Блог им. SmartLab757

У «Газпрома» излишки, у россиян рост тарифов

Агентство Reuters пишет о том, что у Газпрома скопилось около 60 млрд. кубометров газа — это больше всей добычи ОАЭ. Причины понятны, но вопрос в стратегических решениях.

А стратегические решения далеки от слогана «Газпром -национальное достояние», хотя, конечно, не указывается — о какой нации идет речь. Стратегические решения в том, чтобы построить новый Лахта-центр за много миллиардов, а также увеличить цены на газ внутри России для конечного потребителя, чтобы перекрыть выпадающие из-за санкций доходы.

И такие решения конечно очередной повод для когнитивного диссонанса, потому что «национальное достояние» — это то, что и так принадлежит нации и за что платить не надо, тем более — платить дорого.

Если бы мы взяли пример Китая и пошли по пути создания внутреннего продукта и внутреннего потребления, то излишки газа должны были направить на снижение тарифов и не только на газ, но и на выработку электроэнергии по низкой цене для внутреннего рынка. Можно было бы снизить и для людей цену на газ, чтобы показать разворот к народу, но главное — максимально снизить цену на газ и электроэнергию для российской промышленности.

Это и был бы первый шаг к повышению конкурентоспособности и к тому самому импортозамещению, которое пока остается на бумаге, раз уж приходится охлаждать спрос заградительными ставками ЦБ, а пустая «Лада» стоит как заряженная «Мазда».

По сути, у нас сегодня есть всё, чтобы стать энергетическим хабом с бросовой энергией, для создания в России целых кластеров энергоемких отраслей. Мы уже потеряли более Х. лет, но судя по тому, что олигархи продолжают обдирать народ и наполнять свои кубышки — будем терять и дальше.
И это было бы нормальным решением. Именно нормальным, — не создающим когнитивного диссонанса. А то, что происходит сегодня — это за пределами нормы. 

                           *** 

Вот письмо от изобретателя Дмитрия Чулкова из Севастополя. Он с гневом пишет, что ВАЗ проигрывает китайцам у себя дома из-за нежелания работать с инноваторами.
«В 1999 году я получил патент: «АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ»…
Авторы:
Чулков Дмитрий Вячеславович (UA)
Новоселов Юрий Константинович (UA)
Харченко Александр Олегович (UA)
Чулков Александр Вячеславович (UA)
(73)
Патентообладатели:
Севастопольский государственный технический университет (UA)
(56) 

…Объездил всех производителей автомобилей и автозапчастей России и Украины, а также информировал большинство зарубежных производителей аналогичной продукции и все доступные венчурные структуры. Результат — повсеместно отрицательный и патент перестал поддерживаться. Лет через 15 производитель автомобилей «Ситроен» решил отказаться от своей уникальной, но очень сложной и не очень надежной гидропневматической подвески, сохранив при этом для своих машин репутацию идеального сочетания управляемости и комфорта. Это было достигнуто в 2014 году благодаря внедрению совместной с японцами разработки — «система двойного демпфирования», которая является точной копией моего вышеуказанного патента. Поставив жирный вопрос на компетентности «экспертного сообщества» нашего и не только автопрома, я создал конструкцию амортизаторов значительно превосходящею вышеуказанную. Сейчас устанавливаю их как полноценный и даже функционально превосходящий заменитель самых дорогих на сегодня серийных амортизаторов, «Nivomat», по цене в 4 раза ниже оригинала с гарантией по ресурсу, сопоставимой с ведущими производителями подобных изделий. Однако история прошлых лет повторяется — интерес производителей нулевой, хотя тот же ВАЗ или «Москвич» не имеют в конструкции НИЧЕГО, ставящего их продукцию выше конкурентов, а единственный их «козырь» — низкая цена. Обращался я и функционерам ВОИР с просьбой помочь в продвижении кажущейся беспроигрышной разработки, а в ответ — тишина. Разработку не патентую, хочу продать как " Ноу — Хау "…»
***
Очередная история русского таланта, дерзнувшего сделать нечто, чему не было аналогов в мире. И как в СССР такого замечать не хотели («а почему сего нет на Западе?»), так и в «рыночной» РФ не хотят. Преклонение перед всем иностранным и комплекс национальной неполноценности, как и во времена знаменитого письма академика Капицы Сталину 1946 года (о неверии советских начальников в способность отечественных творцов делать то, что превосходит иностранное), огромно. Оно никуда не делось. Помнится шеф ВАЗа Каданников в 90-е не стал делать электромобиль с мотор-колесами Шкондина…

Необходимо защищать свой рынок от китайской колонизации, а для этого — адекватная налоговая политика и дешевые долгие кредиты для промышленности. И такая же помощь от государства, какую получают китайские частные и государственные промышленники от своего государства. Или уравнивающие оную помощь таможенные ввозные пошлины – для выравнивания условий конкуренции. На том настаивают агромашиностроитель Константин Бабкин, производитель обуви Андрей Бережной.

Но необходимы еще два шага.
Первый: создание национального Агентства передовых разработок (АПР), способного проверять новации наших творцов, помогать им в изготовлении опытных образцов и их испытаниях. И если они успешны – то надо ЗАСТАВЛЯТЬ промышленность их использовать, с соответствующим вознаграждением изобретателям. Так мы заодно породим и новую, подлинную элиту, могильщиков для «элиты» сырьевиков, ростовщиков и чинуш. Получив мощную финансовую подпитку, частные инноваторы смогут и новые чудеса создать, принося русским процветание, новые рабочие места, новое качество экономики. Пусть и Чулков, и ему подобные станут богачами: они явно потратят свои миллионы не на убогие забавы нынешних сырьевых толстосумов. Изобретатель и конструктор могут лишь творить, это их страсть.

Такое АПР может работать по образцу фонда «Смельчак Один» (Brave One) на Украине, где он создавался для скорейшего развития беспилотных систем в войне с нами. Только в нашем случае – и для гражданских отраслей.

Второй: государство должно стегать зажиревших монополистов типа ВАЗа, создавая им конкуренцию. Если брать автопром, то это – субсидии удачным «самодельшикам», создающим машины-сгустки инноваций, которые лучше продукции того же Тольятти или совершают прорыв в новые рыночные ниши. (Например, джип «Терраника», родстер «Крым»). Так, чтобы самодельщики выросли в новые автопромышленные компании. Причем поощряя кооперацию между ними (один делает трансмиссии, другой – корпуса, третий – коробки перемены передач), когда они совместно делают новый автомобиль-брэнд. Надо поощрять (налоговыми стимулами и субсидиями)создание в таких промкооперативах общих станочных парков, совместных конструкторских бюро и лабораторий.

504
8 комментариев
Надо, надо, надо...
Давай, делай, что языком болтать — тут все это умеют.
avatar
ABC4045, пусть вымитаются из власти и все сделаем
avatar
Метод №5, «выметаются».
avatar
Метод №5, не хотел ставить лайк, а дизлайк не ставлю в принципе, но на что-то нажал и только либо либо… странно.
avatar
Надо заставлять?.. В итоге будут делать не то что надо....
Надо менять налоговую систему, а для этого сократить бесполезных чинуш и бюджеты для этих чинуш, прозрачность, конкуренция, меньшая зависимость от центра....
Налоговая система должна быть построена на качественный рост бизнеса, а не только на дойка его на прокорм кремля. Т. Е на все вложенные средства именно в бизнес почти не платятся налоги, не важно, вкладывают ли они и прогорают… А так мы будем топтаться на месте, когда ты не получил прибыль а уже заплатил налоги.
avatar
Двоечник, для чего им Рост бизнеса !? Этот же бизнес Не их так что плевать они хотели на интересы чужого бизнеса !!!!  А если что то там прибыльное и  интересное то оно становится их и тогда доить будут других еще больше, а этим все дороги открываются, но роста прибыли все равно ни кто не ожидает, так как интересы чужого  бизнеса, интересы гос. и интереса ИХ вообще разные.
Поэтому и будем топтаться мы на месте вечно, обвинят всех кого угодно, но они не себя!!!
avatar
Статья Отличная, Но тут территория оккупирована, Ничего тут не изменится пока русских не уничтожат, нас тут держат в резервации, мы Должны тут просто тихо передохнуть !
Для чего давать независимость, достаток и развитие для тех кто должен вымереть !?
Тут цель лишь Одна Вывоз ресурсов как можно больше и быстрее! Потому что ресурсов много, а бесплатная раб сила планово сокращается, Но вывоз ресурсов Должен только расти!
avatar
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Про вложения в ВДО в контексте дефолта Монополии
Что Монополия – рискованный эмитент, мы пару раз писали в нашем блоге (в телеграм-канале   — по тегу #монополия). Вообще, облигации...
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
ЛДВ против пятилетки: какая налоговая льгота выгоднее для инвестора
Для инвестора выбор между льготой долгосрочного владения (ЛДВ) и пятилетней льготой — это выбор стратегии и расчет налоговой эффективности. Оба...

теги блога Сбергамот

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн