Блог им. FIXP
Друзья,
Октябрь подходит к концу, а значит, пришло время подвести итоги 3 квартала и 9 месяцев 2025 года!
Мы продолжаем укреплять лидерство в формате низких фиксированных цен и подтверждаем годовую цель – открытие 700 магазинов в 2025 году.
Итак, в 3 квартале 2025 года:
📌 Выручка достигла 79,6 млрд руб. (+ 5,9% г/г)
📌 LFL продажи выросли на 1,7% за счет роста среднего чека. Основным фактором роста стали продукты питания, сопоставимые продажи которых увеличились на 16,7% г/г
📌 Сеть увеличилась на 150 магазинов до 7 567 (+10,5% г/г). Торговая площадь превысила 1,6 млн кв. м (+10,4% г/г)
📌 Количество участников программы лояльности выросло до 31,9 млн человек (+14,3% г/г), их доля в розничных продажах составила 71,5%, а средний чек почти вдвое выше, чем у других покупателей
📌 Валовая маржа увеличилась на 61 б.п. до 31,9% благодаря эффективному управлению ассортиментом
📌 EBITDA по МСФО (IAS) 17 составила 6,0 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA – 7,5%. Высокая конкуренция на рынке труда продолжает влиять на рентабельность. Частично этот эффект был компенсирован ростом валовой маржи. В условиях дефицита кадров мы фокусируемся на повышении эффективности – совершенствуем процессы в распределительных центрах и магазинах, чтобы работать ещё быстрее и результативнее
📌 Чистая прибыль составила 2,5 млрд рублей; рентабельность по чистой прибыли – 3,2%
📌 Долговая нагрузка остается низкой – важный фактор устойчивости в условиях жесткой денежно-кредитной политики: чистый долг / EBITDA по IAS 17 = 0,3x на 30.09.25 г.
📌 Капитальные затраты составили 2,6 млрд рублей (3,3% от выручки) на фоне инвестиций в строительство нового распределительного центра в Казани и открытия магазинов
Также в 3-м квартале мы подвели итоги обмена ГДР на акции ПАО «Фикс Прайс» – участники получили около 16,5% уставного капитала, что сформировало текущий free float компании.
Несмотря на давление на котировки из-за большой доли внебиржевого обмена, мы уверены: рыночная цена не отражает реальную, фундаментальную стоимость бизнеса. Поэтому 28 августа мы запустили программу выкупа акций (buyback) сроком до шести месяцев и объемом до 1% уставного капитала. Эти акции должны в том числе стать частью долгосрочной программы мотивации сотрудников, которая помогает увязать интересы команды и акционеров с результатами компании. Buyback отражает нашу уверенность в бизнес-модели Fix Price и потенциале формата низких фиксированных цен, который мы развиваем как пионер и лидер рынка. На текущий момент в рамках программы было выкуплено 79,7 млн акций.
Мы продолжаем двигаться вперёд, создавая ценность для покупателей по всей стране. Уверены, что гибкость нашей бизнес-модели, профессионализм команды и фокус на клиентах – залог устойчивого развития компании в долгосрочной перспективе.
Подробнее о результатах в пресс-релизе.
Остаемся на связи!
