Блог им. JurijShabalov
Компания, отвечавшая за пожарные системы на сгоревшем складе Ozon, обратилась в суд, требуя с с маркетплейса 3,7млрд руб. Правда, с юридической точки зрения подготовились истцы не блестяще — из-за того, чтобы предоставлены не все нужные документы, обращение убрали в долгий ящик на целый месяц.
Судиться с одним из лидеров интернет-торговли компания «Ориентир Запад-1» начала ещё на прошлой неделе. Обращение в арбитражный суд Москвы зафиксировано 6 сентября. Мы то уж думали, что руки-загребуки невозможно будет вычистить из памяти. Но стоило пустить красного петуха на гигантский склад Озона, и гигантские клешни Полины Гагариной растворились в пене информационного шторма.
Всё проходит. И проблемы с доставкой товаров после пожара давно закончились. И сгоревший склад восстановили. Вот только вопрос с бабками по прежнему висит в воздухе. Многомиллиардные убытки надо как-то закрывать, владельцам удалось доказать, что огонь в огромном схроне самых разных товаров полыхнул не по их вине. Говорят, Ингосстрах уже даже выплатил площадке 6,4 млрд руб. Два года назад, по горячим следам в Ozon уточняли, что ответственность компании за последствия от пожара на складе застрахована на общую сумму 12 млрд руб.
Однако не могут все остаться довольными после такого крупного ЧП. А куда в наше время идут недовольные? Ну помимо пеших путешествий интимного характера. Правильно, в суд, он у нас, к счастью, по-прежнему самый гуманный в мире. Сюда застройщик сгоревшего в 2022 г. склада в Истре — компания ООО «Ориентир Запад – 1» и отправился просить справедливости. И заодно 3,7млрд рублей у Озона, вернее у его дочки «Интернет Решения» — вроде как именно столько пришлось потратить компании, чтобы возродить из пепла уничтоженный складской комплекс. Дорого? Ну так склады класса А ничего общего не имеют с кусочком промзоны, где хранят груду кирпичей, поросшую мхом.
Странная ситуация: у маркетплейса сгорел склад, он получил от страховщика деньги, но сам рассчитываться со строителями, сдувшими пепел с пожарища, не собирается? Как обычно дело в подводных камнях. Сначала ориентирующийся на Запад девелопер пытался получиться страховку в Альфастраховании. Но с выплатами его побрили. А у интернет-магазина то деньги есть, почему бы ими не поделиться?
Пожарные системы на складе, за которые отвечала ГК «Ориентир», не сработали должным образом, отмечает партнер юридической компании BGP Litigation Дмитрий Базаров. Возможно, в том числе и по этой причине «Альфастрахование», страховавшее риски «Ориентира», отказало компании в выплате, что стало причиной судебных разбирательств между сторонами. Базаров считает, что поданный девелопером иск к маркетплейсу связан с неудачной попыткой собственника склада договориться о выплате страхового возмещения. И остаться без гроша после такой крупномасштабной катастрофы компании вовсе не улыбается. Есть мнение, что объединение дел против «АльфаСтрахования» и ООО «Интернет Решения» позволит ускорить судебный процесс. Хотя кто будет особо спешить, когда речь про столько миллиардов?
В маркетплейсе об иске узнали через несколько дней после его подачи. «В соответствии с договором аренды ответственность за пожарную безопасность лежала на „Ориентире“. Наши юристы изучают детали дела и готовы защищать интересы компании в суде», — отметил представитель Ozon. Исчерпывающе. Пахнет это как «задолбитесь судиться». А чего Ориентиру терять, раз их пожарная система уже приказала долго жить.
После таких предъяв бумаги компании по идее должны посыпаться, но, видимо, инвесторы решили, что трёхмесячного падения более чем достаточно. С пиковых значений июня акции подешевели почти на 2 тысячи рублей.
Так что возможный убыток Озона в 3,7млрд пока никак не отразился на котировках. И впрямь, куда спешить, суд-то может встать на чью угодно сторону. Хотя звоночек, конечно, неприятный. Сам иск, кстати, лежит без движения до 10 октября - застройщик не предоставил документы, подтверждающие «соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка». Пока есть время всё исправить.
Спекули купили на первой новости про выплаты и продают на второй. Брокеры довольны.