GAP555
Коллеги трейдеры, добрый день!
Я вхожу в экспертную группу по законодательным инициативам в сфере экономики и финансов.
В ближайшее время, планируется рассматривать законодательные инициативы в законодательство РФ о рынке ценных бумаг, для дальнейшего направления таких инициатив в профильный комитет по финансовым рынкам Госдумы РФ.
Недавно на Смартлабе видел публикации участников с рассуждением о необходимости скорректировать законодательство по вопросам налогообложения ценных бумаг.
Сейчас этот пост не могу найти на Смартлабе.
Предложение.
Если у участников Смартлаба есть предложения по изменению законодательства о рынке ценных бумаг, прошу переадресовать их в мой адрес для формирования консолидированной позиции по запросу об изменениях законодательства в данной сфере .
С уважением,
Игорь Петров
— Обязать биржу устанавливать лотность менее 1 (например, 0,1 или 0,01) для дорогостоящих ценных бумаг, чтобы больше никогда и никому не пришлось делать сплиты для «улучшения доступности» ценных бумаг.
да да!
одна Мойёша ...
Эти ишаки только в «плоти больше нологов» умеют.
Устроить идиотство с отменой ЛДВ для любых бумажек побывавших на ИИС (ага, лютое повышения привлекательности инвестиций) кагбе намекает и символизирует на чём они вертели интересы розничных «ынвесторофф».
Серьезная ответственность за неравный доступ к инфе. И за манипулирование рынком.
бггг
ещё самозанятых с пенсами вспомните
Я считаю должно быть по другому. Должен быть открытый реестр подозрительных событий. Куда каждый инвестор должен иметь право написать кляузу. По каждому ПОДОЗРЕНИЮ о манипулировании рынком или инсайдерской торговле делается запись в этот открытый реестр — событие №121212, произошло тогда то, с обоснованием, почему есть подозрения. Достаточно просто странного поведения цены в связи с какими то инфо поводами. Реестр открыт всем.
Дальше ЦБ проводит расследование и в итоге обязательно отчитывается публично по результатам, что сделано, что найдено, и какой ВЫВОД. По каждому событию
Зачем нужно — чтобы инвест сообщество сразу видело, вот прошли явно инсайдерские объемы в Газпроме, вот событие включено в реестр по жалобам, вот пошло расследование, вот результат. Или наоборот — событие все видели а ЦБ — нет. Проблема
Например,
Сейчас в законодательстве есть пробел (или не учтено .....)
Предлагаю, внести в законодательство (уточнения, изменения, дополнить и т.п.)
https://rutube.ru/video/2a64aad34f007e4f9557240cf1ae1170/
на все вопросы оперативно отвечаем в ТГ канале t.me/+DZKVPsxJH7A0YzEy
Файл с презентацией и ссылками drive.google.com/file/d/16Qo4axLdbLmp_rTnAM7AedT8QzJWWqjm/view?usp=sharing
В первом ролике плейлиста “Политика и финансы” мы приводили фрагмент выступления на юридическом форуме министра юстиции РФ о Федеральной Резервной Системе США, о том что ее деятельность непрозрачна и преступна. А далее в следующих роликах мы показали что и вся финансовая система США по сути осталась колониальной и мошеннической. Отношение к другим странам и другим рынкам как к колониям.
И наше видео о том, как эксперты США участвовали в создании законов для нашего фондового рынка. О том, как они помогли создать пирамиду ГКО у нас уже был ролик. Отрывок из видео, который вы сейчас увидите опубликован 4 года назад. И из этого фрагмента становится понятно почему вместо мирового финансового центра мы получили 2 мега-монополии, а именно, мега-регулятора ЦБ и мега-казино МБ. И заодно поймем как можно выиграть суды у брокеров и бирж, поймем почему это не получилось в случае с отрицательной нефтью, когда ангажированные юристы пустили пострадавших по ложному следу.
Тайминг
00:25 министр юстиции РФ: деятельность ФРС непрозрачна и связана с коррупционными и преступными процессами
02:28 Интервью президента НАУФОР Тимофеева
03:02 в 90-е годы существовали две концепции фондового рынка
03:07 корпоративное право было принято исключительно в американском изложении!!!
03:34 закон никак не соответствовал Гражданскому Кодексу!!!
03:56 юристов “мобилизовали” искать компромисс нашего ГК с американской “идеалистической” концепцией.
05:51 о лоббизме в России
07:32 регулирование брокерской деятельности либерализуется
08:08 команда, которая занимается финансовым рынком в Госдуме и ЦБ
11:16 кто виноват в создании монополии Мосбиржи
11:50 причины многолетнего падения курса рубля кроются в непрозрачности алгоритмов биржевой торговли
12:16 нормы биржевого законодательства не соответствуют ГК и многим статьям Конституции
На сегодняшний день налоговые вычеты предоставляются в отношении доходов, относящихся к основной налоговой базе (заработная плата, продажа имущества и т.д.) С 2021 года из этого списка исключены любые доходы, связанные с ценными бумагами (доход от продажи ценных бумаг, дивидендов от них и т.д.)
Простыми словами: я маленький инвестор, который открыл ИИС. Я хочу регулярно получать с него налоговый вычет. Но мой вычет ограничен налогами, уплаченный с доходов, которых описан выше. Я плачу НДФЛ со своей заработной платы. НДФЛ с дивидендов не считается.
Предложение 1: включить в список доходов «дивиденды от ценных бумаг», с которого можно увеличить доход, в отношении которых можно получить налоговый вычет.
Предложение 2: увеличить максимальный размер с внесенной суммы (сейчас 400 000) до 1 000 000 и размера налогового вычета с внесенной суммы на ИИС (сейчас 52 000) до 130 000.
Обязать брокеров соблюдать соглашение об избежании двойного налогообложения. По соглашению с купонов должны брать 10% НДФЛ c резидентов и граждан Беларуси, а по факту все берут 30%
Нужно сальдирование прибылей и убытков по всем классам активов для расчета налоговой базы.
Желательно ограничить возможность брокеров уплачивать НДФЛ вместо клиента. Как налоговый агент, брокер должен только рассчитывать НДФЛ и подавать отчётность в налоговую, но клиент должен иметь возможность сальдировать результаты у разных брокеров, проверить все самостоятельно в личном кабинете налоговой и при необходимости внести корректировки, а после лично оплатить НДФЛ. Сейчас они считают кто как, автоматически списывают деньги, а потом приходится делать возвраты.
Желательно что-то сделать с ИИС. Новый ИИС слишк
Проблему ИИС можно решить, если брать налоги только при выводе денег со счета. Если прибыль реинвестирована обратно в рынок, желательно не брать с нее налог. Это автоматически сделало бы ИИС ненужными.
А то странно — в учёт расходов идёт неполная уплаченная инвестором сумма. Кто такую ересь придумал?
Или совсем недавний пример — требование прокуратуры запретить выплату купонов ВСЕМ владельцам без разбора (кейс Борец, ДФФ). У кого прокуратура научилась класть ковровые санкции на всех держателей, а не на тех, к кому претензии?
Более понятные условия были бы, если существовал гос. институт миноритарных представителей владельцев облигаций. Сейчас многое делается в этом плане АВО — ассоциацией владельцев облигаций, но и она не всесильна.
Данная деятельность возникла во времена телеграфа, пускай люди торгуют напрямую на бирже, интернет же есть.
Физического смысла в существовании брокеров нет, они только множат риски.
1) Биржа работает — сервера брокера лежат — прецеденты были
2) Одностороннее изменение комиссии — буквально вчера или сегодня был топик на СЛ
3) попытки манипулирования рынком через рекомендации своим клиентам
4) корявые расчеты налогов
Эти 4 пункта с ходу в голову пришли, если задуматься, то нет ни одного положительного момента в существовании брокерни, а отрицательных можно еще вспомнить.
Желательно вместо автоследования создать механизм авторских фондов, в которых деньги управляющего и клиентов находятся на одном счете. Причем доля активов автора управления должна быть существенной. Эти фонды могут быть ограничены сверху определенной суммой и упрощена регистрация и депозитарный учет, который вполне может вести брокер, если у него, помимо брокерской есть депозитарная лицензия и лицензия профучастника по управлению ЦБ.
(А лучше вообще отменить такое разделение)
finviz.com/insidertrading.ashx
1.Чётко в законодательстве указать что регулярное получение дохода физическим лицом на фондовом рынке не является коммерческой деятельностью. Судьи реально не понимают этого. Они вообще тупят во всем, что касается фондового рынка. И переводят стороны процесса, если они, например ИП, по полсудности (по их мнению) в арбитраж. Что может быть и неплохо, но неверно.
2. Доход полученный физлицом при продаже ЦБ без учёта вычетов не является тем доходом с которого исчисляются пени, штрафы, алименты. Несколько раз на смартлабе тема была, что алименты судья начисляет оборота по продаже ценных бумаг. А они могут быть миллиардными, при, вцелом, незначительном имуществе.
— создать единую базу отчетов эмитентов (не сканов!) а нормальную, машиночитаемую базу данных с финансовыми отчетами каждой публичной организации.
Но у миноров нет ни денег на юриста ни квалификации
Поэтому нужна помощь от такого органа. Чтобы этот «юр отдел/департамент» рассматривал жалобы от миноров, и далее от имени миноров судился, оставлял мажоров «без штанов», оставлял из полученных средств себе на содержание % чтобы быть самоокупаемым и остальное отдавал минорам. KPI — как можно больше высудить с мажоров
Механика такая. Один минор пишет им жалобу, отдел видит что тут есть «жир», берется за дело. Делает открытое предложение минорам присоединиться к делу (нанять их как адвоката, представляющего интересы) по упрощенной процедуре, через брокеров и механику корп события по бумаге (типа голосования на ОСА, онлайн). И далее все, юристы работают дни и ночи, а миноры просто ждут результат бесплатно.
Это сделает миноров физиков опасной юридической силой
А ЦБ увидит где дыры в законе, опираясь на реальные кейсы а не на книжки
На западе это стандартная практика, которую правда ведут частные юр фирмы
Нахрен не нужны
2. Ограничить налог на купоны по ОФЗ. Я занимаю государству и плачу налог на это. Хотя бы для тех, у кого меньше 10млн в ОФЗ
Это же нелепость, когда считают для физ лица это всё отдельно.
Кейсы «сравнительно честного отъёма денег мажорами» — тоже не добавляют желания вкладываться надолго.
Мы им банально не доверяем, потому, что они не создали предсказуемых условий для долгосрочных инвестиций в России
2. Реальный надзор в сфере инсайдерской информации и разгонов в телеграмм каналах, а не формальный. Инфоциганство пора остановить людей вводят в заблуждение, потом они не веруют в наш рынок.
3. Со стороны государства не должно возникать вопросов к миноритариям, которые купили акции и облигации на организованных торгах, их имущество не должно не коим образом арестовано, купоны должны выплачиваться это уже реально должно быть закреплено в законодательстве. Они не могут нести ответственность если предыдущий собственник сделал, что то не по закону государство это допустило изначально.
Сейчас в законодательстве есть пробел, когда инвестор покупая и продавая заблокированные ценные бумаги, материальной выгоды не получает. При этом налог на доход, полученный в виде материальной выгоды, исчисляется на каждую покупку, а при продаже не отменяется. Возникает накопительный эффект, фактически налог на оборот, а не доход. В итоге уже в январе 2025 года несколько сотен инвесторов получили за 2024 год налог в разы превышающий их доход. У многих он исчисляется миллионами. У части инвесторов налог превышает стоимость всего их имущества. Более того, есть инвесторы, которые получили по итогам года убыток. Их это так же не освободило от налога.
Мои предложения:
1. Отменить налог на доход полученный в виде материальной выгоды на покупку заблокированных бумаг, про который я рассказывал здесь smart-lab.ru/blog/1105545.php, здесь smart-lab.ru/blog/1108111.php и здесь smart-lab.ru/blog/1110818.php например:
— прописав исключение для заблокированных бумаг в 212 статье
— или выделив заблокированные ценные бумаги в категоию производного финансового инструмента, коим они и являются
— или явно обозначив что заблокированные ценные бумаги не торгуются на организованном рынке ценных бумаг
— или прописать в законодательство чёткое определение что такое материальная выгода в случае приобретения ценных бумаг — это гарантированная возможность продать бумагу по рыночной цене сразу после приобретения или в прогнозируемом будущем. Определения материальной выгоды в законодательстве нет.
— или уточнить порядок определения рыночной цены заблокированных бумаг (Приказ ФСФР России от 09.11.2010 N 10-65/пз-н (ред. от 14.06.2012)), устанавливаемый в соответствии с абзацем 9 пункта 4 статьи 212 Центральным банком — прописать что для определения рыночной цены заблокированных ценных бумаг не могут использоваться котировки незаблокированных ценных бумаг. Это также приведёт порядок в соответствие пункту 4 статьи 40 НК РФ.
— или прописать что доход, полученный в виде материальной выгоды, для заблокированных бумаг возникает в момент их разблокировки, а не в момент оплаты по сделке.
— ввести в налоговое законодательство понятие «материальный убыток/убыль». Данная проблема возникла в том числе по причине того, что налоговое законодательство несимметрично. Налог на материальную выгоду исчисляется, а убыток при материальной убыли не учитывается.
Также ситуацию значительно смягчила бы отмена налога на доход, полученный в виде материальной выгоды, при продаже заблокированной бумаги. Это справедливо и экономически обоснованно — инвестор в итоге заплатит налог на доход с продажи — т.е. на реальный, а не мнимый доход.
2. Обязать брокеров исчислять и отображать в налоговом отчёте клиента все налоги в режиме не позже T+1 после проведённой клиентом операции, или иным событиям, по которым возникает налогообложение, для всех клиентов, в том числе с установленным статусам квалифицированного.
3. Обязать брокеров выдавать заверенную справку клиентам о всех накопленных за налоговый период налогах (в том числе на доход, полученный в виде материальной выгоды) в любое время, а не только по истечению налогового периода.
4. Обязать брокеров за любые доначисления налогов задним числом выплачивать доначисленные налоги из своего кармана. Как налоговый агент брокер обязан вовремя и корректно исчислять налоги (пп. 1. п.3 ст. 24 НК РФ), и должен нести за это реальную ответственность, а не просто порицание не понятно от кого. Клиенты не должны становиться жертвами некомпетентности брокера.
5. Прописать в законодательство чёткую обязанность брокера предоставлять все сведения клиенту как и почему брокер считает налоги на операции клиента, как применяет те или иные нормы законодательства. Если при исчислении налога используются данные из стороннего источника — обязать брокера предоставлять их клиенту в полном объёме в режиме реального времени, а так же все подтвержающие корректность этих данных документы, кем, как и когда они были получены и вычислены. Клиент должен знать на 100% наперёд какие налоговые последствия последуют за той или оний операцией. Клиент должен на 100% знать всю цепочку исчисления ему налогов. И клиент должен быть на 100% защищён от произвола брокера.
6. Ограничить налоги суммой ликвидного имущества инвестора. Люди просто по человечески не должны банкротиться, лишаться всего имущества и жилья из-за налогов на воздух, возникающих потому что законодательство не успевает за реалиями, а Минфин и ЦБ не могут договориться между собой. И это должно работать автоматически, а не через суд. Потому как, например, пункт 3 статьи 3 НК РФ автоматически не работает, и брокеры свободно исчисляют налоги не утруждаясь формулированием экономического основания для исчисления.
В части налогового законодательства я считаю это самое необходимое предложение — клиент должен быть надёжно защищён от произвольного исчисления налогов брокером, так как брокер как налоговый агент исчисляет налоги, и клиент находится в заведомо менее выгодной позиции, и сейчас фактически лишен возможности не только эффективно противодействовать, но и вообще хоть как-то влиять на исчисление. И примеров исчисления налогов без экономического осования, помимо приведённого, накопилось уже много — это налог на IPO, налог на покупку ЗПИФ, налог на торги в выходные, налог на ночные торги, налог на дивиденды по заблокированным бумагам, так называемый штраф 30%, налог на stock split. Лишь в части случаев клиентам через суд удаётся отменить незаконно исчисленный налог. Так быть не должно. Клиент не должен доказывать в суде свою «невиновность». Наоборот, брокер и ФНС должны доказывать что налог обоснован, приводить твёрдые основания, которые ни у кого не вызывают сомнений, и только после этого исчислять.
— Разрешить выводить с иис купоны
— Обязать брокера, удерживать налог строго в конце года, непосредственно перед отчетным периодом, а не удерживать сразу всю сумму при попытке вывода с брокерского счета. Ответственность за оплату налога перед ФНС остается на инвесторе, при этом сейчас брокер в течение года может абсолютно бесплатно пользоваться деньгами инвесторов, которые он заранее удержал в счет будущего налога.
— Убрать из налогов валютную переоценку актива в рублях. Сейчас при продаже убыточного актива в валюте, может возникнуть прибыль в рублях с которой надо заплатить налог
— Убрать абсолютно левый налог за обогащение/мат.выгоду при допке или на пре IPO
2. Минимальный free float 5% с постепеным повышением до 10%
3. Запрет коротких позиций
4. Запрет производных инструменто (структурых продуктов)
5. Минимальная стоимость пакета бумаг 10 000 руб.
6. Ограничение срока для продажи бумаг после покупки — не менее года.
Пока достаточно информации.
Постараемся обобщить высказанные пожелания и внести в Госдуму предложения по изменению законодательства о рынке ценных бумаг с учетом пожеланий участников Смартлаба.