Блог им. Sid_the_sloth
Импорт подержанных иномарок обновил двухлетний максимум. Всего за месяц б/у машины из-за рубежа прибавили в цене 10-15%. В сентябре 2025 в РФ ввезли рекордное за 2 года количество подержанных иномарок — 48,4 тыс. авто, подсчитали в «Автостате».
Чтобы не пропустить самое интересное из мира финансов и инвестиций, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

Практически весь импорт пришёлся на физлиц. Больше всего подержанных машин ввозится из Японии, при этом ее доля в общем объеме за 3 месяца сократилась с 48% в июне до 39% в сентябре. Дальше следуют Китай и Южная Корея.
🏆Самой популярной маркой в структуре ввоза б/у автомобилей остается Toyota, доля которой в сентябре составила 19%. На 2-м месте находится Honda (15%). В пятерку лидеров также вошли BMW, Kia и Volkswagen с долями от 6% до 9%.
Анонсированную Минпромторгом реформу утильсбора пока что отложили. Точнее, перенесли с 1 ноября на 1 декабря.
Утильсбор (по сути — налог) уплачивают государству российские автозаводы и те, кто ввозит в РФ иномарки (это могут быть как граждане, так и юридические лица). Однако заводы получают через субсидии обратно почти всю уплаченную сумму.
В 2025 году сбор для «физиков» фиксированный — 3 400 ₽ для новых автомобилей и 5 200 ₽ для машин старше 3-х лет. Это льготный порядок, действующий с момента запуска программы.
💰Однако коммерческий утильсбор, который платят производители и дилеры, уже сегодня достигает сотен тысяч и миллионов ₽. Именно эти ставки станут базой для расчёта нового утильсбора с 1 декабря 2025 года. Они затронут все авто с мощностью двигателя более 160 л.с.
Вступят в силу новые коэффициенты, которые радикально увеличат размер сбора для большинства иномарок. Рост этого сбора будет впечатляющий: в 200 раз для обычных паркетников и в 600–800 раз для более мощных машин.

По расчётам аналитиков, повышение утильсбора в 2025 г. приведёт к росту цен на автомобили среднего сегмента на 300–800 тыс. ₽, а на премиальные модели — до 2–3 млн ₽. При текущем уровне ставок рост цен на новые иномарки в 2025–2026 годах может составить от 5 до 30%.
Например, для Volkswagen Tiguan сбор увеличится с 3400 ₽ до 794 000 ₽, для Geely Monjaro — до 842 000 ₽, для BMW X3 — до 952 0000 ₽, для для Toyota RAV4 — с 3400 ₽ до 1 970 000 ₽, а для BMW X5 — вообще до 2 764 000 ₽!
Для люксовых моделей, таких как Rolls-Royce, Porsche, Bentley, Ferrari и Lamborghini, сумма утильсбора может достигать 10 млн ₽, что фактически приравнивает его к таможенной пошлине.
При этом самое значительное номинальное подорожание ожидает электромобили. Так, электрокар Zeekr 001 подорожает примерно на 1,5 млн ₽, а модели Lixiang — на 1,2 млн. Под удар попадают практически все современные электромобили, включая Tesla и BYD.

Импортёры уже готовятся к повышенному спросу до конца ноября 2025: многие компании стремятся оформить автомобили по старым ставкам. В дилерских центрах ожидается всплеск заказов именно до даты вступления изменений.
На фоне повышения утильсбора прогнозируется рост интереса к автомобилям с пробегом. На вторичном рынке не применяется новая шкала, поэтому часть покупателей переключится именно туда.
НО! Вангую, что рынок сразу «впитает» в себя новые цены, и вторичка быстро подтянется к первичке — т.е. подорожает ВСЁ, включая «шедевры» от АвтоВАЗА и полностью локализованные авто, в т.ч. маломощные.
👎Кстати, «за» или «против» нового утильсбора можно проголосовать на Федеральном портале нормативных правовых актов (верификация там через Госуслуги). Минпромторг еще месяц назад опубликовал для общественной экспертизы проект постановления правительства с новыми ставками сбора.
🤬Проект столкнулся с беспрецедентным общественным негативом: по состоянию на 22 октября документ собрал более 130 тысяч дизлайков при 700 лайках.

Минпромторг допускает, что постановление может быть скорректировано, но на данный момент проект утильсбора принят к введению с 1 декабря, и официальных заявлений об отмене не поступало.
📽️Актуальная видео-зарисовка от владельца китайского автомобиля — здесь.
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там всегда качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
Что-то такое и у нас должно было быть, если бы не клятые большевики.
Какое-то время на их наследии пожили, всё — возвращаемся к базису )
Нам же говорят с высоких трибун, что к земле нужно возвращаться, в поля — вот это самое и есть )
У кого были жигули или москвич — это мажоры, коммерсы могли позволить себе ниву или иномарку — 1% населения.
В нулевые да, стали подниматься с колен — нефть дорогая, рубль дорогой. Но, как будто бы лавочка закрывается. А нового сырьевого цикла на горизонте не видать.
А варианты с 2х-3х ценами на машины, по сравнению с соседними странами как ни странно — появляются.
И рапортуют об обвале продаж машин уже второй год, и автоваз почему-то на 4х дневку перешёл.
Сдается мне, вы из поколения, которое туалетной бумагой не меньше 3х слоев пользовались всю дорогу? И сигареты только с фильтром видели?
Возможно, что-то изменится.
Как будто мы боремся именно с мощностью, но зачем?
На самом деле мощность — это безопасность. Надо ли с ней вообще бороться?
Ты еще спроси, зачем транспортный налог нужен, если уже есть акцизы на бензин и при чем там та же мощность.
такой, налог на роскошь типа. Другое дело что самый захудалый китаец скоро из движка 200 л.с. выжмет
Я, правда, её продавать не планирую. Ездит отлично, не ломается, внешне не устаревает — что ещё нужно?
А ли и зекер конкуренты тем электричкам, что у нас производят это преференции для тех кто производства в России открыл они тоже могут начать собирать у нас авто и обойти сбор.