Блог им. somewone
19 ноября МТС Банк, за которым мы следим с момента IPO, раскрыл результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2024 года, а также рассказал об обновлении стратегии на встрече с аналитиками и инвесторами. Разберем отчетность и стратегию в деталях.
Несмотря на рост ставок ЦБ и ужесточение макропруденциальных требований по розничным кредитам, банк демонстрирует неплохое сочетание роста и прибыльности при хорошем качестве доходов:
• ROE за 3 квартал = 18%, а за 9 месяцев — 19,3%. Чистая прибыль за 9 месяцев выросла на 7,5% г/г. до 11,9 млрд рублей, снижение за квартал на 20,7% произошло за счет высокой базы 2023 года.
• Чистые процентные доходы за 9 месяцев увеличились на 21,8%, а за 3 квартал — на 28,3%, благодаря росту розничного кредитного портфеля и увеличению доли высокомаржинальных продуктов.
• Чистые комиссионные доходы и прочие непроцентные доходы снизились год к году в 3 квартале, а за 9 месяцев видим рост на 30% г/г. Основной драйвер — рост в сегменте повседневного банковского обслуживания, сегментов переводов и платежей, мобильной коммерции и продаж страховых продуктов.
Теперь самое интересное — обновленная стратегия до 2027 года.
Банк пытается найти способы сохранить темпы роста портфеля и поддержать ROE при высоких ставках и в неблагоприятной регуляторной среде. Базовый сценарий стратегии (более консервативный, чем прогноз ЦБ) — выход среднегодовой ключевой ставки на уровне более 20% в 2024 году и постепенно снижение до 11,5% в 2027 году.
План действий банка прост: нужно диверсифицировать бизнес-модель и расширить количество инструментов привлечения клиентов и монетизации наработанной клиентской базы.
Приоритет №1 — транзакционный бизнес, который должен стать ключевым генератором непроцентных доходов. Сюда относится продвижение карточных продуктов в партнерстве с МТС, развитие платежных сервисов и трансграничных переводов. Также транзакционные продукты должны увеличить долю текущих счетов в пассивах банка, чтобы снизить стоимость фондирования.
Еще один фокус — сервис рассрочки BNPL, через который планируется привлекать клиентов так же, как сейчас банк это делает через POS-кредиты. За счет интеграции с платежным сервисом МТС Pay и наличия предварительно одобренных лимитов на 40 млн заемщиков в России банк хочет завоевать рынок рассрочки при покупках в маркетплейсах. По оценкам менеджмента, число партнеров, использующих продукт, должно вырасти с примерно 100 в 2024 году до почти 800 к концу 2027-го.
В-третьих, бизнес планирует расширять линейку продуктов и оптимизировать баланс и структуру доходов за счет выдачи более коротких кредитов с меньшей средней суммой, что должно снизить нагрузку на капитал и повысить прибыльность в текущих регуляторных условиях.
В результате МТС Банк планирует расширить клиентскую базу в 2-3 раза до 6,5-8,5 млн человек к 2027 году, нарастить чистую прибыль в 2-2,5 раза за этот же период и выйти на ROE в диапазоне 20–25% с потенциалом дальнейшего роста до 30%.
Дополнительно топ-менеджмент подтвердил планы по дивидендам — в 2025 году на дивиденды может быть направлено 25–50% чистой прибыли 2024 года.
С учетом устойчивости результатов, здоровой генерации капитала и прогнозов компании по ROE и росту текущая оценка по мультипликатору P/BV на уровне ниже 0,6х выглядит явно заниженной. Если менеджмент выполнит заявленные цели, инвесторы, которые обратят внимание на этот дисконт сейчас, могут получить действительно высокую доходность на длительном горизонте.
Вы че не поняли, что система, это для своих. Акционеры там корм. Лохи