Всех приветствую! Сегодня хочу проанализировать инвестиционную привлекательность МТС Банка. История вызывает интерес текущими низкими стоимостными мультипликаторами, высокими темпами роста в прошлом.
МТС Банк работает в высококонкуретном розничном сегменте банковских услуг. Число клиентов существенно меньше, чем у лидеров – Сбера, ТКС, Альфы, ВТБ, Совкомбанка. В качестве фактора конкурентного преимущества МТС Банка менеджмент транслирует его возможность привлекать клиентов из экосистемы МТС с меньшей стоимостью. Стратегия развития МТС Банка предполагает рост за счет новых клиентов, а не повышения закредитованности имеющихся заемщиков. Но за новых заёмщиков конкурируют все игроки.
Декомпозиция финансового результата 1П2024 представлена на слайде ниже. Существенную часть операционной прибыли съедают резервы под ожидаемые кредитные потери. Основная идея в данной истории, что банк нарастит чистую процентную маржу и резервирование будет занимать меньшую долю в операционной прибыли. Подробнее ниже обсудим этот момент.
Материалы данной статьи не являются инвестиционной рекомендацией, статья является частным мнением автора и может не совпадать с мнением других участников команды Mozgovik Research или smart-lab.ru. Мы стараемся анализировать информацию со всей тщательностью, и делать выводы на основании всей публично доступной информации, но это не гарантирует отсутствие случайных ошибок в данных. Кроме того, в анализе может быть неумышленно упущена из виду важная деталь, которая может оказывать существенное влияние на конечный вывод. Информация статьи не может служить руководством к действию, не должна побуждать вас совершать сделки на рынке ценных бумаг. Совершение сделок на бирже может привести к серьезным потерям капитала. Принимаете решения об инвестициях вы принимаете на себя всю ответственность за возможные потери капитала, поэтому любые решения вы должны принимать тщательно анализируя информацию из различных источников, самостоятельно предпринимая все необходимые меры для снижения рисков.