Блог им. boing

Как новые китайские автогиганты оставили GM, VW и Tesla далеко позади

    • 05 августа 2025, 20:22
    • |
    • boing
  • Еще

Растущее доминирование Китая во многом обусловлено уникальным достижением в сфере производства: сокращением времени разработки транспортных средств более чем вдвое.

Ник и   25 июля 2025 г. Chery в Омоде демонстрирует революционную скорость и гибкость китайских автопроизводителей, которые отвоевали контроль над своим, крупнейшим в мире, домашним рынком у некогда доминирующих иностранных конкурентов. Теперь растущие китайские автогиганты стремятся к глобальной экспансии, и Chery является ведущим экспортёром. Гигант электромобилей BYD, крупнейший китайский автопроизводитель, представляет собой более серьёзную долгосрочную конкурентную угрозу, считают представители отрасли.Растущее доминирование Китая в автомобильной промышленности во многом обусловлено уникальным достижением в сфере производства: время разработки автомобиля сократилось более чем вдвое, до всего лишь 18 месяцев для совершенно новой или модернизированной модели. По данным консалтинговой компании AlixPartners, средний возраст электромобилей или подключаемых гибридов китайских марок, продаваемых на внутреннем рынке, составляет 1,6 года, в то время как у иностранных брендов — 5,4 года.
Такая скорость вызвала недоумение у автопроизводителей, которые традиционно модернизировали свои автомобили примерно раз в пять лет, а пикапы — раз в десятилетие.

Reuters: скорость разработки китайских автопроизводителей стала важнейшим фактором их стоимостных и технологических преимуществ перед иностранными конкурентами. Сокращение циклов разработки автомобилей на несколько лет экономит капитал, снижает цены и гарантирует китайским производителям самые современные модели в период технологической революции, отмечают руководители компаний и отраслевые эксперты.Высокие темпы производства заложены в структуру BYD. Пользуясь низкой стоимостью рабочей силы в Китае, BYD привлекает около 900 000 сотрудников, что почти равно общей численности сотрудников Toyota и Volkswagen, для ускорения проектирования и производства. В своей штаб-квартире BYD продвигает концепцию, ориентированную на работу, предоставляя субсидии на жильё, транспорт и обучение. В отличие от большинства автопроизводителей, BYD производит большую часть комплектующих самостоятельно, а не полагается на поставщиков, что ещё один фактор, ускоряющий разработку и снижающий затраты.

Сотрудники китайских автопроизводителей часто работают шесть дней в неделю по 12 часов, заявил Питер Маткин, главный инженер Chery по международным брендам. «Мировые автопроизводители понятия не имеют, с чем им приходится иметь дело», — сказал он.В 2024 году мировые продажи BYD и Chery увеличились примерно на 40% каждая.

Китайские автопроизводители все больше доминируют в продажах новых автомобилей на своем внутреннем рынке, крупнейшем в мире, за счет глобальных конкурентов. Согласно данным, предоставленным Reuters консалтинговой компанией Automobility, с 2020 по 2024 год пять крупнейших иностранных автопроизводителей в Китае — Volkswagen, Toyota, Honda, General Motors и Nissan — в совокупности сократили продажи легковых автомобилей на этом рынке с 9,4 млн до 6,4 млн автомобилей в год. Продажи пяти ведущих китайских автопроизводителей в прошлом году выросли более чем вдвое — с 4,6 млн автомобилей в 2020 году до 9,5 млн автомобилей.

По словам Аллена Хана, профессора автомобильных исследований в шанхайском Университете Тунцзи и ветерана Ford и двух китайских автопроизводителей, после копирования иностранных автомобилей китайская промышленность начала внимательно изучать инженерные процессы конкурентов и разрабатывать собственные, отличные от них, и более быстрые пути запуска продукции.По словам Хана, китайские инженеры, по сути, пришли к выводу, что стандартизированные в мировой отрасли процессы проверки — это расточительная погоня за «излишним качеством».Вместо этого китайские автопроизводители быстро выпускают вполне качественные автомобили, выпуская гораздо меньше прототипов и следуя философии быстрого отказа, подобной философии технологических стартапов Кремниевой долины, отмечают руководители отрасли и эксперты. Они больше полагаются на моделирование и искусственный интеллект, чем на реальные испытания в плане безопасности и долговечности. Они рассматривают запуск моделей скорее как начало, чем как конец разработки, регулярно внося улучшения, основанные на отзывах потребителей. По данным консалтинговой компании Gasgoo Research Institute, китайские сборочные линии способны выпускать 54 миллиона автомобилей в год, что почти вдвое больше, чем 27,5 миллиона автомобилей, произведенных заводами в прошлом году. В условиях превышения предложения над спросом автопроизводители снижают цены.

Ценовая война электромобилей в Китае вызвала тревогу после того, как в мае BYD предоставила скидку на 20 моделей, включая базовую модель Seagull, которая продавалась по цене 55 800 юаней (7 789 долларов США)Председатель совета директоров Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь назвал отрасль «нездоровой», сославшись на растущую практику в отрасли избавления от излишков новых автомобилей путем продажи автомобилей с нулевым пробегом под видом «подержанных», с огромными скидками в Китае.Чтобы компенсировать потери, китайские автопроизводители спешат увеличить экспорт по всему миру. Во многих странах их автомобили продаются по цене, сопоставимой с аналогичными моделями мировых автопроизводителей, а розничные цены при этом примерно вдвое выше. по какой цене продают автомобили китайских марок у себя на родине.
Ещё один фактор эффективности BYD: способность компании производить большинство комплектующих самостоятельно, а не закупать их у поставщиков. Например, согласно анализу AlixPartners, электрический седан Seal на 75% состоит из деталей собственного производства, в то время как Tesla Model 3 — на 46%, а VW ID.3 — на 35%.Инженеры BYD и других китайских автопроизводителей готовы вносить изменения в конструкцию и компоненты на более поздних этапах процесса разработки модели, чем зарубежные конкуренты, которые применяют строгие сроки и контрольные этапы.Этот контраст стал очевиден, когда Toyota создала совместное предприятие с BYD для разработки электрического седана Toyota bZ3, предназначенного только для Китая и выпущенного в начале 2023 года, рассказали два сотрудника Toyota. По словам одного из них, команда Toyota была «ошеломлена» готовностью BYD вносить изменения в конструкцию и комплектующие на поздних этапах разработки.


Инженеры Toyota остались впечатлены стремительным подходом BYD, но обеспокоены рисками для долгосрочной надежности, заявили сотрудники Toyota. По словам одного из них, BYD может похвастаться «целым портфелем уроков», но мало из них Toyota готова перенять. Отказ от прототипов и дорожных испытаний, а также внесение изменений в конструкцию на поздних стадиях, по словам собеседника, — это «большое табу в нашем мире» из-за опасений «влияния на качество».По словам источника, автопроизводитель продолжает подвергать сомнению и контролировать долговечность BYD.


Путь автомобиля от идеи до сборки ускоряется благодаря круглосуточному проектированию. Инженеры Zeekr в Шанхае и Ханчжоу в конце каждого дня передают работу коллегам из конструкторского центра в Гётеборге (Швеция), что позволяет им работать над проектом до 20 часов без перерыва, сообщил вице-президент Zeekr Юнь Сюй, руководитель проектов по нескольким моделям.Все крупные автопроизводители в той или иной степени используют цифровое проектирование, виртуальную реальность и искусственный интеллект. Однако китайские автопроизводители, такие как Zeekr, продвинулись ещё дальше в освоении этих технологий, чтобы сократить сроки разработки, отмечают отраслевые эксперты.

Инженеры Гётеборга проводят высокоскоростное цифровое моделирование, подключая отдельные компоненты к системе «аппаратно-программного обеспечения», которая тестирует базовые компоненты, такие как указатели поворота, за полчаса и выдаёт обратную связь. Испытания более важных компонентов, таких как тормоза или подвеска, занимают несколько дней. У Zeekr также есть симулятор в форме автомобиля, где водитель-человек тестирует системы автомобиля, запуская их в цифровых сценариях вождения, заменяющих тестирование реальных продуктов.

На апрельском автосалоне в Шанхае Мэтт Нун, главный дизайнер бренда Buick, входящего в состав GM, не колебался, когда его попросили назвать самый сложный аспект конкуренции в Китае.  «Способность конкурировать с ними по скорости — это постоянная задача», — сказал Нун. Buick, по его словам, намерен сократить время разработки модели с четырёх до двух лет.

Несмотря на сокращенные процедуры проверки, модели китайских марок стабильно получают высшие пятизвездочные рейтинги безопасности от Европейской программы оценки новых автомобилей (NCAP) — ведущего организатора краш-тестов.«Забудьте о том, что вы могли подумать: «Китайский» означает более низкое качество или более низкие показатели безопасности», — заявил Мэтью Эйвери, директор по стратегическому развитию Euro NCAP. Качество современных автомобилей китайских марок, по его словам, «выше, чем у других».

(В сокращении)
398
2 комментария
верным  путём идут китайские  коммунисты 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 4 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
ИИС — ваш личный инвестиционный проект
Долгосрочные инвестиции — один из самых доступных и стабильных способов получения дохода на бирже. О преимуществах вложений на долгосрок...

теги блога boing

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн