Избранное трейдера Aprova3
В 2012 я открыл фирму пассажирских перевозок. Маршрут: Псков–СПб. Мои автобусы возили 2-3 тыс. людей в месяц, а недавно я закончил последние судебные дела. В статье мои выводы за годы работы. Приятного прочтения и не забывайте передавать за проезд.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с предпринимателем
Берем грузовые мерседесы-спринтеры – 2 шт., отдаем в тюнинговую контору и получаем автобусы бизнес-класса. А билеты ставим по цене обычных маршруток.
В автобусах поставили индивидуальное кондиционирование, как в самолетах. Запаску убрали под автобус – так расширили багажник, купили турецкие сиденья, реализовали теплый пол и неоновые контуры на полу и полках. Все согласовал в ГАИ.У меня было турагентство, поэтому, так как автобусы не всегда забивались под завязку, я дарил клиентам при покупке тура бесплатный трансфер до Пулково
Один рейс туда-обратно это 40 человек, по 500р — это 20к. Себестоимость рейса — 8к. Итого 12к прибыли, ок, часть не придет 5к. Итого 2 рейса в день = 10к прибыли. В месяц это 300к с одного автобуса! Сначала взял два автобуса, то есть 600к в месяц, а уже через полгода купил еще 2 в лизинг. Кажется, жизнь удалась!
7 мая 2024 года, в день между прочим ПЯТОЙ по счёту инаугурации В.В. Путина, также был опубликован «Указ о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
✅Указ касается и нас, частных инвесторов — поскольку призван определить дальнейшую стратегию РФ в части экономического развития, бизнес-процессов, фондового рынка и доходов населения. Так что я подготовил краткую выжимку самых главных моментов нового Указа.
Чтобы не пропустить самое интересное и важное из мира инвестиций, подписывайтесь на мой телеграм-канал.
👉Добиться этого нужно «не позднее 2030 года». Выполнить задачу необходимо в том числе за счет наращивания производительности труда в стране. Кроме того, в среднесрочной перспективе важно будет сохранить макроэкономическую стабильность, низкую безработицу и снижение уровня структурной безработицы.
👀Анализируем вместе!
Для наглядного примера анализа компании из финансовой отрасли выберем самый большой и популярный банк России – 🏦 СБЕРБАНК.
Показатели кредитного портфеля (отмечены цифрой 1 на фото, далее — (1) и средств клиентов (2) представлены в отчете о финансовом положении компании.
На основе данных показателей можно рассчитать LTD.
LTD = (1)/(2) * 100% = 37.558/(22904 + 13789) * 100% = 102,3%.
✔️Из приведенной статистики на картинке за последние 4 года видно, что значение LTD растёт и на данный момент кредитный портфель даже больше средств клиентов в банке.
С одной стороны — это хорошо, ведь именно кредиты приносят доход банку, но с другой стороны это увеличивает риски, связанные с возможными невыплатами клиентов.
Также немаловажно оценить рост активов банка (3). Если во времени данный показатель увеличивается, значит бизнес развивается и растёт.
Для расчета показателей рентабельности активов (ROA) и рентабельности капитала (ROE) потребуется значение прибыли за отчетный период (4), которое можно найти в отчете о прибылях и убытках.
1. Редкое фото. СССР, 1946, Алексей Микоян на фоне своей спортивной BMW. Машина — одна из самых дорогих моделей BMW за всю историю марки — подарок Василия Сталина (ссылка).
Как и сыновьям Сталина, сыну одного из ближайших соратников вождя тоже везло в продвижении по службе — он стал генерал-лейтенантом авиации. А уже сын Алексея Микояна, названный в честь знаменитого деда Анастасом, и более известный как Стас Намин, пошёл в музыку: создал рок-группу «Цветы» и организовал первый в СССР независимый продюсерский центр. Кстати, в отличие от многих других представителей творческой элиты с благородным советским происхождением, Стас Намин остался в России и поддерживает нашу страну.
2. Блогер ata3d рассказывает, как научных сотрудников в СССР заставляли собирать картошку (ссылка):
Выездов на картошку было два вида: или сбор картошки на поле, или фасовка на складе. Как-то одно НИИ послали сортировать картошку на склад: плохую отдельно, а хорошую упаковывать в корзины. Некий доктор наук к каждой корзине прикреплял свою визитку. Один иностранный журналист заметил эту визитку в магазине и написал статью, как обращаются с учёными в СССР, после чего поднялся скандал. Учёного спросили, зачем он это сделал, и тот ответил: я отвечаю за свою работу. Подробности забылись, прошло лет 40.