Блог им. bondsreview

Валютные облигации все еще интересны?

Валютные облигации все еще интересны?

На фоне стабильно высоких ставок по рублевым инструментам вопрос «нужны ли портфелю валютные облигации» звучит чаще, чем раньше. Но рынок продолжает подкидывать кейсы, которые заставляют взглянуть на тему не так однозначно. Один из них – дебютный выпуск LIDOIL, который выходит на рынок с долларовыми облигациями с расчетами в рублях.

Коротко про основные параметры выпуска
 • Объем – минимум 20 млн USD
• Купон – не выше 14% годовых.
• Срок – 3 года
• Купон – раз в 30 дней
• Сбор заявок – 25 ноября
• Размещение – 28 ноября
• Организаторы – Альфа-Банк, Газпромбанк, Т-Банк

Что за компания?
LIDOIL  работает в сегменте морского фрахта и торговли сырьем. Под коммерческим управлением у компании 11 судов (три из них в собственности), годовой грузооборот – 15–20 млн тонн, география – Китай, Индия, Бразилия, Турция, страны Западной Африки. Порты погрузки – российские.

Рост бизнеса выглядит уверенно: выручка за 2021–2024 годы выросла более чем в 25 раз, до 1,12 млрд долларов. При этом структура стала устойчивее: трейдинг свернут до спотовых сделок, основной вклад в прибыль теперь дает брокерский фрахт. На конец 2024 года – отрицательный чистый долг (т.е. деньги на балансе имеются).

Что говорит АКРА?
АКРА присвоила компании рейтинг A-(RU) по национальной шкале и BB+ по международной. Мотивация рейтинга выглядит довольно сбалансированно:
• сильная ликвидность, отсутствие погашений и положительный свободный денежный поток даже в период активных инвестиций
• низкая долговая нагрузка и высокая способность обслуживать текущие обязательства
• широкая география и диверсифицированная клиентская база
• корпоративное управление и размеры бизнеса оцениваются ниже среднего – характерно для быстрорастущих частных компаний
• рентабельность по FFO низкая из-за особенностей учетной политики

Отдельно отмечены консервативная финансовая политика, страховое покрытие судов (Hull&Machinery, P&I Club) и активное использование хеджирования. Компания планирует расширить парк еще на шесть танкеров в 2025–2026 годах – для этого и выходит на долговой рынок.

Что важно учитывать инвестору?
Компания впервые выходит на рынок долга, бизнес цикличен, а расширение флота увеличит долговую нагрузку. Тем не менее прогноз АКРА «Стабильный», и модель компании выглядит консервативной для своего сегмента.  По сути, это означает, что риски присутствуют, но находятся в рамках, характерных для отрасли, и пока не выходят за пределы комфортной зоны для публичного долга.
967

Читайте на SMART-LAB:
Фото
$40 млрд «QE-лайт»: почему новая программа выкупа Феда давит на доллар
EUR/USD подбирается к 1.1750, максимальному уровня за два месяца. Рынок увидел в решении Федрезерва куда более асимметричный риск в сторону...
Фото
Операционные результаты Группы «Аэрофлот» за ноябрь 2025 года
✈️ Объем перевозок вырос на 2,8% по сравнению с ноябрем 2024 года и достиг 4,1 млн пассажиров.   ✈️ На внутренних линиях перевезено 3,0 млн...
Фото
Новые возможности терминала — приглашаем к обсуждению на вебинаре
Мы продолжаем развивать терминал, опираясь на совместный опыт его использования. Благодаря вашим идеям и обратной связи появились новые функции,...

теги блога bondsreview

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн