Блог им. InvestoryWallStreet

Клиенты LifeMD

Снова привет,

Сегодня проанализирую компанию LifeMD.

LifeMD — это американская компания, работающая в сфере виртуальной медицины (Virtual Healthcare), что является обобщающим термином, включающим использование технологий для оказания медицинских услуг дистанционно. Это включает такие удаленные сервисы, как телемедицина и дистанционный мониторинг пациентов.

В первую очередь хочу выделить несколько опубликованных новостей:

Рыночная Капитализация и Количество Акций

На момент последнего отчета, август 2024 года, количество выпущенных акций составило 43,07 миллиона и стоит отметить, что за последние 6 месяцев их количество увеличилось на 9,9%.

При цене в $4,79 за акцию рыночная капитализация равна $207 млн:
Клиенты LifeMD
Мажоритарные Акционеры

В таблице основных акционеров можно выделить несколько инсайдеров...
Клиенты LifeMD
… которые также столкнулись с размыванием своих позиций из-за выпуска новых акций.

Основные Показатели

Продажи продолжают расти...
Клиенты LifeMD
… тем не менее, можно выделить два периода снижения уже после пандемии.

Последний отчет указывает на наличие 254 000 активных пациентов (+22,7% по сравнению с февралем 2024 года).

У компании есть ещё один сегмент, который никак не связан с основным. WorkSipli — это SaaS для работы в сфере управления документами. По факту она делает конвертацию документов и на ней зарегистрированы 158 000 активных подписчиков (-7% по сравнению с февралем 2024).

Распределение продаж по сегментам выглядит следующим образом:
Клиенты LifeMD
Сегмент TeleHealth продолжает расти, но WorkSimpli в 2024 году демонстрирует отрицательную динамику. Если проанализировать продажи за первые 6 месяцев, мы видим снижение примерно на 2,4%.

Убыток уменьшается...
Клиенты LifeMD
… но за последние 12 месяцев он составил $23,5 млн, а за последние 6 месяцев — $13,6 млн.

Операционная деятельность также остается убыточной...
Клиенты LifeMD
… и, согласно представленным данным, дефицит увеличился в последних кварталах.

Распределение операционного результата по сегментам выглядит следующим образом:
Клиенты LifeMD
Снижение операционного результата WorkSimpli вызывает беспокойство. В аналогичном периоде 2023 года операционная прибыль WorkSimpli составила $5,4 млн.

В пресс-релизах за первый и второй кварталы объяснения этой ситуации не было, и она также не упоминается в отчете 10-Q, где только приводится таблица сегментных отчетов.

На конференц-звонке этот вопрос был поднят, и было сказано следующее:
Клиенты LifeMD
Ожидается, что до конца года рентабельность сегмента будет восстановлена, однако прогноз по продажам сегмента снижен с $65 млн до $55 млн.

В долгосрочной перспективе компания планирует выйти из этого инвестиционного проекта...
Клиенты LifeMD
… и сосредоточиться на телемедицине.

В первом полугодии 2024 года расходы на рекламу составили 53,3%, тогда как в аналогичный период 2023 года этот показатель был 52,5% (за 12 месяцев 2023 года — 50,1%). Вес рекламных расходов по отношению к выручке увеличивается.

Баланс на июнь 2024 года указывает на наличие $35,7 млн наличных средств, краткосрочной задолженности на $6,3 млн и долгосрочной задолженности на $11,8 млн. Таким образом, чистая наличность составляет $17,6 млн.

Анализируя денежные потоки, видно, что операционная деятельность LifeMD поддерживается за счет финансирования. В период с 2011 по 2023 год компания потеряла $62 млн на операционной деятельности, инвестировала $27 млн и привлекла $122 млн через финансирование.

Положительный момент заключается в том, что с июня 2023 года LifeMD начала генерировать положительные операционные денежные потоки, заработав $21 млн за 5 кварталов. Тем не менее я не могу гарантировать, что этот небольшой квартальный breakeven в операционных денежных потоках не является результатом бухгалтерских «маневров».

В первом полугодии 2024 года основные статьи, которые позволили перевернуть убыток с $13,5 млн до положительных $9,7 млн операционных денежных потоков, включают: амортизацию программного обеспечения, stock based compensations, deferred revenue и accounts payable.

Первые две статьи оставались стабильными на протяжении последних 5 кварталов, но две последние значительно возросли, чтобы сохранить денежные средства на балансе. Deferredrevenue увеличились на $9,3 млн, а accounts payable на $8,1 млн.

Это значит, что LifeMD получила $9,3 млн за услуги, которые еще не были оказаны, и увеличила задолженность перед поставщиками на $8,1 млн.

В отличие от положительной динамики денежных потоков, операционные результаты остаются отрицательными и фактически ухудшились за последние 2 квартала.

Перспективы

На конференц-звонке был представлен следующий прогноз:

  • $205 млн выручки (прогноз по телемедицине увеличен с $140 млн до $150 млн, но прогноз по WorkSimpli снижен с $65 млн до $55 млн);
  • скорректированный EBITDA в диапазоне $13–15 млн (ранее прогноз был $18–25 млн). Также прогнозируют, что скорректированный EBITDA по телемедицинскому сегменту составит $3–4 млн. Напоминают, что в 2021 году скорректированный EBITDA по этому сегменту был -$35 млн.

Оценки аналитиков соответствуют прогнозам менеджмента...
Клиенты LifeMD

… и предполагают, что компания останется убыточной как минимум до 2026 года.

В настоящее время всё внимание приковано к партнерству между LifeMD и Medifast. За три месяца до июня LifeMD записала $3 млн доходов от сотрудничества с Medifast.

На конференц-звонке Medifast я попытался выяснить, на какой стадии находится запуск, но своевременно смог узнать лишь то, как будут распределены продажи в предложенном наборе услуг. Стоимость набора составляет $282, из которых $65 достанется LifeMD и $217 — Medifast, причем стоимость медикаментов в этот набор не включена.

Менеджмент также не дал много информации на вопрос аналитика Ильи Зубкова из Freedom Broker:
Клиенты LifeMD

Хочу добавить два важных момента относительно LifeMD:

  1. Хотя LifeMD позиционирует себя как компания телемедицины широкого профиля, отчет 10-K показывает, что база клиентов несколько специфична:
    Our customer base includes men and women seeking virtual primary care and virtual medical treatment for hair loss, men’s sexual health issues, dermatology, allergy, asthma and weight loss.
    Таким образом, база клиентов не такая широкая, как может показаться на первый взгляд.
  2. LifeMD — не первая компания, работающая в сфере телемедицины. В ходе краткого исследования я выявил таких конкурентов, как Teladoc, CVS и amwell.

Заключение

LifeMD по-прежнему остается всего лишь посредником между врачами и пациентами, которая и в добавок является убыточной.

Признаюсь, что не понимаю, как WorkSimpli оказался в структуре LifeMD, но именно этот сегмент приносит компании положительные операционные результаты (хотя они снижаются последние полгода).

С текущей структурой затрат можно было бы ожидать, что операционная прибыль будет достигнута уже в этом году. Однако учитывая прогноз менеджмента, можно предположить, что рекламные расходы возрастут.

Несмотря на все вышеперечисленное, LifeMD торгуется с коэффициентом PSR всего 1,15, годовой рост продаж превышает 20%, компания близка к breakeven, и присутствует skin in the game.

На данный момент LifeMD оперирует за счет эмиссии новых акций.


теги блога Artur Bikbulatov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн