Блог им. Vanuta

Почему золото не защищает от инфляции и вообще не нужно?

Если мы откроем график фьючерса на золото, то увидим растущий актив.

за 21 год (с 2004 по 2025) рост в 7 раз. С 400 долларов до 2800.

Однако если мы возьмем биржевой индекс полной доходности, в котором учтены выплаченные и полностью реинвестированные дивиденды по акциям, то увидим, что за 21 год вырос он в 11 раз (с 500 до 5600), и при этом всего лишь на 3-4 процента обыграл официальную инфляцию.

Получается, фьючерс на золото вообще не догоняет инфляцию даже при идеальном входе.

Насчет входа можно вспомнить, что в 1980 году золото стоило в два раза дороже (800), чем в упомянутом мной 2004 году (400, спустя 24 года). Это к вопросу о том, можно ли на него положиться вдолгую.

Физическое золото дает еще меньше за счет высоких комиссий при купле-продаже.

Так что покупать золото обычному человеку — нет никакого смысла.

Есть мнение, что рост золота в последние годы обусловлен прежде всего большим притоком неквалифицированного капитала в золотые биржевые фонды (ETF), которые сразу осваивают деньги, покупая по рынку. И которые точно также ливанут его, когда попросят деньги обратно, глядя на тухлую динамику.

В золоте вполне возможно образовался нормальный такой пузырик.

Я понимаю, что всем нравятся монеточки и слиточки на 10-50 грамм, но если, конечно, вы не хотите закопать клад — то нахоа?

________________

тут опытные люди говорят, что зачем я сравниваю долларовый фьючерс, а не цены ЦБ на сайте на грамм золота.

Ну так не надо складывать динамику двух активов — пары доллар-рубль и фьючерса на золото.

Берем один актив и другой и сравниваем. Если бы не утроение доллара, золото сосало бы, то есть было бы сосальное))

★5
73 комментария
все оно обгоняет. а еще оно раскоррелировано относительно акций. покупать наверное есть смысл в виде пифов
assetallocation.ru/pdf/sluggard-2024-02.pdf
avatar
мы золото физическое, в монетах и слиточках покупаем, что бы в случае большого шухера, не потерять все. Банки счета блокируют, налоговая за деньгами охотится, недвижимость  облагается налогами, и в случае чего быстро ее не продашь. А вдруг смена власти, революция или еще что. А золотишко оно и есть золотишко. Что в 1917 году, что в 2024, что в России, что не в России. 
avatar
CS, ну и потом в войну на хлеб будете менять))
💯Чек-листов по фондовому рынку, такие жуки во время войны будут первыми кандидатами. Золото на хлеб он поменяет ) ага ага. Ледорубом прикончат и заберут всё)
avatar
CS,
«золото» и прочие блестяшки с древних времён изначально только боле мене симметричных самок окучивать — чтоб спиногрызы тоже не совсем кривыми получались. Вот и вся «ценность».



Дальше, есс-но, ввиду костролюбивой гундяевщины и прочих тогдашних роскомпозоров с смертноказными табу на печатное дело, приходилось с железками таскаться. Да. Пару тыщ лет.



Ну а сегодня ваши побрякушки им и в йюх не сдалось. Сами кого хошь окучат ;0/

avatar
Надо же, какой интересный заход по натягиванию совы на глобус- сравнивать рублевый биржевой индекс полной доходности с долларовой ценой золота. Даже обидно, что аудиторию Смартлаба за лохов держат.
В рублях золото с 394 руб/г на 05.01.2004 выросло до 8.266 руб/г на 13.11.2024, что дает рост х20.9 раза против х10.4 у MCFTRR (индекс полной доходности ММВБ нетто).
avatar
Ив Ив, вряд ли за год на столько выросло
avatar
astray, опечатка была, исправил — конечно, 2004 год.
avatar
Ив Ив, вы не согласны, что в золоте пузырь?
Ив Ив, вы как рублевые цены получили? перевели по курсу доллара? так не надо сто операций повыгоднее делать, сравните тогда купить в рублях и продать в рублях спустя 21 год. и удивитесь
💯Чек-листов по фондовому рынку, итак, данные с сайта ЦБ
05.01.2004 393,6200 рублей за грамм. 
14.11.2024 8244,2400 рублей за грамм.
Рост в 20.945 раза. Посчитайте сами. Золото 100% сделало наш рынок.
💯Чек-листов по фондовому рынку, рублевые цены за грамм аффинированного металла ежедневно публикует ЦБ РФ. Странно, рассуждая на тему золота, не знать базовых вещей.
avatar

Ив Ив, я знаю, что в 2004-2006 банки очень охотно продавали золото, но не покупали, спред был процентов 10%

странно не учесть это в ваших расчетах, купить на 1-% дороже и продать минимум на 5% дешевле, какая доходность будет?

💯Чек-листов по фондовому рынку, в далеком 2007 году я купил Сеятеля, за 4.800, сейчас та же Держава их выкупает за 68.500 — x14.3. Отличная доходность за 17 лет, куда там бирже.
avatar
Ив Ив, в 20-ом году почем она выкупала вашего сеятеля?)) сейчас пик, вы не продаете, и спокойно уезжаете вниз по доходности.
💯Чек-листов по фондовому рынку, в 2020м выкупная цена на Сеятели была в районе 30 тысяч, тоже неплохо — x6.2. MCFTRR, для сравнения, за 2007-2020 дал жалкие х2.6.
avatar
Ив Ив, ну то есть вы понимаете что сейчас пузырь? за 4 года ваша доходность увеличилась почти в три раза? но вы ничего не сделаете, и вернется  в х6
💯Чек-листов по фондовому рынку, и доллар будет стоить 70? С такой бойкой фантазией вам бы в писатели-сказочники, а не скучные финансы ковырять.
avatar
Ив Ив, доллар зависит от разрешения его хождения))) ограничат снова и снова 50 будет.
avatar
Cashida, по 50 официально, но не подают, или 350 на чёрном рынке, но в наличии. Братские Иран с Венесуэлой давно по этому пути идут.
avatar

Ив Ив, цб переводит по курсу доллара и на бирже. то есть это просто операция с активом. к счастью для вашего подсчета, рост доллара наложился на рост золота, причем золото выросло вдвое за 4 последние года, а так оно волочилось в жопке.

 

я сравнил актив с активом. неважно абсолютно долларовый один или нет

 

💯Чек-листов по фондовому рынку, в смысле «абсолютно неважно»?! Вы понимаете, что пишете чушь? Сравнивать рост золота в долларах надо с долларовым же индексом RTSTRR.
Но если вам все равно, в каких валютах считать — стройте график доходности хлеба в зимбабвийских долларах, квонгах или что там у них сейчас. Сотни процентов роста ежегодно
avatar

Ив Ив, это вы как раз не понимаете, что когда вы берете золото как актив, то не надо с ним делать еще одну операцию — считать его в курсе доллара к рублю. вы суммируете при удачных обстоятельствах динамику двух активов — валютной пары и золота. при неудачных вообще мешанина какая-то получается.

 

как

💯Чек-листов по фондовому рынку, нет никакой «мешанины» и «удачных обстоятельств». Рубль на долгосроке — типичая девальвируемая «мягкая» валюта, поэтому считать в нем доходность и сравнивать с долларовой — шулерство.
avatar

Ив Ив, извините. рубль  — наша основанная валюта для жизни. я не брал аргентинское песо или лоти из Лесото)

а вы складываете динамику двух активов. и лишь благодаря невероятным событиям эти две динамики сложились и обогнали что-то там.

 

💯Чек-листов по фондовому рынку, если вы считаете регулярные девальвации рубля «невероятным событием», то, видимо, весьма молоды.
avatar
Ив Ив, ловкость рук и никакого мошенничества. Технически в золоте копить накладно, не знаю почему, это аксиома для нашей страны во всяком случае.
avatar
Никто, технически на ММВБ есть секция драгметаллов, но возникают соответствующие риски.
avatar
Ив Ив, как защита от шухера оно явно уступает доллару. А чем торговать какая разница. Ещё голову забивать всеми этими примудростями связанными с услугами хранения золота у государства. А так на бумаге интернетной конечно красиво смотрится
avatar
Когда нужно незаметно соврать в статистике главное правильно выбрать оппонента, а что если сравнивать с CAC40 или DAX или Dow или FTSE или RTS
avatar
phan, а ещё лучше с SPXL)))
Дмитрий Корягин, Единственно в чём я согласен с автором, что в золоте сейчас пузырь. Но он умалчивает о том что вокруг пузыри ещё больше.
P. S. В моменте шорчу gldrubf — фандинг прикольная штука)
avatar
phan, в сравнении с фондовым рынком России - всё пузырь
avatar
phan, нет никакого вранья. берем один актив и другой. если бы не утроение доллара, золото сосало бы, то есть было бы сосальное))
💯Чек-листов по фондовому рынку, Если бы да кабы)
Вы прям как Хохрин из Иволги с правильным образованием ненависти к золоту. Он проспал весь рост, а шортить его хотел ещё с 2200. Хотя я ему указывал что даже американские управляющие миллардами говорили в слух что повышенная аллокация на золото становится нормальным. Гибче надо быть)
avatar
phan, куда гибче, купить золото в 1980, и потерять вдвое за 24 года. и говорить после этого что это суперактив на долгосрок.
💯Чек-листов по фондовому рынку, Это не супер актив, это просто актив. Мухлевать с точкой входа можно сколько угодно. Я например предлагаю взять за отправную точку когда банк Англии всем в уши надул, что золото это плохо и слил его на лоях, и до сих пор эти лохи распространяют эти байки про золото это плохо
avatar
@GOLD , тут по твою душу -))
avatar
Нормально все с физ золотом, не слушайте провакаторов😊. Тут ведь еще такой момент немаловажный на сегодня — монеты твои никто не заблокирует на счете, не обесценит относительно доллара, не переведет в программируемые cbdc…
avatar
John Dow, смотрите, если заблокируют счета, то в цене будут патроны (то есть латунь), а не золото
💯Чек-листов по фондовому рынку, и опять не договариваете — и уж точно не акции. Стабильность признак мастерства?
P. S. Я знаю, что ничего не знаю — это явно не про вас?
avatar
Всё просто. Если абстрагироваться от всяких рыночных цен, то золото — это нечто незыблемое. Была ценность в руках, и через 10 лет будет та же ценность, ни граммом меньше. А акции — это бизнес. А бизнес — это про заработать что-то сверх имеющегося. Иногда бывают и банкротства, и убытки. Но статистически это всё же в прибыль, иначе этим никто бы не занимался.
avatar

John Wayne, увы, вы правы, но работает это в обратную сторону. наличное золото идет с молотка, на него меняют продукты в войну, относят в ломбард за полцены.

 

не дай Бог поцарапать его, и даже просто монетку на воздух открыть, сразу -25%

💯Чек-листов по фондовому рынку, 

не дай Бог поцарапать его, и даже просто монетку на воздух открыть, сразу -25%

поэтому принципиально никогда и не полезу в этот цирк.
avatar
💯Чек-листов по фондовому рынку, какие то ужасы😱. Капсулу открывают в перчатках перед продажей монеты дабы под лупой убедиться в отсутствии коцек и для взвешивания. Капсула сама по себе не герметичная по конструкции. Насчет царапин возможно и -25%, не продавал… однако монета покупается с горизонтом 10 лет+ и за этот долгий период делает иксы
avatar

John Dow, или не делает))

я покупал герметичную, ну тут уже у кого какая.

💯Чек-листов по фондовому рынку, с 18г х3 (в рублях), к 28г еще добавят🤑. Да, есть канадские в упаковке
avatar
c 2004 это уже во много совсем другой индекс с другими компаниями весь фокус в том что из индекса регулярно выкидывают аутсайдеров и добавляют растушие компании вот и весь главный секрет постоянного роста индекса а золото и через млн лет останется золотом
только не пишите что вы каким-то волшебным способом покупаете актуальный индекс с 2004 года и даже если это так при этом не платите комиссии фонду
avatar
Не готов защищать золото, но вы правда сравнили рост в золота в долларах с ростом индекса в рублях и взяли за горизонт 20 лет? И делаете на этом сравнении выводы, не приведя в одну валюту?
В турецких лирах золото показало рост в 171 раз за тот же период. Шах и мат.
Я понимаю, что интернет позволяет публиковать свои мнения, какие абсурдные они бы не были. Но блин. Снесите этот пост — не позорьтесь. Можно же сказать, упс, точно, я ошибся, всем сорямба и удалить его
avatar
Ed Wilde, так автор ответил, почему ВЫ сравниваете не долларовый актив а композицию из двух активов, пары доллар-рубль и фьючерса на золота? Вы не понимаете, что абсурд на вашей стороне?

avatar
Cashida, чего? :) 
Я сравниваю золото в рублях с MCFTRR в рублях:



avatar
Ed Wilde, какое золото вы сравниваете, к которому применили выросший в три раза доллар к рублю???
💯Чек-листов по фондовому рынку, тот, который GOLD в комодитис $/OZ. У вас другое золото?
Хорошо, вот график золота банка россии, но правда история с 2014 года. Полностью повторяет график на TV за тот же период. Только за 10 лет в рублях оно выросло в 6,3 раза


avatar
Ed Wilde, банк России переводит фьючерс в рубли по курсу, плюс там всякие накладные расходы. поэтому и говорю, берите фьючерс на золото, этот актив ОДИН. остальное — комбинации активов
💯Чек-листов по фондовому рынку, вы про этот:
www.moex.com/ru/contract.aspx?code=GOLD-12.24
?
так он в долларах! :) Посмотрите в описании контракта:
Котировка в долларах США за 1 тр.унцию
Вы прикалываетесь, правда ведь? :)
Или вы правда не способны понять, в чем проблема вашего сравнения? :)
avatar
💯Чек-листов по фондовому рынку, Вы серьёзно?  
avatar
Cashida, он же сам пишет. Золото выросло с «С 400 долларов до 2800». Долларов, видите? А индекс в чем, если это не RTS? :) Что вы вообще на этом ресурсе делаете с таким пониманием происходящего?

avatar

Ed Wilde, еще раз, вы понимаете о чем я пишу?

золото как актив выросло в 7 раз

Если применить к нему рост доллара в три раза, то оно всех сделает. но это уже комбинация из двух активов, правильно Кашида написал.

И при долларе 50 это повлияет на итог инвестиций.

💯Чек-листов по фондовому рынку, 
я прекрасно понял. Но золото выросло в 7 раз в долларах. А дальше вы говорите, а индекс вырос в 11 раз. Но в 11 раз в рублях. А в долларах — меньше.
А дальше сравниваете долларовый рост золота с РУБЛЕВОЙ инфляцией. Ну блин :)
Я не знаю, как объяснить вам, чтобы понятнее было. Хотите ЧатЖПТ попрошу объяснить? Он неплохо справляется вроде
avatar
Ed Wilde, так и надо сравнивать два инструмента. долларом вы влияете на золото))
💯Чек-листов по фондовому рынку, 
нужно сравнивать два инструмента в ОДНОЙ валюте.
Что мы тогда можем сделать. Либо брать стоимость золота от банка России, либо сравнивать с RTS.
Честно будет?
долларом вы влияете на золото))
вы когда придете золото покупать в банк, в какой валюте и по какой стоимости будете покупать? :) В рублях ведь. И внезапно окажется, что нет двух инструментов. Есть один и он в рублях
avatar
А каков был замах...
И какой получился пинок!:)))
Автор поста ерунду написал.
Красный Уйбуй, в чем я неправ, красненький?))
Глупый пост. Удалите не позорьтесь.
avatar
all silver, ну в чем глупость. в том что вы как зашоренные применяете два инструмента в связке, когда оцениваете ОДИН?
💯Чек-листов по фондовому рынку, надо сравнивать или все в рублях, тогда золото в рублях против ммвб. Или все в долларах, тогда золото в долларах и ртс. Странно, что для вас это еще не дошло. Тяжелый случай:)
avatar
Я художник — я так вижу...

За что люблю смартлаб — он бывает смешнее, чем яплакал какой-нибудь =)
avatar
Золото на дооооолгосрок  а это не годы и даже не на десятилетия и нафига?
avatar
Биток лучше, чем золото
avatar
в биткоин надо вкладываться. какое золото, какой фондовой рынок России. 😁
avatar
главное, что фондовый рынок России - её пузырь. стабильный уже кучу лет.
avatar

теги блога 💯Чек-листов по фондовому рынку

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн