Блог им. JurijShabalov

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Ozon решил расширить свой автопарк и договорился о поставке грузовичков от Камаза. Ну а что, у татарского автогиганта нелёгкие времена (по итогам первого полугодия выручка упала на треть, растут у компании разве что административные расходы), а у маркетплейса, наоборот, самый чёс — число покупок в интернете сбивает с ног, уже и Герман Греф включился в борьбу за этот поток. Спасёт новый контракт татар от финансовой пропасти? Не факт, но маркетплейс точно свои бонусы получит. 

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Ozon договорился с ООО «Тракс восток рус» о поставках грузовых автомобилей производства «Камаза» «Компас 5» для расширения собственного курьерского автопарка, спешат порадовать акционеров обеих компаний «Ведомости». Маркетплейсу нужен автопарк, чтобы везти коробки с заказами со складов до пункта выдачи заказов. Казалось бы при чём тут Камаз, о продукции которого мечтает часть российских дальнобойщиков и практически все участники ралли Париж-Дакар? Понятно же, что гигантским фурам нет места в городах и сёлах. Но у татарского автозавода есть юркие грузовички — самое то для узких проулков, чтобы подобраться поближе к жилым домам, где массово и расселились озоновские ПВЗ.

— Маневренность легких грузовиков с высоким запасом прочности позволяет беспрепятственно проезжать в условиях плотной городской застройки. – Полная масса модели не превышает 3,5 т, что позволяет эксплуатировать ее в городе, где действуют ограничения по массе, — объясняет покупку директор по развитию транспортной инфраструктуры Ozon Алексей Ширяев.

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Во сколько обойдётся Озону эта сделка он распространяться почему-то не стал, но мелькнули данные, что купят сразу полтысячи грузовичков. Аналитик Data Insight Сергей Семко оценивает возможный объем контракта в 1,5–1,75 млрд руб. в зависимости от комплектации. По его словам, это заметный объем поставок для рынка: в 2024 г. в России продано около 21 000 среднетоннажных грузовиков (MCV; 3,5–16 т), и такой контракт тогда мог бы занимать 2–2,5% годового объема сегмента. Для Камаза такая сделка прямо спасательный круг, о котором он только и мог что мечтать.

Этим летом аналитик Мозговика Валентин Погорелый пришёл в такой ужас от отчёта автогиганта, что решил отказаться от обзоров компании в ближайшее время.

— Отчет за Q1 2025г. получился ужасным, квартальная выручка составила всего 57,9 млрд руб. — это худший показатель за последние 14 кварталов, валовая прибыль всего 0,2 млрд руб., а валовая рентабельность 0,3% — это минимум за 5 лет (а может и больше, не смотрел после 2020г.). 
Коммерческие и управленческие расходы продолжают расти +10,7% до 5,76 млрд руб., что загоняют прибыль продаж в “минус” и немалый -5,55 млрд руб., а проценты к уплате, выросшие на +98,7% до 10,0 млрд руб., способствуют получению рекордного квартального убытка -12,5 млрд руб. Причина — падение продаж грузовых автомобилей на -10,2% с 5038 до 4522 ед. техники в Q1, но за 2 месяца Q2 (апрель-май) продажи КАМАЗ упали уже посерьезнее аж на -32,5% с 3976 до 2685 ед. техники — получается впереди нас ждет еще хуже квартал по выручке, чем Q1, а это уже грустно и не интересно, — констатировал Валентин Погорелый

С такими вводными получить заказ на полтысячи авто — прекрасный повод открывать шампанское к Новому году. Мы хоть и не аналитики, но на калькуляторе тоже щёлкать умеем. За 3 ляма голый остов Озону точно не нужен, значит, скорее всего, интересует компанию варианты за 3,6млн.

Коней на переправе меняют: Ozon решил перепрыгнуть с Газелей на Камазы и калининградские Амбертраки

Надо отметить, что маркетплейс сейчас использует на последней миле (доставку заказов от складов и сортировочных центров до пунктов выдачи и клиентов) около 9800 Газелей. Получается Озон решил диверсифицировать свой автопарк. При чём не только Камазами. Одновременно Озон объявил о расширение парка курьерских автомобилей фургонами AMBERTRUCK JL. Они выпускается на заводе АВТОТОР в Калининградской области. По данным дистрибьютора, автомобили адаптированы к работе в различных климатических условиях России и соответствуют действующим международным стандартам качества. Так вот потихоньку старых лошадей и меняют на новые.

Легкий коммерческий транспорт (типа Газели) оптимален для курьеров и коротких маршрутов в городе, среднетоннажные грузовики — для перевозок между хабами и ПВЗ, крупнотоннажные — для магистральных линий. Чем шире география маркетплейса, тем чётче приходится дробить транспорт под свои нужды. Доставка в населённые пункты с численностью менее 50 000 человек требует иной конфигурации автопарка и маршрутизации. Среднетоннажные грузовики здесь занимают нишу между фурами и LCV и позволяют обеспечивать окупаемость маршрутов. Собственные инвестиции в автопарк объясняет динамика бизнеса Ozon:

  • в III квартале 2025 г. покупатели сделали около 668 млн заказов;

  • 40% доставок пришлось на населённые пункты с численностью менее 50 000 человек;

  • в доставке занято более 16 000 курьеров;

  • сеть пунктов выдачи заказов превышает 78 000 точек.

Если раньше Озон делал ставку на тысячи транспортных компаний, то теперь решил сконцентрироваться на собственном автопарке. Так и контролировать качество попроще, и минимизация рисков в пиковые нагрузки. Скоро вон Новый год и число заказов резко увеличится, когда у компании свои машины, продавить повышение тарифов уже сложнее. А учитывая то, как ни шатко ни валко идут дела у Камас, маркетплейс наверняка выбил под такой крупный заказ условия поприятнее. Потому то цифры и не раскрываются. 
27.7К | ★3
11 комментариев
похожи на корейские хюндаи — что то среднее между камаз и газель, если камаз начали такие выпускать то очень хорошо, супервостребованые машины, начиная от перевозки яиц на птицефабриках заканчивая барахлом на озонах.
avatar
jatesk, да, я даже до этой новости не знал что камаз эту нишу тоже окучивает
avatar
Юрий Шабалов, я тоже не видал, на работе у нас корейцы возят продукцию как родные братаны с камаз-компас с картинки, будка раза в 1.5 больше чем у грузовой газели. походу корейцев подвинут оттуда.
avatar
 Компас 5 это изначально китайский JAC n25/n35 
avatar
Игорь Пронин,
ясно ну хоть так смогли, на самом деле грузовика такого класса очень не хватало.
avatar
По моему, это конкурент «Бычкам» с их 5 т. Развернётся мощная конкуренция.
avatar
Alex Under, не, эти 3,5т, наверное в категорию б влезают
avatar
Если они влезают в категорию Б то это очень сильная конкуренция Газели, потому что газель стоит от 3,5 млн.
avatar
Бад Фокс, ну так себе конкурент с отставанием в 50 раз скорее мальчик для битья
avatar
Andy S, почему? цена примерно одинаковая, по характеристикам конечно лучше у самих водил проконсультироваться
avatar
Компас жёсткий и не удобный. Если выбор газель или Компас лучше выбрать газель.

Читайте на SMART-LAB:
Разместили выпуск облигаций!
Успешно разместили облигации серии 003P-15 на финансирование текущих расходов.  Ключевые параметры размещения: Объем: 20 млрд рублей...
Фото
Газета «Коммерсант» выпустила тематическое приложение о страховом рынке
Много интересных материалов для тех, кто работает в отрасли и тех, кто так или иначе с ней связан. Полагаем, публикации могут быть интересны и...
Фото
🥳 В десяточку! Два выпуска на сумму более 10 млрд рублей
ГК «А101» завершила сбор книги заявок на два выпуска облигаций общим объемом 10,5 млрд рублей. Начало торгов состоится 26 декабря....
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн