Блог им. VitaliyLebedev_7ec

Курьерский портфель #9

Дождь усиливался, но был не в состоянии прогнать меня с улиц, где я широким взмахом ноги стриг купоны на курьерских доставках. Вместо того, чтобы вечерами гнить у телевизора в обнимку с пачкой чипсов, после основной работы отправляюсь домой по уже наезженному маршруту: ближайший ПВЗ, доставка до квартиры, а на полученные деньги акций прикупить. 
Курьерский портфель #9
19 товаров пикает мне оператор ПВЗ. Коробка за коробкой складывается в пакет. Всего вышло пять пакетов. Добра полно, в руках всё с трудом держишь. Ладно хоть у меня велосипед стоит возле входа, не придётся рвать собственные мышцы. И всё равно плохие предчувствия терзают меня. Такая гора вещей и все с постоплатой. Как бы не встрять мне с этим заказом. Звоню по номеру покупателя:
— День добрый, это курьер. У вас указано постполата, а деньги на карточке есть? А то у меня сегодня уже были печальные прецеденты.  
— Конечно есть, что за странный вопрос. Чего я бы тогда заказывала.

Никаких печальных случаев сегодня у меня не было. Просто мне тревожно. Тут пахнет примеркой, а я тратить время и нервные клетки на неё не собираюсь. Маркетплейс обещает клиентам десять минут на примерку товара. То есть я должен вместо того, чтобы бегать по адресам и зарабатывать деньги, торчать в подъезде и ждать, когда покупатель даст добро на списание средств. А если откажется, придётся везти всё на ПВЗ, ждать пока оператор проверит все вскрытые вещи и примет обратно. А вдруг там заметят брак — всё на меня свалят? А если хуже того — подмена товара? Я же в хату не захожу, вместо оригинального адидаса сунут в коробку палёный с комментарием «размер не подошел». Как этот головняк решать? Вместо десяти минут на заказ я потрачу час, а вместо бабла получу мигрень. Маркетплейсу легко играть в клиентоориентированность и классный сервис. Конечно, кому охота толкаться в тесном ПВЗ в очереди за заказом, чтобы потом дожидаться очереди в примерочную. Куда кайфовее оформить всё на дом, не торопясь померять и тут же расплачиваться. А если что не понравилось — вон есть человек который всё отнесёт назад. А курьера никто не спрашивал, зачем ему в эту схему вписываться. Плюшек никаких, геморроя — море. И ведь пока не дотащишь до дома чужое барахло, не поймёшь чем всё кончится. Сейчас вот я попробовал нежно прозондировать почву. Постеснялся в лоб спросить: вы примерку ждёте? Потому что если да, я не понесу, проще сразу отмену поставить. 

Часть читателей сейчас воскликнет: «Что значит не понесу? Ты же курьер! Ты обязан делать то, что должен, и твоего мнения никто не спрашивал». Ответ у меня простой: нет, не обязан. У меня нет никаких трудовых договоров с компанией, а значит нет и прописанных должностных инструкций, чтобы неукоснительно их выполнить, все нововведения площадки это исключительно их хотелки, на которые можно и не обращать внимания, потому как мне не оплачиваются больничные и отпускных тоже не выдают. Есть время и желание — разношу заказы, чтобы получить денежку. Бегать туда-сюда-обратно за так, лишь бы покупатели ещё сильнее любили свой маркетплейс несколько наивно. Каждый пытается получить свою выгоду: маркетплейс — лояльность, покупатель — сервис, курьер — вознаграждение. Но если вместо рублей мне грозит канитель, участвовать в спектакле я не обязан. 
 
Но всей этой схемы не объяснить покупательнице, которая прямо сейчас настойчиво приглашает меня войти в дом.
— Заходите, пожалуйста.
— Зачем я буду вам топтать. Покажите код и я побежал.
— Так моя мама будет мерять обувь, я не собираюсь всю покупать.
И в нашу постановку вступает новый актёр: бабушка, которая еле-еле ходит. У неё отличная дочь: накупила кучу обуви, чтобы подобрать ей лучший вариант. У старушки больные ноги, так что комфорт очень важен в этом случае. Ноги настолько больные, что до ПВЗ не дойти, вот и заказана курьерская доставка. 89 рублей уплачено WB за эту услугу, можно расслабиться и получать удовольствие. Курьер только так себе, не хочет начинать ублажать и крепко держит пакеты с девятнадцатью коробками.
— Я не могу отдать товары пока вы не оплатите заказ.
— У меня есть десять минут на примерку.
По её математической модели десять минут, наверняка, еще и распространяются на каждую пару. А по бабушке видно, что быстрее она просто не в состоянии померять тапки, зимние галоши и что там ещё в этих пакетах. 19 товаров так то на руках. Я могу на два часа залипнуть на этом адересе. Ну его на фиг, я буркаю, что тогда всё верну на ПВЗ, разворачиваюсь и ухожу.

Бабушка вцепляется в пакеты обеими руками и начинает ласково уговаривать меня дать примерить обувь. Дочь сердится и начинает названивать в техподдержку, чтобы на меня нажаловаться. Ну, это дохлый номер. Я сам до сих пор  не могу поговорить с живым человеком, чтобы порешать списание с моего баланса тысячи рублей за несуществующую утерю. Постоянно обламываюсь о робота. Она уж точно ко всем этим кругам ада тупо не готова.

В целом приятного мало. Так мало, что я краснею от сложившейся ситуации. Не вырывать же вещи у пожилого человека. У каждого в этой карусели своя правда. Моя заключается в том, что я потеряю уйму времени на вскрытие каждого пакета. А потом каждый надо будет не перепутать от коробки с товаром. А если на башмаках брак, так его и вовсе мне могут приписать — камер то тут нет. Участвовать в этом балагане нет никакого желания. Бабушка обещает чаевые, женщина — кары небесные от моего начальства. Аккуратно пытаюсь объяснить, что у меня его нет, я просто курьер, который таскает вещи от ПВЗ до дома. Тщетно. Негативно, но стоит пойти на встречу этой прекрасной семье, и я погружусь в пучину проблем. Они свои плюсы получат, а я кроме минусов — ничего. 89 рублей за курьера, конечно уплачено, но это не бабки, за которые стоит ожидать ярмарки с выездом на дом. В теории — да, а на практике- как повезет. Опыт подсказывает, что им со мной не повезло. Пишите жалобы, минусуйте рейтинг, всё это в пользу бедных. 

В какой то момент пенсионерка всё-таки отпускает мои руки, я вежливо откланиваюсь и несусь обратно на ПВЗ, проклиная хитродефлорированного менеджера на Вайлдберризе, который придумал десятиминутную проверку для курьерских заказов. Ну и клиент, конечно, слишком раскатал губу, надеясь, что за столь мизерный прайс ему на дом привезут пол обувного магазина по самым дешманским ценам, и он сможет спокойно выбрать из этого изобилия, что лучше сидит на ноге. Ладно, я изо всех сил оправдываю себя. Ну а кого мне ещё любить и лелеять в этом мире? Чужую бабушку? 

К счастью, такие неприятные ситуации встречаются нечасто. Обычно доставка заказа занимает секунд десять. Подхожу к двери, откуда мне уже показывают куаркод, сканирую его своей мобилой, загорается зелёная галочка, вручаю пакет и поехал дальше. Пока до дома доеду, штук семь-восемь заказов раскидаю, чуть больше тысячи падает на баланс. На выходных есть возможность покататься чуть подольше — часа 3-4. В итоге а неделю капает десятка. Во вторник деньги уже на моей карте и можно покупать на всю получку акции. День народного единства эту схему, правда, поломал.

Началось всё с того, что грандиозные выдумщики из WB приняли решение выводить деньги не в понедельник, а в пятницу, чтобы перед выходными у курьера были деньги на гулянки. Деньги вывелись, но в банк с 31 октября так и не пришли. 5 ноября они отправили заработанные за выходные деньги, но праздники поставили операции на паузу. В итоге пока я ничего не получил, хотя причин сомневаться в том, что деньги всё-таки придут нету. Поэтом спокойно запулил на акции собственные средства, курьерские потом покроют эту недосдачу. 

Второй месяц курьерского эксперимента подошёл к концу. Зелёных строк по-прежнему видеть не приходится. Ну штош. Краснота глаз хоть и режет, но хоть рыдать не заставляет. Пока.
Курьерский портфель #9

В целом расстраиваться тупо некогда. Надо работу работать. Ну и философски относиться к происходящему. Да, у акций сейчас трудные дни. Но когда ими затариваться, как не в трудные дни. Сегодня на моём счету 8 тысяч рублей. Наслушавшись разных мнений на конференции Смартлаба решил всю сумму бахнуть на бухлишко. Эксперты все как один твердят: Белуга сейчас дешёвая и на этом можно поживиться. Во всяком случае после Нового года, когда станут известный результаты праздничных продаж высокоградусных напитков. Недрогнувшей рукой жму на покупку.

Новабев — 21 шт.

Через неделю повторим. Юбилейный портфель принесёт с собой ещё и первую кругленькую сумму — на всех парусах несусь в 100К.




4.9К
11 комментариев
Так держать
avatar
ещё чутка и соточка будет в руках
Виктор Петров, а потом и зелени
avatar
Tula7171, лук, укроп и чутка петрушки?
Виталий Лебедев, кинза дза)
avatar

Думаю надо курьерам с такими заказами по 50 р за примерку 1 позиции докидывать. Всем будет хорошо: клиенту-не надо торопиться спокойно все мерить, курьеру-бапки падают пока он отдыхает, валдберес получает лояльность клиентов и сервис. За весь пир снимать с клиента, ведь это он заказывает музыку. В этом случае хоть час или два пусть мерят.

avatar
Александр, если бы так, я б с удовольствием гонял бы чаи с бабулькой. Один такой заказ, и вечер удался. 
Виталий Лебедев,

О том и речь! Удачи!

avatar
думаю, автору надо знать своё место. Назвался курьером — изволь исполнять волю Господ.
avatar
Netro, хорошо хоть думать каждый из нас может всё что угодно
Всё это лирика. Купленные акции пока в просадке.

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» о доверии к отечественным производителям
🔍 В интервью для Российской ассоциации аптечных сетей коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина поделилась мыслями о...

теги блога Виталий Лебедев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн