила 730 млн рублей – показатель находится под давлением временно повышенных процентных расходов, однако операционный денежный поток остается уверенно положительным, что немаловажно.
Латинская Америка – второй центр роста, формирующий будущую EBITDA
Отдельно стоит выделить международный сегмент, который подчеркивает его растущую роль. За третий квартал выручка там выросла почти вдвое – прирост на 98% год к году, а за девять месяцев – уже в 2,5 раза, достигнув 1,3 млрд рублей. Объем поездок же вырос до 2,7 млн, что соответствует +142% год к году. Такого ускорения сейчас трудно встретить на российском рынке кикшеринга.
Причины такого темпа логичны – круглогодичный сезон без зимней “ямы”, низкая конкуренция, рынок на стадии раннего роста и более высокая рентабельность поездки по сравнению с РФ.
Помимо этого, компания продолжает расширять географию. В Чили уже запущены Кокимбо и Пукон, дальше идут Ла-Серена и Вильяррика. До конца 2025 года Whoosh добавит еще четыре города в четырех странах, две из которых станут новыми для компании. Парк планируют утроить, и международный сегмент становится одним из ключевых будущих источников EBITDA.
Подводим итоги
Если на бизнес смотреть в совокупе факторов, то российский сегмент Whoosh остается стабильной базой – спрос меняется, но модель работает, рентабельность восстанавливается, расходы под контролем. А вот Латинская Америка растет такими темпами, что уже перестает быть “дополнением” и превращается в самостоятельный драйвер. Если компания продолжит текущую динамику, в 2026 году структура бизнеса будет выглядеть заметно иначе.
ND/EBITDA = 3,6x
Давай досвидания!🙃
В каждой новости по Вушу Латинская Америка, Латинская Америка
Выгонят потом их оттуда или пошлины введут с sdn-санкциями