Блог им. Albus

Он сидел напротив тебя на собеседовании три года назад. Горел азартом, говорил о миссии компании, цитировал общие ценности. Ты поверил ему, как единомышленнику.
Сегодня этот человек — источник бесконечных проблем: сорванные дедлайны, невыполненные задачи, токсичные комментарии в курилке. Он опаздывает, пререкается с тобой, сам работает из рук вон плохо и подстрекает к этому команду.
Для успеха дела и здоровья коллектива его нужно уволить. Но в памяти всплывает фраза из Писания:
какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? От Матфея 16:26
За какой гранью заканчивается справедливая требовательность и начинается избыточная жестокость? Как из доброго, строгого, мудрого директора не превратиться в злобного мстительного диктатора? Как найти баланс между судом и милосердием?
Для христианина увольнение — духовный и нравственный акт. Как его совершить, опираясь на строки Библии?
У начальника, стремящегося к праведности, может сложиться ложное всепрощающее отношение к безалаберности подчинённых. В итоге он начнёт закрывать глаза на лень, разгильдяйство, непрофессионализм, пороки, пьянство, употребление веществ. Христианство, — это же милосердие? Значит надо быть добрым и всем потакать.
Но внимательное чтение Книги Книг говорит о другом.
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. От Иоанна 15:1-2
Принципы, изложенные в Библии универсальны. В качестве рабочих моделей они могут применяться в разных сферах жизни, в том числе в корпоративной среде. Тем более, если делом руководит христианин.
В здоровой организации есть развитие способных сотрудников и решительное удаление того, что остаётся бесплодным. Обе операции — про заботу о всей лозе, то есть компании.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. От Матфея 7:19
И ещё:
Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?… Итак, извергните развращённого из среды вас. 1-е Коринфянам 5:6, 5:13
Один негодный сотрудник разлагает весь коллектив и разрушает корпоративную культуру. Толерантность к его проступкам недопустима (их следует порицать и пресекать). А вот потерпеть его самого в штате ещё какое-то время можно и нужно.
Прежде чем выгнать работника, ты обязан дать ему возможность исправиться. Выясни причины неэффективности. Может, он переживает личный кризис или нуждается в дополнительном обучении. Строгость должна быть врачующей, а не карающей.
Сам Господь даёт стратегию:
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. От Матфея 18:15-17
Здесь мы получаем чёткий алгоритм братского обличения:
личный разговор → обсуждение при свидетелях → вынос вопроса на уровень коллектива и других менеджеров → и только потом увольнение.
На всех этапах должны предприниматься попытки
— помочь,
— дать возможность исправиться,
— перевести в другой отдел с иными обязанностями.
Строгий разговор о недостатках и проступках глубоко вошёл в евангельскую традицию. Вот что пишет Апостол Павел:
Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. К Тимофею 5:20
То же самое, — в послании к Титу:
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосуждён. Титу 3:10
Порицание — это благо. Эту мысль в IV веке повторил Святитель Василий Великий:
немилосерден тот, кто умалчивает, а не тот, кто обличает. Также немилосерден тот, кто в угрызённом ядовитым животным оставляет яд, а не тот, кто извлекает его. Он же и любовь расторгает, потому что написано: кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
И, конечно же, виновному нужно дать исправиться. Эта идея представлена в евангельской притче:
некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашёл; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её. От Луки 13:6-9
Управленческий эквивалент — дать плохому сотруднику прозрачный план улучшений с наставником, сроком и метриками. Если исправления не произойдёт, увольнение должно стать неизбежным.
Руководитель не мстит, а бережёт коллектив от разложения, а бизнес от краха. Это и есть праведная строгость. Если человек сознательно вредит делу, нарушает этические принципы или отказывается меняться после неоднократных предупреждений, увольнение становится штатной, запланированной хирургической операцией. Она отторгает один орган, но спасает всё тело — организм компании.
Апостол Павел показал нам пример строгости:
если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2-е Фессалоникийцам 3:10
По смыслу эта фраза перекликается с нашей темой. Негодного члена персонала следует снять с довольствия и отправить на рынок труда искать новый источник заработка.
Увольнение должно быть проведено с максимальным уважением к человеку. Цель — не унизить, а отпустить, сохранив его достоинство.
Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. От Матфея 7:12
— золотое правило для этой ситуации.
Это означает:
Честный и спокойный прощальный разговор.
Объяснение причин, не переходящее в личные оскорбления.
Соблюдение всех правовых норм и выплат.
Помощь в трудоустройстве на новом месте (рекомендации, контакты).
Директор должен бояться грозного предупреждения апостола Иакова:
суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. Иакова 2:13
Поэтому перед тем, как уволить сотрудника, с ним следует повозиться и приложить усилия, чтобы оставить в команде. Это база христианской кадровой политики. Но в дальнейшем, если человек не хочет меняться, увольнение становится служением общему делу, оправданным и полезным поступком.
Христианскому руководителю следует привести к Спасению себя и тех, кого Господь поставил на его пути. Поэтому принимай кадровые решения с молитвой. Советуйся с коллегами и духовником. Помни, что каждый сотрудник, даже изгоняемый из команды, — это человек, созданный по образу Божию.
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. От Матфея 18:21-22
Не держи зла и не помни обид. В будущем может сложиться ситуация, когда тебе снова понадобятся услуги этого человека. Возможно, эпизод с тобой исправил его? Как Бог постоянно нас прощает, также прощай и ты. Если ваши пути снова пересекутся, дай ему ещё одну возможность себя проявить.
----------------------
Начальников всех уровней приглашаю присоединиться к моему христианскому бложику:
Тема довольно глубокая.
Почему у бедных — беднота непролазная, а у богатых — богатство. И почему некоторые бедные взлетают к богатству и там остаются навсегда.
Это довольно не поверхностные темы, которые я обдумывал в своих старых постах.
ведь и среди ЛЮБЫХ трейдеров около 90 % терпят потери на ЛЮБЫХ биржах мира.
Вопрос был не про это. Но успехов вам
Да к мусульманскому банкингу да ещё и христианский менеджментинг…