Блог им. SerzhioNevill

ПАО «Дальневосточное морское пароходство» FESH

ПАО «Дальневосточное морское пароходство»  FESH

$FESH —  Технический анализ

FESH  (4 ч. таймфрейм) построил  фигуру двойная вершина.

🔽 Фигура подтверждена и уже идет отработка – падение цены до 57.

 

🕵️‍♂️Фундаментальный анализ транспортной группы FESCO (ПАО «Дальневосточное морское пароходство», тикер FESH) по результатам первого полугодия 2025 года

🏭Краткая справка о компании

FESCO — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в портовой, железнодорожной и логистической сферах. Включает Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), интермодального оператора, парк контейнеров (~200 тыс. TEU) и фитинговых платформ (~15 тыс. единиц), а также флот из более чем 30 судов. Контрольный пакет акций (92,5%) с ноября 2023 года принадлежит госкорпорации «Росатом».

 

📊Ключевые финансовые показатели за 1 полугодие 2025 года

Для наглядности основные финансовые результаты представлены в таблице:

Выручка — 87,7 млрд руб. (+12%)

Чистая прибыль — 709 млн руб. (-60.5%)

EBITDA — 19,79 млрд руб. (+9%)

Рентабельность по EBITDA — 22,6% ( -0,5 п.п.)

Чистый долг — 15,777 млрд руб. (-59.4%)

Коэффициент Net Debt/EBITDA — 0,3x (-73%)

 

📉Анализ изменений в финансовых результатах

Падение чистой прибыли на 60.5% обусловлено двумя основными причинами:

Курсовые разницы: Отрицательный «бумажный» эффект от переоценки валютных обязательств внутри группы составил 7,4 млрд рублей.

Рост налога на прибыль: Расходы по налогу на прибыль выросли до 2,0 млрд руб. (с 1,0 млрд руб. годом ранее) из-за повышения ставки с 20% до 25% с 1 января 2025 года.

Рост операционной эффективности:

Несмотря на падение чистой прибыли, выручка выросла на 12%, а EBITDA увеличилась на 9%. Это свидетельствует о здоровом фундаменте и росте основной операционной деятельности.

Операционная прибыль показала рост на 24%, достигнув 20,6 млрд руб., а операционная рентабельность выросла на 2,3 п.п. до 23,5% .

Улучшение долговой нагрузки:

Значительное сокращение чистого долга на 59% и снижение коэффициента Net Debt/EBITDA с 1,1x до 0,3x говорят о возросшей финансовой устойчивости и низкой долговой нагрузке. Это дает компании возможность для дальнейших инвестиций или дивидендных выплат.

 

🚢Операционные показатели

Динамика по сегментам бизнеса за 1 полугодие 2025 года:

Интермодальные перевозки — 336 тыс. TEU (+10%)

Международные морские перевозки — 256 тыс. TEU (+6%)

Каботажные перевозки — 53 тыс. TEU (+16%)

Перевалка контейнеров (ВМТП) — 387 тыс. TEU (-7%)

 

Анализ операционных показателей:

Рост перевозок во всех сегментах, кроме перевалки, демонстрирует эффективность логистических операций и развитие транспортных направлений компании.

Снижение перевалки контейнеров во Владивостокском порту вероятно связано с перераспределением потоков или конкуренцией, однако этот негатив компенсировался ростом тарифов, поэтому выручка портового сегмента не снизилась.

 

📈Оценка стоимости акций и мультипликаторы

Капитализация: ~175.5 млрд руб.

P/E (LTM): 6.79. При падении чистой прибыли коэффициент может быть временно завышен, но с учетом операционного роста он может быстро восстановиться.

P/BV (LTM): 1.26. Около балансовой стоимости, что может указывать на недооцененность.

EV/EBITDA (LTM): 3.21. Низкий мультипликатор по сравнению с аналогами.

 

💡Выводы и инвестиционные предложения

Позитивные факторы:

Сильная операционная деятельность: Рост выручки и EBITDA на фоне увеличения объемов перевозок подтверждает устойчивость бизнес-модели.

Здоровая финансовая позиция: Резкое снижение долговой нагрузки создает запас прочности и возможности для маневра.

Поддержка «Росатома»: Нахождение в контуре управления госкорпорации снижает риски и может открывать доступ к государственным заказам и проектам.

Потенциал роста дивидендов: Низкая долговая нагрузка и наличие свободных денежных средств могут сделать компанию более щедрой на выплаты акционерам.

⚠️Риски:

Валютные риски: Курсовые переоценки могут вносить волатильность в квартальную отчетность.

Налоговая нагрузка: Повышенная ставка налога на прибыль в 25% стала постоянным drag на чистую прибыль.

Конъюнктура рынка: Снижение перевалки в ключевом порту требует внимания и возможной диверсификации.

💎Рекомендации для инвесторов:

Для консервативных инвесторов: FESH выглядит привлекательно благодаря сильным операционным показателям, поддержке «Росатома» и низкой долговой нагрузке. Текущие уровни цены могут быть хорошей точкой для долгосрочных вложений.

Для агрессивных инвесторов: Возможна краткосрочная волатильность из-за сложной отчетности по МСФО (падение чистой прибыли при росте EBITDA). Однако именно это могло создать момент недооценки для покупки.

Важно: Этот анализ не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

 

 

 

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
249 | ★3
1 комментарий
Вот как только будет платить дивы, тогда и можно брать её, а до этого ни-ни
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 12 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад) В целом ничего нового не произошло, но...
💰 Последний день с дивидендом по акциям Займера
Напоминаем, что сегодня, 12 декабря — последний день для покупки акций Займера для получения дивидендов за III квартал 2025 года. Реестр по...

теги блога Сержио Невилл

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн