Блог им. VladimirPokusay
Давно не писал об этом эксперименте — просто потому, что он идёт спокойно и стабильно. Никаких бурных событий, просто ежемесячные выплаты без сбоев.
Напомню контекст:
6 августа 2023 года я вложил 290 000 рублей в покупку автомобиля EXEED LX, который работает в такси.
Сегодня, спустя 2 года, мой совокупный доход составил 100 413 рублей, что эквивалентно 18% годовых.
За последний месяц выплата — 3 858 рублей, всё те же стабильные 16% годовых от первоначального капитала.

Конечно, с текущей точки зрения выгоднее было бы купить, например, LQDT — фонд облигаций от ВТБ, который за тот же период дал 20% годовых. Но тогда, при ставке ЦБ в 8,5%, этот выбор не выглядел столь очевидным.
И даже сейчас я не считаю его более правильным. Снижение ключевой ставки уже началось, а за ним последует и снижение доходности по облигациям. Думаю, со временем инвестиции в физический актив (как такси) могут оказаться интереснее и доходнее даже надёжных бумаг — не говоря уже о банковских вкладах.
Интересная статистика от УК и по пулу автомобилей (170 авто):
— Общий пробег — 21 161 816 км, в среднем 60 000 км в год на авто
— Пройдено ТО — ~2 645, или примерно одно ТО каждые 8 000 км
— Средние расходы на обслуживание одного авто — почти 170 000 рублей
— Зарегистрировано 244 ДТП за 2 года (немного, серьёзных — единицы)
— 0 угонов и тотальных потерь
— Поменяно 64 АКПП
— Сейчас выставлено на продажу 3,23% долей, средний дисконт — 20,6% (может быть интересной точкой входа)
Вывод:Выходить из проекта пока не планирую. Доходность в 18% годовых — вполне достойный результат для реального физического актива с понятной моделью. Эксперимент продолжается — интересно довести его до логического завершения.
Основные посты на тему финансов и «Свободы в целом» в моем телеграмм канале
P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»
Общий пробег — 21 161 816 км
— Поменяно 64 АКПП
Итого средний пробег 124ткм на машину и каждая третья акпп на помойку. Это что за чермет??
скажем, сама идея таких эксплутантов станет убыточной, и масса укатаных машин окажется на рынке.
имхо тебя наипали
мне чат гпт выдает от 80000км в мелких городах до 150000 в крупных
имхо надо смотреть отчет… особенно топливо… расход топлива должен совпадать с пробегом...
т.е топливо могут воровать а пробег скручивать тогда будет сильная заметная разница
еще могут воровать на ремонте и на запчастях
более того я бы средний пробег * цену 1 го километра и сравнил бы с яндекс такси
Astronomer, я не сравниваю, а просто решил сам сразу об этом написать, чтобы в комментариях не было — лучше бы купил LQDT и не занимался этой высоко рискованной херней с такой же доходность.
Поэтому решил сам сразу обозначить, что в момент принятия решения ситуация была совсем другая