Блог им. Xmayana
Сегодня я бы хотела обсудить с вами довольно щекотливую тему, связанную с заказными публикациями.
Как правило, такие тексты публикуют в СМИ, но сейчас это стало популярным и в блогосфере, которая вот уже несколько лет не уступает по охватам средствам массовой информации.
Поскольку по долгу службы я сама писала ранее такие публикации, то мне не составляет труда определить аналогичные у коллег.
🔎Основные приметы поста, написанного на заказ
🔹Автор транслирует лишь одну точку зрения (как правило, определенной компании, которая и прислала ему подобный релиз)
🔹Отсутствие критического взгляда на компанию, замалчивание негатива (к примеру, говорят о миллиардной прибыли, но скромно молчат о миллиардных убытках, превышающих ее в десятки, а то и сотни, раз)
🔹Фото/видео со встречи с представителем компании (обычно бесплатно на такое никто не ездит)
🔹Радужные перспективы по поводу роста акций, положительные прогнозы без ссылки на состояние отрасли
Как правило, подобные публикации начинают появляться за несколько месяцев до выхода компании на IPO. Поэтому цели тут понятные: привлечь внимание к компании и ее акциям.
Но бывает и такое, что крупные акционеры компании, зная о грядущих негативных событиях, начинают активно пиарить ее у брокеров и в социальных сетях. (К негативным событиям я бы отнесла допэмиссии и смены руководителей).
Конечно, не всегда хорошие прогнозы куплены, но если вы видите, что автор публикует лишь положительные мнения о компании без критического взгляда, это повод задуматься, а не работает ли он по ТЗ🤔
Сергей Олейник,
Ну телеги это отдельная тема, я пока не беру ее!
По крипте все схемы описаны в книге "Лихая крипта"☝🏼
Причем они могут быть написаны тоже ИИ.