Цифровизация авиационной отрасли ✈️
В прошлом году мировые авиакомпании и аэропорты потратили более 45 миллиардов долларов на информационные технологии, а в 2024 году планируют увеличить вложения в IT. Такие данные содержатся в ежегодном отчете SITA — поставщика технологий для отрасли, созданного европейскими авиакомпаниями:
https://slc.tl/mvpe2
Люди, как правило, покупают авиабилеты с компьютера (так удобнее вбивать данные о пассажирах), регистрируются на рейс с мобильного устройства, а в случае задержки рейса предпочитают получать оповещения в виде СМС. Все эти системы должны быть интегрированы, легко масштабируемы и надежны — ведь каждую секунду к сайту или приложению авиакомпании обращаются тысячи пользователей.
Облачные технологии нужны для обслуживания не только пассажиров, но и экипажей. У многих авиакомпаний есть внутренние приложения, в которых пилоты и бортпроводники могут отслеживать актуальный график своих полетов. Взаимодействие авиакомпаний с поставщиками и аэропортовыми службами также переходит в электронный вид и увеличивает объем использования данных.
Уже сейчас многие авиакомпании сотрудничают с аэропортовыми кафе, сервисами аренды автомобилей или гостиницами. Так они собирают больше обезличенных данных о потребителях и запускают совместные бонусные программы. Для анализа больших данных также востребована экспертиза облачных провайдеров.
Количество цифровых данных растет, и авиакомпании активно переходят от использования собственных серверов к IT-инфраструктуре облачных провайдеров. Она более гибкая, отказоустойчивая и оптимизирует расходы на IT. Более того, облачные базы данных позволяют безопасно хранить клиентскую информацию в соответствии с законом «О персональных данных».