Блог им. SmartLab757
Агентство Reuters пишет о том, что у Газпрома скопилось около 60 млрд. кубометров газа — это больше всей добычи ОАЭ. Причины понятны, но вопрос в стратегических решениях.
А стратегические решения далеки от слогана «Газпром -национальное достояние», хотя, конечно, не указывается — о какой нации идет речь. Стратегические решения в том, чтобы построить новый Лахта-центр за много миллиардов, а также увеличить цены на газ внутри России для конечного потребителя, чтобы перекрыть выпадающие из-за санкций доходы.
И такие решения конечно очередной повод для когнитивного диссонанса, потому что «национальное достояние» — это то, что и так принадлежит нации и за что платить не надо, тем более — платить дорого.
Если бы мы взяли пример Китая и пошли по пути создания внутреннего продукта и внутреннего потребления, то излишки газа должны были направить на снижение тарифов и не только на газ, но и на выработку электроэнергии по низкой цене для внутреннего рынка. Можно было бы снизить и для людей цену на газ, чтобы показать разворот к народу, но главное — максимально снизить цену на газ и электроэнергию для российской промышленности.
Это и был бы первый шаг к повышению конкурентоспособности и к тому самому импортозамещению, которое пока остается на бумаге, раз уж приходится охлаждать спрос заградительными ставками ЦБ, а пустая «Лада» стоит как заряженная «Мазда».
По сути, у нас сегодня есть всё, чтобы стать энергетическим хабом с бросовой энергией, для создания в России целых кластеров энергоемких отраслей. Мы уже потеряли более Х. лет, но судя по тому, что олигархи продолжают обдирать народ и наполнять свои кубышки — будем терять и дальше.
И это было бы нормальным решением. Именно нормальным, — не создающим когнитивного диссонанса. А то, что происходит сегодня — это за пределами нормы.
***
Вот письмо от изобретателя Дмитрия Чулкова из Севастополя. Он с гневом пишет, что ВАЗ проигрывает китайцам у себя дома из-за нежелания работать с инноваторами.
«В 1999 году я получил патент: «АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ»…
Авторы:
Чулков Дмитрий Вячеславович (UA)
Новоселов Юрий Константинович (UA)
Харченко Александр Олегович (UA)
Чулков Александр Вячеславович (UA)
(73)
Патентообладатели:
Севастопольский государственный технический университет (UA)
(56)
…Объездил всех производителей автомобилей и автозапчастей России и Украины, а также информировал большинство зарубежных производителей аналогичной продукции и все доступные венчурные структуры. Результат — повсеместно отрицательный и патент перестал поддерживаться. Лет через 15 производитель автомобилей «Ситроен» решил отказаться от своей уникальной, но очень сложной и не очень надежной гидропневматической подвески, сохранив при этом для своих машин репутацию идеального сочетания управляемости и комфорта. Это было достигнуто в 2014 году благодаря внедрению совместной с японцами разработки — «система двойного демпфирования», которая является точной копией моего вышеуказанного патента. Поставив жирный вопрос на компетентности «экспертного сообщества» нашего и не только автопрома, я создал конструкцию амортизаторов значительно превосходящею вышеуказанную. Сейчас устанавливаю их как полноценный и даже функционально превосходящий заменитель самых дорогих на сегодня серийных амортизаторов, «Nivomat», по цене в 4 раза ниже оригинала с гарантией по ресурсу, сопоставимой с ведущими производителями подобных изделий. Однако история прошлых лет повторяется — интерес производителей нулевой, хотя тот же ВАЗ или «Москвич» не имеют в конструкции НИЧЕГО, ставящего их продукцию выше конкурентов, а единственный их «козырь» — низкая цена. Обращался я и функционерам ВОИР с просьбой помочь в продвижении кажущейся беспроигрышной разработки, а в ответ — тишина. Разработку не патентую, хочу продать как " Ноу — Хау "…»
***
Очередная история русского таланта, дерзнувшего сделать нечто, чему не было аналогов в мире. И как в СССР такого замечать не хотели («а почему сего нет на Западе?»), так и в «рыночной» РФ не хотят. Преклонение перед всем иностранным и комплекс национальной неполноценности, как и во времена знаменитого письма академика Капицы Сталину 1946 года (о неверии советских начальников в способность отечественных творцов делать то, что превосходит иностранное), огромно. Оно никуда не делось. Помнится шеф ВАЗа Каданников в 90-е не стал делать электромобиль с мотор-колесами Шкондина…
Необходимо защищать свой рынок от китайской колонизации, а для этого — адекватная налоговая политика и дешевые долгие кредиты для промышленности. И такая же помощь от государства, какую получают китайские частные и государственные промышленники от своего государства. Или уравнивающие оную помощь таможенные ввозные пошлины – для выравнивания условий конкуренции. На том настаивают агромашиностроитель Константин Бабкин, производитель обуви Андрей Бережной.
Но необходимы еще два шага.
Первый: создание национального Агентства передовых разработок (АПР), способного проверять новации наших творцов, помогать им в изготовлении опытных образцов и их испытаниях. И если они успешны – то надо ЗАСТАВЛЯТЬ промышленность их использовать, с соответствующим вознаграждением изобретателям. Так мы заодно породим и новую, подлинную элиту, могильщиков для «элиты» сырьевиков, ростовщиков и чинуш. Получив мощную финансовую подпитку, частные инноваторы смогут и новые чудеса создать, принося русским процветание, новые рабочие места, новое качество экономики. Пусть и Чулков, и ему подобные станут богачами: они явно потратят свои миллионы не на убогие забавы нынешних сырьевых толстосумов. Изобретатель и конструктор могут лишь творить, это их страсть.
Такое АПР может работать по образцу фонда «Смельчак Один» (Brave One) на Украине, где он создавался для скорейшего развития беспилотных систем в войне с нами. Только в нашем случае – и для гражданских отраслей.
Второй: государство должно стегать зажиревших монополистов типа ВАЗа, создавая им конкуренцию. Если брать автопром, то это – субсидии удачным «самодельшикам», создающим машины-сгустки инноваций, которые лучше продукции того же Тольятти или совершают прорыв в новые рыночные ниши. (Например, джип «Терраника», родстер «Крым»). Так, чтобы самодельщики выросли в новые автопромышленные компании. Причем поощряя кооперацию между ними (один делает трансмиссии, другой – корпуса, третий – коробки перемены передач), когда они совместно делают новый автомобиль-брэнд. Надо поощрять (налоговыми стимулами и субсидиями)создание в таких промкооперативах общих станочных парков, совместных конструкторских бюро и лабораторий.
Давай, делай, что языком болтать — тут все это умеют.
Надо менять налоговую систему, а для этого сократить бесполезных чинуш и бюджеты для этих чинуш, прозрачность, конкуренция, меньшая зависимость от центра....
Налоговая система должна быть построена на качественный рост бизнеса, а не только на дойка его на прокорм кремля. Т. Е на все вложенные средства именно в бизнес почти не платятся налоги, не важно, вкладывают ли они и прогорают… А так мы будем топтаться на месте, когда ты не получил прибыль а уже заплатил налоги.
Поэтому и будем топтаться мы на месте вечно, обвинят всех кого угодно, но они не себя!!!
Для чего давать независимость, достаток и развитие для тех кто должен вымереть !?
Тут цель лишь Одна Вывоз ресурсов как можно больше и быстрее! Потому что ресурсов много, а бесплатная раб сила планово сокращается, Но вывоз ресурсов Должен только расти!