Блог им. bondsreview

Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах

«Ozon — это в первую очередь IT-компания, а не ретейл» — 
Сергей Беляков, управляющий директор Ozon


Ozon провел День Инвестора. Спикерами были:

• Игорь Герасимов, CFO Ozon

• Сергей Беляков, управляющий директор Ozon

Оборот за 2023г вырос на 111% г/г и превысил 1 трлн 750 млрд руб. Оборот продавцов вырос на 130% г/г. 90% продаж были обеспечены предпринимателями, которые работают вместе с маркетплейсом.

Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах
Ozon помог появиться целому классу предпринимателей. Количество продавцов превысило 450 тыс. Чем больше времени предприниматель проводит с компанией — тем бОльший рост оборотов он демонстрирует каждый год. 

Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах
Более 80% предпринимателей — из регионов! Для 64% селлеров — это первый бизнес!

Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах
Количество активных клиентов в 2023г превысило 46 млн человек, из них 32 млн проживает в населенных пунктах с населением менее 1 млн человек. Ozon помогает людям получать доступ к товарам на равных с жителями таких городов как Москва. Более 115 млн россиян имеют ПВЗ в пешей доступности.
Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах
Количество пунктов выдачи за 2023г выросла в 2 раза до 45 тысяч точек (ПВЗ). Практически каждый человек имеет возможность получить товар либо в пункте выдачи Ozon либо в партнерском пункте, например Почты России.

Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах
Региональная составляющая бизнеса крайне важна — это драйвер продаж для маркетплейса. Рост был бы невозможен без больших инвестиций в складскую логистику и инфраструктуру. Ozon — один из крупнейших складских операторов, под управлением находится 2,5 млн кв м складских площадей. Это позволяет хранить товары как можно ближе к клиенту! Ozon инвестировал в складскую инфраструктуру более 100 млрд руб за последние 5 лет.

Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах
И такая стратегия приносит результат! Выросла не только клиентская база, но и частота заказов! Все это привело к росту оборота, который превзошел плановые показатели!
Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах

Цифры Вы видите на слайде:
Региональный миллионер: Озон собрал 46 млн активных клиентов, из которых 32 млн живут в небольших городах

Ozon — это прежде всего связь между продавцами и покупателями. Для продавцов — обеспечиваем платежи, маркетинг, доставку товаров. Для покупателей компания обеспечивает ассортимент товаров (на озоне сотни миллионов товаров; всё, что произведено в мировой экономике — может быть заказано и доставлено на Ozon), поддержку клиентов. В среднем доставляется 3 млн заказов в день. Объем заказов за 2023г — более 1 млрд шт!

Для Ozon важны регулярные покупатели — те, кто делает 20 заказов в год (раньше цифра равнялась 3-м). 

Покупатели Ozon отмечают отличный сервис, огромный ассортимент (ведь заказать можно и химию и продукты, и одежду), быструю доставку, поддержку пользователя.

Сергей Беляков, управляющий директор Ozon, отметил, что по данным Всемирного банка открытие бизнеса в мире в среднем занимает 11 дней. На Ozon — это происходит за 24 часа!

Он подчеркнул, что компания Ozon очень адаптивна, а бизнес в высшей степени устойчив. 

Отвечая на вопросы аналитиков и инвесторов Сергей Беляков и Игорь Герасимов отметили:

• В течение 2024 года будут предприняты действия, которые приблизят компанию к «переезду» — редомициляции

• Цель по маржинальности на горизонте 3-4 лет — процента 3-4 от GMV — инвестиции в рост со временем прекращаются, снижается инвест компонента, а также удельные расходы на маркетинг и обработку заказов.

• Стратегия Ozon на текущий момент — максимизировать долю рынка, вопрос с прибыльностью решится естественным образом

• Компания планирует занять 40% онлайн рынка и 3-5% рынка ритейла.

• В рамках увеличения оборота не ожидаем роста среднего чека, ожидаем увеличения клиентской базы и частоты заказов

• Перевыполнение плана по GMV в этом году будет сделать трудно, план и так высокий.

• Долю иностранцев в капитале сейчас невозможно проверить.

• ROE банка озона 50%! Скоро будут раскрывать отдельно результаты фин подразделения

• Конверсия EBITDA в FCF будет высокой после окончания цикла капекса

В конце беседы Сергей Беляков, управляющий директор Ozon еще раз отметил, что Ozon — это в первую очередь IT-компания, а не ретейл!
★2
2 комментария
Будущее, которое наступило слишком быстро.
у меня через дорогу. ничего уже не покупаю в магазинах, кроме харчей и товаров «аварийной» необходимости.
avatar

теги блога bondsreview

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн