Блог им. Ballu90

В настоящее время процентная ставка Федеральной резервной системы находится в диапазоне 4,25–4,50%. По последним заявлениям представителей ФРС, ожидается два снижения процентных ставок до конца 2025 года. Предполагается, что окончательный уровень ставки составит около 3% или немного выше.
Основными причинами для потенциального снижения ставок являются снижение инфляции в секторе услуг, не связанных с жильём, умеренное влияние тарифов на общий уровень инфляции и необходимость поддержки рынка труда.
Ближайшие ключевые заседания ФРС запланированы на 29–30 июля 2025 года и 16–17 сентября 2025 года. При этом более вероятным временем для первого снижения ставки считается сентябрьское заседание.
Среди руководителей ФРС существуют разные мнения: часть руководителей считает возможным снижение ставки в июле, однако большинство предпочитает дождаться более полной оценки влияния тарифов и других факторов на инфляцию и рынок труда.
Финансовые рынки практически не ожидают снижения ставки на июльском заседании, фокусируясь на сентябрьском заседании как более вероятном для начала смягчения политики.
Важно отметить, что окончательное решение будет зависеть от поступающих экономических данных и динамики инфляции. ФРС стремится найти баланс между контролем над инфляцией и поддержкой экономического роста.
Экономическая активность в США демонстрирует незначительный рост с конца мая до начала июля. Пять из двенадцати федеральных резервных округов сообщили о небольшом повышении экономической активности, пять округов отметили стабильность, а два указали на умеренное ослабление.
Потребительские расходы показывают неоднозначную динамику. Наблюдается снижение расходов на товары, не связанные с автомобилями. Продажи автомобилей также демонстрируют небольшое снижение после периода повышенного спроса в начале года, связанного с ожиданием повышения импортных пошлин.
Ситуация на рынке труда характеризуется незначительным ростом занятости. В одном округе отмечен сдержанный подъем, в шести — слабый рост, в трех — стабильность, а в двух — небольшое снижение. При этом сохраняется дефицит квалифицированных специалистов, усугубляемый изменениями в иммиграционной политике.
Промышленность и строительство демонстрируют некоторое снижение активности. В сфере туризма наблюдается разнонаправленная динамика. Рынок жилья показывает стабильность: продажи жилой недвижимости остаются на прежнем уровне, а сектор коммерческой недвижимости демонстрирует устойчивость.
Экономические перспективы оцениваются как нейтральные или слегка пессимистичные. Высокая степень неопределенности сдерживает деловую активность и инвестиционные решения компаний.
Торговая политика продолжает оказывать влияние на экономику. Введение повышенных импортных пошлин создает дополнительные сложности для бизнеса и может привести к росту цен на ряд товаров. Наблюдается тенденция к снижению зависимости от доллара в международных расчетах, что может иметь долгосрочные последствия для американской экономики.
В целом, экономика США демонстрирует признаки замедления роста при сохранении определенных рисков, связанных с торговой политикой и глобальной экономической неопределенностью.
Ключевая задача Федеральной резервной системы заключается в достижении двух фундаментальных целей — обеспечение максимальной занятости населения и поддержание целевого уровня инфляции в 2,9% в долгосрочной перспективе.
Процентная ставка в настоящее время находится на уровне 4,25–4,5% годовых. ФРС сохраняет ставку на этом уровне, учитывая стабильный рост экономической активности, низкий уровень безработицы (в диапазоне 4–4,2%) и повышенные показатели инфляции.
В монетарной политике существует несколько ключевых источников неопределенности. Торговая политика создает постоянные изменения в тарифных ограничениях, что влияет на экономику в целом. Существенные различия наблюдаются в прогнозах членов Федерального комитета по операциям на открытом рынке. Неясность также присутствует в оценке конечного воздействия пошлин на инфляцию и рынок труда. Значительное влияние оказывает иммиграционная политика, затрагивающая рынок труда и рост рабочей силы.
Монетарная политика сталкивается с несколькими ключевыми рисками. Существует вероятность усиления инфляционного давления, а также неопределенность в динамике рынка труда. Политическое давление на независимость ФРС создает дополнительные сложности. Кроме того, существует риск рецессии при слишком жесткой монетарной политике.
ФРС продолжает внимательно отслеживать широкий спектр показателей. В их число входят данные о состоянии рынка труда, инфляционное давление, инфляционные ожидания, а также финансовые и международные события. Регулятор сохраняет готовность корректировать денежно-кредитную политику при возникновении рисков, способных помешать достижению поставленных целей.
Особое внимание уделяется балансу между контролем инфляции и поддержкой экономического роста. ФРС стремится избегать резких изменений ставки, чтобы не создавать дополнительной волатильности на финансовых рынках.
По сентябрьским оценкам ФРС предусматривалось четыре снижения ставки на 25 базисных пунктов каждое в течение 2025 года. Однако текущие рыночные ожидания более сдержанные — прогнозируется всего два снижения ставки в следующем году.
Уровень инфляции демонстрирует неоднозначную динамику. Индекс потребительских цен (CPI) в ноябре составил 2,7% в годовом выражении, показав тенденцию к росту. Базовый индекс CPI без учета продуктов питания и энергоносителей вырос на 3,3% в годовом исчислении.
На формирование новых макропрогнозов существенное влияние оказывают:
Основные риски для экономики США включают:
Эксперты выделяют несколько возможных сценариев развития событий:
Решения ФРС по процентной ставке оказывают существенное влияние на:
ФРС продолжает внимательно следить за экономическими показателями и готова корректировать свою политику в зависимости от изменения макроэкономической ситуации.
В руководстве Федеральной резервной системы существует несколько основных точек зрения на текущую экономическую ситуацию и монетарную политику:
Консервативное крыло выступает за сохранение жесткой монетарной политики. Представители этой группы считают, что необходимо поддерживать высокие процентные ставки для борьбы с инфляцией и предотвращения ее разгона.
Умеренные политики призывают к более гибкому подходу. Они выступают за постепенное снижение ставок при условии стабилизации инфляционных показателей.
По вопросу инфляции мнения расходятся в оценке рисков:
В отношении ставок существуют разные сценарии:
Основные причины расхождений во мнениях:
При принятии решений ФРС учитывает:
Несмотря на существующие разногласия, ФРС стремится к выработке единой позиции. Для этого проводятся регулярные консультации и обмен мнениями между управляющими.
Координация действий остается приоритетом для руководства ФРС, поскольку разрозненные позиции могут негативно влиять на рыночные ожидания и экономическую стабильность.
В целом, разнообразие мнений среди управляющих ФРС отражает сложность текущей экономической ситуации и необходимость тщательного взвешивания всех факторов при принятии решений по монетарной политике.
Джером Пауэлл подтвердил, что ФРС продолжит придерживаться выжидательной стратегии. По его словам, регулятор намерен дождаться более четких данных о влиянии торговой политики на инфляцию, прежде чем принимать решения о снижении процентной ставки.
Председатель ФРС отметил, что большинство руководителей организации считают возможным снижение ставки во второй половине 2025 года. При этом Пауэлл не исключил вероятность уменьшения ставки уже на июльском заседании, хотя и не назвал это гарантированным решением.
По оценке Пауэлла, текущая ситуация с ценами соответствует ожиданиям ФРС, а уровень инфляции пока не демонстрирует существенного влияния торговых мер. Процентная ставка в диапазоне 4,25-4,5% годовых оценивается как умеренно ограничительная.
Глава ФРС подчеркнул независимость организации от политического давления и сосредоточенность на выполнении основных задач: обеспечении максимальной занятости, ценовой и финансовой стабильности. Рыночные ожидания снижения ставки на ближайшем заседании оцениваются в 21%, однако Пауэлл заявил, что ФРС будет действовать исходя из реальной экономической ситуации.
ФРС продолжит внимательно следить за показателями инфляции, данными по занятости и общими экономическими индикаторами, принимая решения на основе поступающей информации.
Финансовые рынки демонстрируют высокую уверенность в сохранении ключевой ставки ФРС на уровне 4,25–4,5% годовых. Вероятность сохранения текущего уровня оценивается в 96,9%, а вероятность её снижения — всего в 3,1%.
На рынке наблюдается рост доходности казначейских облигаций: ставки по 30-летним облигациям превысили 5%. Криптовалютный рынок реагирует на стабильность ставки позитивно, так как инвесторы воспринимают неизменность ставки как сигнал к продолжению роста рискованных активов.
Ключевым фактором волатильности остаются инфляционные ожидания. Показатель ставок безубыточности достиг уровня 2,4%, что является максимальным значением с февраля. Политическое давление на ФРС создаёт дополнительную неопределённость и усиливает волатильность рынка.
Рынки закладывают в цены вероятность снижения ставки во второй половине года, учитывая стабильность рынка труда и умеренные показатели инфляции. При этом инвесторы предпочитают предсказуемость в действиях ФРС, что способствует снижению волатильности и поддержанию уверенности на рынке.
Отношения между президентом США Дональдом Трампом и председателем ФРС Джеромом Пауэллом обострились. Трамп активно критикует Пауэлла за отказ снижать процентные ставки, несмотря на то, что сам выдвинул его на пост главы ФРС.
Рынки реагируют на конфликт падением курса доллара. Инвесторы обеспокоены возможным вмешательством политики в независимость центрального банка.
Юридические сложности увольнения Пауэлла связаны с тем, что отстранение главы ФРС возможно только при наличии серьезных оснований: неэффективности, неисполнения обязанностей или злоупотребления полномочиями.
Эксперты считают маловероятным сохранение Пауэлла на посту после окончания текущего срока. Главным критерием при выборе нового председателя станет готовность снижать процентные ставки в интересах администрации.
Возможные последствия увольнения Пауэлла могут включать потерю доверия к независимости ФРС, усиление волатильности на финансовых рынках и риски для статуса доллара как мировой резервной валюты.
Среди потенциальных преемников называют Кевина Хассетта, Кристофера Уоллера, Кевина Уорша, Скотта Бессента и Дэвида Малпасса.
Следующее заседание Федерального комитета по открытым рынкам состоится 30 июля 2025 года. На текущий момент ключевая ставка сохраняется на уровне 4,5%.
ФРС планирует снижение ставки во второй половине 2025 года при условии достижения целевого показателя инфляции в 2%. Сейчас уровень инфляции составляет 2,4%.
Решение о снижении ставки будет приниматься с учетом комплекса факторов: состояния рынка труда, динамики инфляции и общей макроэкономической ситуации. Рыночные эксперты предполагают, что наиболее вероятно сохранение текущего уровня ставки.
После июльского заседания запланированы еще три заседания: 17 сентября, 29 ноября и 10 декабря 2025 года. Все решения будут основываться на анализе актуальных экономических данных.
До создания ФРС в 1913 году ставки были относительно стабильными. В 1798 году показатель составлял 8,1%, а к 1869 году снизился до 4,2%.
После образования ФРС колебания ставок стали более значительными. К концу Второй мировой войны (1945) ставка опустилась до 1,7%.
1981 год стал рекордным — ставка достигла 15,8% для борьбы с инфляцией, которая превышала 20%.
В 2007 году показатель был на уровне 5,1%, но уже в 2008 году из-за финансового кризиса снизился до 2,3%.
К 2016 году ставка уменьшилась до 1,5%. В 2020 году она опустилась до околонулевого уровня (0–0,25%) и оставалась там до марта 2022 года.
В сентябре 2024 года ФРС впервые с 2020 года снизила ставку на 50 базисных пунктов, начав новый этап монетарной политики.