Блог им. AndreyFilippovich
Параметры 19-го выпуска:
Ставка купона: до 18,25% (YTM до 19,86%)
Срок обращения: 3 года
Купон: 12 раз в год
Рейтинг: A
Объём размещения: 3 миллиарда рублей
Амортизация: нет
Оферта: нет
Сбор заявок: 25 сентября
Дата размещения: 30 сентября
Выпуск для всех
20 отличается тем, что у него срок обращения 1 год, а купон до 21%
Про Самолёт можно много чего сказать
Прежде всего- это про его оферту в 13 выпуске RU000A107RZ0
Она будет 3 февраля, а выпуск 24,5 миллиарда. На данный момент- это главный вызов для компании из ближайших, который может всё испортить. Писал об этом риске ещё в июне.
Второй момент- это то, что компания всё же, видимо, готовится к этому моменту и постепенно работает в направлении избавления от активов, которые не приносят прибыли, а лишь висят мёртвым грузом:
Продали участок в Питере за 5,5 миллиарда рублей + незадолго до этого закрыли сделку с Брусникой на 3,5 миллиарда рублей. То есть как минимум 9 миллиардов у компании имеется и это уже куда лучше, чем ничего.
Учитывая новые размещения, которые практически со 100%-ой вероятностью увеличат денег как минимум на оферту по 13-ому выпуску хватит.
И на финал могу добавить момент про то, что 18 выпуск должен был быть последним в этом году. Так заявлял финансовый директор компании, но, видимо что-то пошло не так.
Это служит очередным напоминанием всем нам, что на слова менеджмента компаний можно не обращать внимания… вообще… никакого.
Незадолго до дефолта руководство НИКА уверяло всех на конференции, что они нашли золотую жилу и активно развивают это направление.
RU000A107SH6 RU000A106U74
Незадолго до дефолта руководство Гарант-Инвест уверяло всех, что они прочно стоят на ногах, у них есть кубышка и что они спокойно проходят через все трудности.
RU000A106SK2 RU000A109791 RU000A106862
Тут, как и в жизни, верить стоит исключительно действиям и фактам, а не словам.
В ситуации с Самолётом у нас есть факт продажи ненужных активов + берут новые займы, которые дадут возможность пройти оферту ближайшую. Всё не так страшно, как может показаться
Перейдём непосредственно к доходности
Сначала разберём 20-ый выпуск:
В рейтинге от A- до A+ прилично выпусков с ТКД выше 20%, но практически все они торгуются прилично выше номинала. Есть, например, вот такой уникум ЕвроТранс, БО-001Р-05 RU000A10A141 с ТКД чуть выше 20%, но и ценой в 122%
Выпуск Самолёта предлагает нам купон под 21%, что явно выглядит крайне привлекательно. Если итоговый купон будет в районе 20%, то будет очень привлекательно выглядеть.
У выпуска есть и ещё один большой плюс: длина в 1 год. Как бы быстро у нас не менялись события в стране, но хочется надеяться, что за ближайший год этот выпуск будет считаться крайне хорошим по доходности.
По 19-ому выпуску:
Эмитент предлагает ежемесячный купон до 18,25% на 3 года без оферт и амортизаций. В нынешних реалиях, выглядит не сказать, что сильно привлекательно в основном из-за рисков самого эмитента.
У нас есть выпуск ГК Самолет БО-П15 RU000A109874 с ежемесячным купоном в 19,5%. Он болтается под номиналом. Его доходность к оферте 21,77%, а новый предлагает до 19,86%
Да и почти все выпуски компании имеют YTM выше 20%, а по-новому до 20% не дотягивает даже при максимальном купоне.
Тут, может быть, расчёт исключительно на снижение ключевой ставки и в таком случае выпуск станет автоматически привлекательнее + компания станет себя чувствовать лучше из-за повышения спроса на ипотеку и снижения процентов по долгам.
Вывод:
1️⃣ — Компания имеет дела с кэшем лучше, чем мне ранее казалось, но это не исключает общих проблем, связанных с кризисом в отрасли и высокой КС
2️⃣ — По 13 выпуску теперь более спокойно и, возможно, даже на оферту пойду
3️⃣ — Менеджменту компаний никогда не стоит верить
4️⃣ — Выпуск 19 такой себе из-за длины в 3 года, а 20-ый очень даже привлекательный
Если разбор вам понравился, то ставьте 🔥
Вам не тяжело, а мне приятно
Совсем скоро у меня стартует улучшенный курс по облигациям.
Будет 8 лекций и большое количество дополнительного материала
Подробно о курсе можете узнать тут

