Блог им. VladimirPokusay

Год инвестировал в такси, итоги. Стоит ли оно того?

6 августа 2023 года я вложил 290 000 рублей в покупку автомобиля EXEED LX. Теперь, спустя год, пришло время подвести итоги.

Финансовые результаты:

  • Общий доход за 12 месяцев: 47 475 рублей, что составляет 16% годовых.
  • Выплата за последний месяц: 4 282 рубля, что эквивалентно 18% годовых от вложенного капитала.
  • Средняя доходность с момента запуска Пула: 20%.
  Год инвестировал в такси, итоги. Стоит ли оно того? 

Изначальные условия:

  • Целевая доходность: 24% чистыми (налоги и страховки уже оплачены).
  • Срок работы авто: 5-7 лет.
  • Чистый доход в месяц на одно авто: 53 000 рублей (в моем случае около 4 000 рублей).

Отчет Управляющей Компании:

  • Загрузка автомобилей в пуле: 81% дней в месяц.
  • Средняя выручка на одно авто: 73 134 рубля.
  • Количество автомобилей в пуле: 170.
  • Количество инвесторов: 754.
  • Средняя ставка аренды авто: 2 701 рубль.
  • Средние расходы на обслуживание в месяц: 5 727 рублей.
  • Средняя выплата на одно авто: 40 745 рублей.
  • Средняя доходность по пулу: 19.5% (у меня около 18%).

Мои размышления:

При текущей ставке ЦБ в 18%, когда такую же доходность можно получить на вкладах и облигациях, годовая доходность в 16% может показаться незначительной. Однако важно помнить, что на момент моего входа в инвестицию ставка ЦБ составляла 8.5%, и при ее сохранении доходность выглядела бы более привлекательной.

Безусловно, момент для входа в сделку был выбран не самым удачным, но это обычные риски инвестирования, и я был к ним готов.

Что для меня действительно важно — это то, что модель инвестирования в такси доказала свою жизнеспособность. Все происходит без моего участия, и инвестиция является абсолютно пассивной.

Снижение доходности на несколько процентов не стоит превращать в трагедию. Сейчас мне интересно, как будет организован выход из пула, над чем уже работает Управляющая Компания. Пока не планирую выходить и намерен наблюдать за дальнейшими изменениями, особенно в контексте возможного роста ставки ЦБ (ожидаю +1 или +2%).

Основные посты на тему финансов и «Свободы в целом» в моем телеграмм канале

P.S. «Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, и конечно же оставляйте свое мнение в комментариях!»

 
★2
14 комментариев
  • Срок работы авто: 5-7 лет.
Вы уверены?
avatar
Dangerous Assumption, всякое бывает, но прошлый опыт показывает, что это можно верить
avatar
3-5 как то более реально звучит, а вот в 7 лет слабо верится… такой срок для авто даже если не таксовать уже на пределе
avatar
alvas, Октавия справилась, надеюсь и китаец справится- t.me/Road_to_Freedom_RoF/176
avatar
RoadtofreedoM, к китайцам основной вопрос по запчастям
avatar
alvas, по их наличию? а к немцам таких вопросов нет?)
avatar
RoadtofreedoM, тут речь шла о китайце, купит немца, будем смотреть немца)) что точно знаю так это про японцев, там и на 20тилетнее авто можно без особых проблем найти все что нужно
avatar

alvas, я к тому, что на китайцы это наверное единственным с кем не будет проблем с запчастями, учитывая все санкции и ситуацию в мире.

У меня БМВ и бывает очень сложно что то найти

avatar
RoadtofreedoM, как раз наоборот, сейчас на китайцев эта проблема во всей красе встает, первое — это из за санкций, с оплатой сложности, второе — у них настолько частые рестайлинги и очень много вариантов авто, что запчасти сами по себе проблема искать, про японцев не зря написал, там реально даже если машине за 20 лет, даже с санкциями нет проблем
avatar
Амортизация как учитывается в расчетах?
А то через 5 лет вы получите пусть даже расчетные 120%, а «тело» инвестиций сколько будет стоить?
avatar
Дюша Метелкин, «тело» думаю будет стоить столько же, разбирал подобное на примере Октавии — t.me/Road_to_Freedom_RoF/176 
avatar
RoadtofreedoM, вы не сравнивайте б/у Октавию и нового китайца.
В лучшем случае получите половину
avatar
Дюша Метелкин, Посмотрим. В том числе и на цены через эти 5 лет 
avatar
RoadtofreedoM, так бабки то сейчас надо отдавать…
avatar

теги блога RoadtofreedoM

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн