Блог им. yakosmos

Вообще никто не вернется. Но это не точно.
На днях прошла новость о том, что компания Макдоналдс из штата Делавэр благословленных объединенных штатов Америки, подала заявку на продление товарного знака в Федерации.
Не слишком интеллектуальные СМИ и бизнес-каналы, тут же запустили утку о том, что Макдоналдс возвращается. Однако, мы с коллегами инвесторами, в нашем уютном чате, практически сразу раскусили, что это вовсе не обозначает возвращения транснациональной корпорации.
Всё дело в том, что если бы Макдоналдс не продлил действие товарного знака в России, то его мог бы зарегистрировать кто нибудь другой. И потом в Адлере уже совершенно легально, могла открыться шаурма Макдоналдс от Ашота, или что-то в этом духе. Корпорации был бы нанесен репутационный урон. А, как многие знают, из книги про Макдоналдс, имя — это одна из их наивысших ценностей.
В итоге, наши выводы сегодня подтвердились:
McDonald's не вернётся в Россию. В компании объяснили, что регистрируют товарные знаки только для того, чтобы защитить свой бренд и не дать пользоваться им посторонним. Компания подчеркнула, что интеллектуальная собственность — один из важнейших активов McDonald's и регистрация обновляется даже в тех странах, где бизнес не ведётся.
Не могу сказать, что я разочарован невозвращением Макдака. Если откровенно, то мне в целом вообще все равно. Слишком уж редко я туда заглядываю, чтобы переживать. Но на этом примере, можно примерное понять, что тотального возвращения глобальных корпораций не будет. По крайней мере, в обозримом будущем. И это хорошо и плохо одновременно.
Опять же на примере кейса со Вкусно и точка/Макдоналдс:
С одной стороны, с точки зрения потребителя, два конкурирующих макдака — это было бы хорошо. Двум одинаковым сетям, с примерно одинаковым ассортиментом, бизнес-процессами, корпоративной культурой итп, приходилось бы быть все время в жесткой кокурентной борьбе. Рубилово за клиентов, за персонал, соревнование в цене и качестве. От этого бы конечный потребитель, только выигрывал бы. Планка постоянно бы поднималась вверх. Конечно если бы не случилось картельного сговора.
С другой стороны, зачем пускать на свою маленькую поляну огромного транснационального монстра? Компанию, с огромными ресурсами, которая вполне может позволить себе много лет работать в ноль, или даже минус, чтобы разорить всех конкурентов и полностью захватить рынок.
Ну и конечно, это будет не очень корректно, по отношению к российским предпринимателям, которые в 2022 году не побоялись и приобрели активы, устроивших демарш компаний.
С этой точки зрения, политика протекционизма логична и правильна, пусть даже это и идет в ущерб конкурентной борьбе, которая как бы должна регулировать рынок. Сами США, как мы видим, пытаются сейчас проводить такую политику, не смотря на то, что десятки лет рассказывали всем о свободном рынке и его невероятно благостном влиянии.
Но как мы знаем, если джентльмены не могут выиграть по правилам, они просто меняют правила. 😉
Но, в целом, у нас народ говорит, что китайские тачки — норм. Поэтому с разницей вкусов мне всё понятно.
Даже у бигмака стал соус другой. Единственное что норм — это двойной чиз, вкус ± тот же.
Я просто люблю поесть, как в хороших рестиках, так и в фастфуде. В Маке, так сложилось, есть любимые бургеры и горячие закуски. Которых, к сожалению, в нашем аналоге не появилось.
У нас сам ресторан и обслуживание на хорошем уровне. Лучший в мире Макдак — Вкусно и точка)
Кола да, очень сильно от Пепси отличается) Кола даже по странам розлива отличается, но не критично. Как Баффет колу пью много)
Но, вкусно и точка — никак не лучший макдак. Уже по вкусу не имеет отношения к маку.
Судя по вашему топику это не так?
Виталий Козлов, в случае с Макдоналдс — это не так.
Средствам массовой дезинформации лучше не верить...
Но по каждой отдельной компании лучше смотреть предметно. Некоторые действительно не прочь вернуться.
Обивают пороги. А мы не пускаем — так их, вражин!
.., безмозговые конечно. 90% родителей такие, поверьте, я знаю.
Gypsy, кто вам это сказал? Существует масса совершенно обычных и нормальных фритюрных жиров с совершенно чистыми составами.
В пышечные с чебуречными вы ходите, а в картохе плохие жиры?))
.., фарма — хороший бизнес.
тем более, что цели вылечить нет
Самойлов Филипп, к сожалению, не все столь головастые.
Если вы давно уже живете, то наверняка обращали внимание, что 95% просто биомасса
Но судя по вашим высказываниям, вы не очень умны и очень «патриотичны», поэтому вы вряд ли посещаете хорошие рестораны хотя бы в России.
Сергей Макаров, да в среднем одинаково.
мак топ по скорости и процессам. бургер столько жиростраждущих не обслужит, наверное
Потребительство — это прекрасно. Ненавижу наши аналоги кока-колы и пепси. Приходится тариться соседско-азиатскими или, если повезёт, то грузинскими, турецкими или польскими оригиналами.
Где переплата?
Но теперь и 2-х литровый пластик черноголовых около 150-160 руб., а кола 2 литра AZ или UZ — 190-200 руб. Нахер мне наши?
Чел, я до сих пор итальянский, французский и скандинавский сыр покупаю на 20-30 дороже чем наш, но гораздо вкуснее. Где ты возьмешь, например, 30-месячный вкусный аналог пармезана в РФ за 4500 за кг? По моим потребительским каналам, наш вологодский «пармеджано» сейчас стоит около 7-8 тыс. рублей. Ну и нах он мне такой нужен, другого вкуса? Это собственно и газировки касается, и всего остального.
100 р у нас в магните 2 литра в пластике. Тоже самое пойло, разлитое на том же заводе. Я же говорю, переплачивайте — это ваше дело.
И да, я уже сравнивал пластик. 2л хрени из черноголовки за 150, или все-таки за 190-200 Пепси ли Кока-колы. Выбор для меня очевиден. И, кстати, эта хрень за 2л, в 2022 году стоила 80-90 руб.
Ну все равно здесь переплата по цифрам. Даже если взять край верхней границы цены в 140 р.) Зачем переплачивать за ту же колу, сделанную на тех же заводах? Это же сюр
Более того, я покупаю сиропы кока-колы из Грузии и пепси из турции в пакетах для розлмва, у меня есть машина для колы/фанты/спрайта дома, чисто для себя. Поделку мултона типа «добрый кола» я тоже покупал — просто замарал аппарат.
Но пакеты дороже выходят — где-то по 180 за литр, с учетом газа.
Причем здесь кола из Польши?)) Вы можете хоть из США заказывать. Это ваши деньги. Если вы хотите переплачивать, то переплачивайте.
Владимир Пыталов, ну азиатских кафе и правда не хватает.
в Калининграде одна китайка на весь город
Igor, их полно.)
Большая часть китайского турпотока питается в профильных закрытых столовках, вплоть до коммунальных квартир.
Что касается «западной отравы», то здесь у вас налицо не просто отсутствие культуры, а нежелание ее повышать в принципе.
Вы уже политизируете даже котлеты с компотом. У монопродуктов и готовых изделий из них нет национальности и вероисповедания, есть только обьективные качественные и ценовые критерии.
У нас более чем достаточно своих региональных кухонь и в китайском акценте мы абсолютно не нуждаемся, более того он чужд нашему менталитету, гастрономической культуре и непосредственно ЖКТ. Свиные уши у нас собаки жрут.
Как не вернутся и другие спонсоры ВСУек из членов нато.
На их диалекте это «what a pity».
Капец вы с друзьями прошареные бизьнесьмены.)))
Но это ладно, всегда особенное удовольствие доставляют диалоги паствы джанк фуда, разбирающихся во всех тонкостях говнбургеров и газированной ссанины в парадигме «люблю поесть в ресторанах».
И ведь ни разу не видел ни одного коммента от людей со здоровым ЖКТ — «а вот я газировку никогда в жизни не пил и тошнотики не жрал».
Может дадите ссылку на какие-нибудь исследования или работы о влиянии умеренного потребления фастфуда и газированных напитков на ЖКТ?