Блог им. Karkoon

Пятничный треп. "Негатив пошел". Да что за херня с вами, люди?!

    • 04 октября 2024, 14:29
    • |
    • Karkoon
  • Еще

Вообще-то, жалоба на жизнь, ничего больше. Но имеет отношение к микроэкономике

 

Пришла пора техобслуживать домашнюю цифровую технику. Выбираю фирму поближе к дому. Нашел прекрасную (с берега): старая, одна из первых, образовавшихся в городе после Перестройки. До сих пор жива, значит не дураки. Звоню, подъясняюсь, да, СЦ берет сторонние заказы. Прихожу. Офис — офигенный, три просторных зала в центре города. Прошу ноут протестировать, прочистить, промазать, сменить пасту и что там еще. В квитке указываю, что сильно шумит. Делают. Возвращают. Дома включаю, шуму стало больше и начал еще подглюкивать. Пожимаю плечами: что поделать, всё стареет, не все можно исправить.

 

Тащу туда же монитор с бедой: после включения гаснет. Принимают, тестируют, «меняют контроллер», берут 2.т.р. Забираю, приношу домой, включаю — и ничего не поменялось! Как гаснул, так и гаснет. В непонятках, проверяю на другом компе с другими шнурами — гаснет. Вот тут начинаю закипать: опять не сделано ни-че-го, николай-илья-харитон-ульяна-яков. Звоню, прошу «мастера», он мне лапшу на уши вешает: «Мы включали, два часа работал!» «Но не работает же!» «Ну приносите, для этого и есть гарантия» Вот, оказывается, для чего гарантия? ОК. Ноги молодые, время девать некуда, несу. Мастер включает, монитор гаснет. Казалось бы, уткнись да принимай в работу, но нет, он начинает отбрехиваться. Тут же подруливает сбоку еще какой-то крендель, молодой, в сыновья годится, очкастый, стильный, задвигает «А давайте не будем! А вы, когда забирали, проверяли?» Я его прошу представиться, он: «менеджер Александр». Прошу фамилию, «А давайте не будем!» Короче, поговорили, в итоге монитор взяли на гарантийную переделку. Позавчера позвонили, забираю — казалось бы, всё, конец истории. Нет. Уже ухожу, «мастер» мне в спину заявляет: «Ну, мы с вас денег, ладно уж, брать не будем!» Типа, одолжение. Как плевок на спину. Короче, ощущение, как с гопами пообщался: обступают, объясняют, говорят наперебой, свяжешься — за кошелек — держись двумя руками, на2.71бут, как отстирают, и еще должен останешься.

 

Туда, естественно, больше ни ногой, а куда? Есть еще системный блок, его бы тоже прочистить, промазать, а то шумит, как вертолет. Нахожу ближайшую фирму, диалог по телефону примерно такой:
— Здравствуйте, ваш телефон нашел в ТуГисе в рубрике «ремонт компьютеров». У меня задача вот такая: [описываю] это к вам?
— Да, к нам. Прочистим, промажем, но если дело в вентиляторе, то вряд ли поможем. Мы находимся там-то там-то
— Да, адрес я вижу. Условия устраивают. А в какое время работаете?
— А вы где вообще наш телефон взяли? Там что, расписания нет?
— Расписание есть, но я же с вами уже говорю. Когда приходить лучше, просто скажите, я запишу на бумажку
— [С издевочкой] Ну мы, знаете ли, по-разному работаем! В с понедельника с 10 до 6, в пятницу блаблабла в субботу блаблабла блаблабла
— [Закипая] Я че-то не понял. Почему вы со мной так разговариваете? Я просто спросил у вас расписание работы
— Ну, я так понимаю, у нас уже негатив пошел! Давайте тогда не будем работать!
— ОК

 

Вот это у меня вообще в голове не укладывается. Чел сидит на жопе, я ему звоню и предлагаю прийти, принести деньги. Нам детей не крестить, мы не должны друг другу нравиться, есть работа, есть деньги — поехали. Ан нет: «негатив пошел, давайте не будем». Т.е. ему деньги надо предлагать с особым подходом. Да кто вы вообще, люди?? Для вас работа это типа хобби, занимаешься в удовольствие, а бабло должно само в рот литься??

 

Резюме: не знаю, как у других, но в моей практике люди, которые просто берут и делают работу, на которую подписАлись — исключения. Я таких собираю в файлик «мастера». Речь не только об айтишниках: ремонтники, отделочники, сантехники, кухонники, подоконничники, водители, риэлтеры итд. Девять из десяти сдучайных будут трахать мозги, забывать перезванивать, не отвечать на звонки, динамить сроки а в конце каждый оскорбится, что ты с ними не так разговариваешь. И будет дальше сидеть в офисе, в соцсети пырить. И при этом все сыты-пьяны, одеты-обуты, обмашинены итд. И — я уверен! -  недовольны. «Вот в нормальной-то стране» они бы жили ого-го

 

Dixi

    ★1
    #11 по плюсам, #10 по комментариям
    28 комментариев
    " Девять из десяти сдучайных будут трахать мозги, забывать перезванивать, не отвечать на звонки, динамить сроки а в конце каждый оскорбится, что ты с ними не так разговариваешь."  ---  все как на бирже.  зарабатывает один из десяти.   и в реальной жизни так же .  работает по настоящему один из десяти)
    avatar
    компьютеры еще подешевеют видно…
    avatar
    Теперь Вы понимаете, что такое кадровый голод. 
    Воронов Дмитрий, еще какой. 
    avatar

    Теперь Вы понимаете, что такое кадровый голод. 


     

    Воронов Дмитрий, что здесь значит «теперь»?

    avatar
    Да, есть такая проблема. Начала склоняться к тому, что нужно брать вещь, выжимать все из нее и выкидывать. Нервы и время дороже. А криворукие если влезут, то и добьют быстрее… Что потом и не починить будет.
    Сочувствую.
    avatar

    Да, есть такая проблема. Начала склоняться к тому, что нужно брать вещь, выжимать все из нее и выкидывать.


     

    Natalia St*****a, плюсанул, хоть и не согласен. Увы, и это не работает. Если в холодильнике система протекла, фрион испарился, то что, холодильник выкидывать? Работы мастеру на час, и вот еще 20 лет спокойной жизни. Проблема найти мастера, а вот это, действительно, проблема. Но лучше учиться ее решать, чем вещами разбрасываться. А есть же еще, допустим, электрика, сантехника — они тоже «летят», но там хрен выбросишь. Мастеров искать так или иначе придется

    avatar
    Karkoon, 
    Если в холодильнике система протекла, фрион испарился, то что, холодильник выкидывать?
     Да здесь то ясно, с фреоном. А мозги. У меня сейчас такая проблема. Электролюкс холодос. Два мастера, один из офицала даже. Сказал запчастей нет, гарантий не будет. Сказал добивать и на помойку. Чужой, второй мастер даже не полез. Умеет только фреон))
    Стиралки стали выпускать сразу не ремонтно-пригодные((
    Кто из знакомых купил недавно, за вторыми пошли, три пять лет(((

    avatar

    Natalia St*****a, ну, посоветовать ничего не могу. Искать мастеров через знакомых (вдруг кто-нить ведет файлик «мастера», как у меня) — скорей всего, вы пробовали. Херовая ситуация. Одна из тех, в которых как ни поступи — всё будет неправильно. Принятие решения в условиях ярко выраженной неопределенности с большой ценой проигрыша :(

     

    Хотя, пожалуй, могу посоветовать. Но это уже за психологию а не за быт или технику. Раз нет правильного решения, значит нужно выбрать то, которое «ваше» и закончить на этом. А чтоб понять, какое «ваше» (т.е. не перебирать варианты потОм, не жалеть итд), надо отвлечься на какое-то время. В фильме «Люди в черном» это был «метод яблочного пирога»: надо пойти в кафе, поесть вкуснющий пирог, поболтать о чем-нить, типа музыки или спорта итд. Решение придет само. Еще говорят «переспать с проблемой» (по-русски это «утро вечера мудренее»). Так или иначе, через 10 лет вы об этой проблеме и не вспомните, стало быть, какое решение примете — то и правильное. Выбросить/чинить/купить замену, а это — в гараж итд. Не пожар, не затопление, торопиться некуда. Извиняюсь, если менторствую :) 

    avatar
    Karkoon, да, норм.
    А то что гадость выпускать стали это факт
    avatar
    Karkoon, 
    мозг инертен.
    если решение не сразу нашлось то через 3-5 дней найдется причем наиболее оптимальное.
    синапсы прорастают как раз 3-5 дней. одного утра маловато ))

    Natalia St*****a, 

    Стиралки стали выпускать сразу не ремонтно-пригодные((

    с неразъёмным барабаном штоль?

    оно чиница, умеючи.

    мои починили, распилили барабан, поменяли што надо и запаяли обратно.

    нуачо, бампера пластиковые паяют, а это чем не бампер?))

    но каких либо гарантий, што это всё не развалится в любой момент, не даст никто и никогда.

    нам-то пофиг, у нас соседей снизу нет. а вам оно надо?

    у монитора наверное надо конденсаторы поменять.  старые оне. выпучились уже. вот оно и гаснет.

    у монитора наверное конденсаторы поменять. вот оно и гаснет. старые оне. выпучились уже


     

    𝓛𝓾𝓬𝓲𝓪, такие слова приятно говорить, наверное, типа, понимаешь что-то. Но от них не жарко и не холодно. Может, конденсаторы, а может что-то другое. Мне-то какая разница?? Ты, когда к зубному врачу идешь, очень любишь читать интернетных умников, типа «у тебя, наверное, альвиолярный отросток воспалился»? :)

    avatar
    Karkoon, 
    ну да. моники и телики до такого доживают редко. поэтому не все сервисы это знают, особенно сверх одаренные менагеры андрейки.
    они еще много чего не знают ))
    Karkoon, я конечно не призываю конденсаторы самостоятельно паять (сама тоже не умею и много чего не умею)
    но иногда проще самому ламинат уложить, чем мастера с надутыми щеками дождаться.

    но иногда проще самому ламинат уложить, чем мастера с надутыми щеками дождаться.


     

    𝓛𝓾𝓬𝓲𝓪, Ламинат — это круто для меня. Хотя знаю, что «глаза боятся, руки — делают», но я больше по теории :)) Но сейчас стою перед той же задачей на счет обоев :) Знаю, что это просто, что любой дурак может, но глаза-то боятся.

     

    Есть и обратное. Сейчас ищу квартиру (купить) и мне предложили одну. А в ней жил мой друг, мы с ним тусовались, я не раз ночевал там и помогал, помимо всего прочего, по мелочам, ему ремонт делать. А он делал своими руками. Блин, нет. Сделанное по-дилетантски (т.е. своими руками) — отстой.

    avatar
    Karkoon, 
    ну не всегда.
    обои тоже не умею клеить, поэтому стены штукатурю и крашу. уже много раз.
    да и кошки обои сдирают.
    𝓛𝓾𝓬𝓲𝓪, есть знакомая девушка, она сама плитку на пол клала
    По прямой, и просто, но сама
    avatar
    Natalia St*****a, мне доводилось на стену плитку класть. В ванной. Из карандашей «уголки» делал, цементный раствор в тазу замешивал, клей в него добавлял. Это было в прошлом веке, еще и компьютеров не было, не то что Интернета, тогда всё, что не эмаль и не известка, котировалось на «ура», саму плитку пойди, достань. Но уверен, сейчас на это посмотреть — по ночам спать не будешь :)
    avatar
    Karkoon, проблема серьёзная с людьми с руками. Во всех отраслях((( еще СВО это...(( много рукастых там сейчас. 
    avatar

    еще СВО это...(( много рукастых там сейчас. 


     

    Natalia St*****a, Что вы несете?? При чем тут СВО?? А Украина, НАТО,  Израиль, Путин, Рейган, евреи, колдуны-марсиане, глобальное потепление не виноваты?

     

    Люди тупо ЛЕНИВЫЕ. Выросло поколение, которое считает, что Интернет, микроволновка, доставка еды, парковка под окнами, приложения в телефончеге — это то, что просто есть, как солнечный свет и воздух. А чтоб они работали, хоть в офисе, хоть 6 часов в день, им надо создать условия, чтоб никакого «негатива», чтоб они не «выгорали».

     

    Я в 20-м квартиру отделывал, ЗАТРАХАЛСЯ бегать и обламываться. Причем работа-то: «девушка, ну вы позвоните в Москву, когда склад заработает [часовые пояса],  спросите про наличие и мне маякните» «Да, конечно» — и хер. Перезваниваешь, выслушиваешь лапшу, ищешь следующую контору. СВО, блин, приплела...

     

    avatar
    Karkoon, 
    сейчас инет с роликами сильно помогает. и шить и строить
    Natalia St*****a, 
    сама еще не дошла до такого, но знаю трех сверстниц которые плитку выкладывали еше много лет назад

    одна из них однажды купила газонокосилку и выкосила весь огород со словами надоело полоть

    ПС: хотя нет, соврала
    2 плитки приклеила. сначала отдирала их потом назад клеила. потому что супер мастер НЕ ЗАКРЫЛ кран под плиткой и с него начало капать
    𝓛𝓾𝓬𝓲𝓪, если женщину взбесить, она не только огород выкосит
    avatar
    Это не то чтобы кадровый голод, сейчас у молодёжи такая фишка как «ментальное здоровье». Ну, то есть, оно дороже чем деньги. Типа, лучше отказаться от токсичного разговора. Нет той парадигмы предыдущего поколения, в которой ради денег вытерпишь всё, гордишься стрессоустойчивостью, выслуживаешься перед клиентом и т п. Нежные они.
    avatar

    Lippia, 

    это всё Роб Саттон со своей книжкой «Не работайте с м.даками»))

     

    тока тут ить какое дело...

    с одной строны — правильно делают. послать м.дака нах.й в пять раз (по количеству букв в этом замечательном адресе) выгоднее, чем с ним связываться.

     

    с другой — надо иметь навык отличать м.дака от нормального клиента.

    для этого приличные канторы заводят специально обученного мастера-приёмщика.

    С мастерами всегда беда. Большинство работает на отвали и деньги хотят не малые. Поэтому надо искать хороших спецов. Мне кажется дело не в поколении, вроде так всегда было. Сам по знакомству конечно, но нашёл и по ремонту бытовой техники и по компам. К слову о стоматологии, они вот врачи, а накосячить тоже не хило могут. Сам пострадал от такого однажды.
    avatar

    теги блога Karkoon

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн