Блог им. JurijShabalov

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Ozon решил расширить свой автопарк и договорился о поставке грузовичков от Камаза. Ну а что, у татарского автогиганта нелёгкие времена (по итогам первого полугодия выручка упала на треть, растут у компании разве что административные расходы), а у маркетплейса, наоборот, самый чёс — число покупок в интернете сбивает с ног, уже и Герман Греф включился в борьбу за этот поток. Спасёт новый контракт татар от финансовой пропасти? Не факт, но маркетплейс точно свои бонусы получит. 

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Ozon договорился с ООО «Тракс восток рус» о поставках грузовых автомобилей производства «Камаза» «Компас 5» для расширения собственного курьерского автопарка, спешат порадовать акционеров обеих компаний «Ведомости». Маркетплейсу нужен автопарк, чтобы везти коробки с заказами со складов до пункта выдачи заказов. Казалось бы при чём тут Камаз, о продукции которого мечтает часть российских дальнобойщиков и практически все участники ралли Париж-Дакар? Понятно же, что гигантским фурам нет места в городах и сёлах. Но у татарского автозавода есть юркие грузовички — самое то для узких проулков, чтобы подобраться поближе к жилым домам, где массово и расселились озоновские ПВЗ.

— Маневренность легких грузовиков с высоким запасом прочности позволяет беспрепятственно проезжать в условиях плотной городской застройки. – Полная масса модели не превышает 3,5 т, что позволяет эксплуатировать ее в городе, где действуют ограничения по массе, — объясняет покупку директор по развитию транспортной инфраструктуры Ozon Алексей Ширяев.

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Во сколько обойдётся Озону эта сделка он распространяться почему-то не стал, но мелькнули данные, что купят сразу полтысячи грузовичков. Аналитик Data Insight Сергей Семко оценивает возможный объем контракта в 1,5–1,75 млрд руб. в зависимости от комплектации. По его словам, это заметный объем поставок для рынка: в 2024 г. в России продано около 21 000 среднетоннажных грузовиков (MCV; 3,5–16 т), и такой контракт тогда мог бы занимать 2–2,5% годового объема сегмента. Для Камаза такая сделка прямо спасательный круг, о котором он только и мог что мечтать.

Этим летом аналитик Мозговика Валентин Погорелый пришёл в такой ужас от отчёта автогиганта, что решил отказаться от обзоров компании в ближайшее время.

— Отчет за Q1 2025г. получился ужасным, квартальная выручка составила всего 57,9 млрд руб. — это худший показатель за последние 14 кварталов, валовая прибыль всего 0,2 млрд руб., а валовая рентабельность 0,3% — это минимум за 5 лет (а может и больше, не смотрел после 2020г.). 
Коммерческие и управленческие расходы продолжают расти +10,7% до 5,76 млрд руб., что загоняют прибыль продаж в “минус” и немалый -5,55 млрд руб., а проценты к уплате, выросшие на +98,7% до 10,0 млрд руб., способствуют получению рекордного квартального убытка -12,5 млрд руб. Причина — падение продаж грузовых автомобилей на -10,2% с 5038 до 4522 ед. техники в Q1, но за 2 месяца Q2 (апрель-май) продажи КАМАЗ упали уже посерьезнее аж на -32,5% с 3976 до 2685 ед. техники — получается впереди нас ждет еще хуже квартал по выручке, чем Q1, а это уже грустно и не интересно, — констатировал Валентин Погорелый

С такими вводными получить заказ на полтысячи авто — прекрасный повод открывать шампанское к Новому году. Мы хоть и не аналитики, но на калькуляторе тоже щёлкать умеем. За 3 ляма голый остов Озону точно не нужен, значит, скорее всего, интересует компанию варианты за 3,6млн.

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Надо отметить, что маркетплейс сейчас использует на последней миле (доставку заказов от складов и сортировочных центров до пунктов выдачи и клиентов) около 9800 Газелей. Получается Озон решил диверсифицировать свой автопарк. При чём не только Камазами. Одновременно Озон объявил о расширение парка курьерских автомобилей фургонами AMBERTRUCK JL. Они выпускается на заводе АВТОТОР в Калининградской области. По данным дистрибьютора, автомобили адаптированы к работе в различных климатических условиях России и соответствуют действующим международным стандартам качества. Так вот потихоньку старых лошадей и меняют на новые.

Легкий коммерческий транспорт (типа Газели) оптимален для курьеров и коротких маршрутов в городе, среднетоннажные грузовики — для перевозок между хабами и ПВЗ, крупнотоннажные — для магистральных линий. Чем шире география маркетплейса, тем чётче приходится дробить транспорт под свои нужды. Доставка в населённые пункты с численностью менее 50 000 человек требует иной конфигурации автопарка и маршрутизации. Среднетоннажные грузовики здесь занимают нишу между фурами и LCV и позволяют обеспечивать окупаемость маршрутов. Собственные инвестиции в автопарк объясняет динамика бизнеса Ozon:

  • в III квартале 2025 г. покупатели сделали около 668 млн заказов;

  • 40% доставок пришлось на населённые пункты с численностью менее 50 000 человек;

  • в доставке занято более 16 000 курьеров;

  • сеть пунктов выдачи заказов превышает 78 000 точек.

Если раньше Озон делал ставку на тысячи транспортных компаний, то теперь решил сконцентрироваться на собственном автопарке. Так и контролировать качество попроще, и минимизация рисков в пиковые нагрузки. Скоро вон Новый год и число заказов резко увеличится, когда у компании свои машины, продавить повышение тарифов уже сложнее. А учитывая то, как ни шатко ни валко идут дела у Камас, маркетплейс наверняка выбил под такой крупный заказ условия поприятнее. Потому то цифры и не раскрываются. 
27.7К | ★2
11 комментариев
похожи на корейские хюндаи — что то среднее между камаз и газель, если камаз начали такие выпускать то очень хорошо, супервостребованые машины, начиная от перевозки яиц на птицефабриках заканчивая барахлом на озонах.
jatesk, да, я даже до этой новости не знал что камаз эту нишу тоже окучивает
avatar
Юрий Шабалов, я тоже не видал, на работе у нас корейцы возят продукцию как родные братаны с камаз-компас с картинки, будка раза в 1.5 больше чем у грузовой газели. походу корейцев подвинут оттуда.
 Компас 5 это изначально китайский JAC n25/n35 
avatar
Игорь Пронин,
ясно ну хоть так смогли, на самом деле грузовика такого класса очень не хватало.
По моему, это конкурент «Бычкам» с их 5 т. Развернётся мощная конкуренция.
avatar
Alex Under, не, эти 3,5т, наверное в категорию б влезают
avatar
Если они влезают в категорию Б то это очень сильная конкуренция Газели, потому что газель стоит от 3,5 млн.
avatar
Бад Фокс, ну так себе конкурент с отставанием в 50 раз скорее мальчик для битья
avatar
Andy S, почему? цена примерно одинаковая, по характеристикам конечно лучше у самих водил проконсультироваться
avatar
Компас жёсткий и не удобный. Если выбор газель или Компас лучше выбрать газель.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 Выручка Группы МГКЛ за 11 месяцев — 27 млрд рублей (x3,6 к АППГ)
К концу 2025 года подходим с рекордными прогнозными показателями: ✅ Прогноз по выручке — 27 млрд рублей, что в 3,6 раза выше, чем за...
Фото
IR-команда «Озон Фармацевтика» встретилась с аналитиком СберИнвестиций Софией Кирсановой
Мы поделились нашими планами и достижениями, а также ответили на вопросы. Поговорили о включении в индекс Мосбиржи, росте...
Фото
МОЭСК. Отчет МСФО. Какие дивиденды компания закладывает до 2030г.?
Компания Россети Московский Регион (МОЭСК) опубликовала финансовый отчет за Q3 2025г. по МСФО: Я совсем коротко на нем остановлюсь,...

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн