На текущей неделе в информационном поле нефтяного рынка без особых событий, разве что коптящая эскалация на Ближнем Востоке с участием ряда стран, с другой стороны эскалация отношений США-Китай: все события рынком полностью игнорируются.
Начинается сезон ураганов в США – неопределенность нарастает.
Вчера прошло нейтральное заседание ФРС, как я и ожидал, продолжают выходить позитивные данные за июль.
Что касается текущего положения дел на физическом рынке, то на прошлой неделе совокупные запасы нефти и нефтепродуктов на ведущих хабах продолжили снижение в основном из-за значительного снижения запасов в США.
На приведенном ниже блоке графиков мы видим:
1) Совокупно дистилляты плюс сырая нефть на ведущих хабах Япония+США+Фуджайра (ОАЭ) – запасы продолжили снижение, но все еще очень высоко уровней прошлого года;
2) В портах Сингапура, крупном хабе для азиатского рынка запасы дистиллятов продолжают отступать от максимумов, но все равно остаются выше уровней прошлого года.
15.07.2020
Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 июня по 14 июля 2020 года составила $43,828 за баррель, или $319,9 за тонну.
Согласно расчетам Минфина России экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 августа 2020 года повысится на $9,1 и составит $46,9 за тонну.
Пошлина на высоковязкую нефть повысится до $4,6 с $3,7.
Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне.
Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится до $14,0 с $11,3 за тонну, на темные — $46,9 с $37,8.
Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $14,0, прямогонного (нафта) — до $25,7 с $20,7 за тонну.
Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит 0$, пошлина на чистые фракции СУГ составит 0$.
Пошлина на кокс повысится до $3,0 с $2,4 за тонну.
В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $37,8 за тонну.
minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37118-srednyaya_tsena_na_neft_i_eksportnaya_poshlina
Запасы сырой нефти
Пред.: 4,892M; Прог.: 0,357M; Факт: -10,612M
Cushing: 1.309M
Gasoline: 0.654M
Distillates: 0.503M
Сводка еженедельных данных по нефти за неделю
В течение недели, заканчивающейся 24 июля 2020 года, объем поставок сырой нефти на НПЗ США в среднем составлял 14,6 млн баррелей в день, что на 389 000 баррелей в день больше, чем в среднем на предыдущей неделе. На прошлой неделе НПЗ работали на 79,5% от своей рабочей мощности. На прошлой неделе производство бензина увеличилось, составив в среднем 9,2 млн баррелей в день. Производство дистиллятного топлива выросло на прошлой неделе и составило в среднем 4,8 млн баррелей в день.
Импорт сырой нефти в США в среднем составил 5,1 млн баррелей в день на прошлой неделе, снизившись на 0,8 млн баррелей в день по сравнению с предыдущей неделей. За последние четыре недели импорт сырой нефти в среднем составил около 6.0 млн. баррелей в день, что на 13.6% меньше, чем за тот же четырехнедельный период прошлого года. Общий объем импорта автомобильного бензина (включая как готовый бензин, так и компоненты для смешивания бензина) на прошлой неделе составил в среднем 924.000 баррелей в день, а импорт дистиллятного топлива — 148.000 баррелей в день.
*Совокупные поставки топлива на потребительский рынок США на неделе 18-24 июля 19,094 млн барр/день против 17,654 млн барр/день на предыдущей неделе
*Поставки моторного бензина на потребительский рынок США на неделе 18-24 июля составили 8,809 млн барр/день против 8,550 млн барр/день на предыдущей неделе
*Добыча нефти в США на неделе 18-24 июля 11,100 млн барр в день против 11,100 млн барр на предыдущей неделе
*Стратегические нефтяные резервы США без изменений, 656,147 млн барр
*Импорт нефти в США -0,795 млн барр/день до 5,146 млн барр/день
*Потребление нефти в США +0,389 млн барр/день до 14,595 млн барр/день
*Запасы нефти в терминале Кушинга +1,309 млн барр до 51,421 млн барр
*Загруженность нефтепереработки в США 79,5% против 77,9% неделей ранее
*Запасы дистиллятов в США +0,503 млн барр до 178,386 млн барр
*Запасы бензина в США +0,654 млн барр до 247,387 млн барр
*Запасы сырой нефти в США -10,612 млн барр до 525,969 млн барр
Energy Information Administration (EIA) United States Department of Energy (DOE) сообщило, что за неделю, закончившуюся 24 июля 2020 года, коммерческие запасы нефти в США снизились на 10,6 Мб (до 526,0 с 536,6 Мб неделей ранее). Напомним, что по данным API коммерческие запасы нефти за неделю должны были снизиться на 6,8 Мб (запасы бензина: +1,1 Мб; запасы дистиллятов: +0,2 Мб). Произошедшим сильным недельным уменьшением запасов, их кривая, скорей всего, начинает тренд на среднесрочное сезонное снижение.
Как обычно, большой интригой стали данные по добыче нефти. На и этот раз за неделю, закончившуюся 24 июля, добыча нефти не изменилась, оставшись на уровне 11,1 Мб/д. Знаковые банкротства добывающих компаний и резкое сжатие буровой активности пока не дают дальнейшего снижения добычи. Откат от максимума добычи двухмесячной давности на сегодня составляет 2,0 Мб/д. Напомним, что за прошедшие 3,5 года добыча нефти в США выросла на 4,5 Мб/д (а за 2019 год прибавила на 1,2 Мб). На текущий момент добыча находится примерно на уровнях двухлетней давности.
Пандемия привела к снижению суточного потребления сырой нефти на целую треть в начале этого года, в то время как рост числа электромобилей и переход на возобновляемые источники энергии уже приводили к пересмотру в сторону понижения прогнозов в отношении долгосрочного спроса на нефть.
Это некоторых должностных лиц Организации стран-экспортеров нефти, самого мощного сторонника нефти с момента ее основания 60 лет назад, задать вопрос о том, предвещает ли драматическое падение спроса в этом году постоянный сдвиг и как лучше управлять поставками, если возраст нефти подходит к концу.
«Люди просыпаются к новой реальности и пытаются работать головой над всем этим», — сказал Reuters источник в отрасли, близкий к ОПЕК, добавив, что «в сознании всех ключевых игроков существует вероятность того, что потребление никогда не восстановится в полной мере».
Благополучного дня!
ТС в нефти в старом со вчера в лонгах по 42,78; стоплосс на продажу на 43,29
.
Сегодня экспирация опционов на нефть «брент». Обычно держат цену и все «движняки» после...
.
это Доходность робота ТС в шагах (пунктах, центах) с начала июля: (По абсциссе — номер сделки по сигналу ТС, по ординате — результат в шагах (пунктах, центах) на один контракт.)
Инициатива Евросоюза по введению углеродного сбора может стоить российским компаниям как минимум $3-4,8 млрд в год, посчитали эксперты Boston Consulting Group (BCG) в исследовании «Как пограничный углеродный сбор ЕС может повлиять на мировую торговлю».
Еврокомиссия обсуждает возможность введения углеродного сбора на импорт товаров, который создал бы конкурентное преимущество для зарубежных компаний с невысокими выбросами парниковых газов. Предполагается, что в рамках одного из возможных сценариев его величина составит $30 за тонну выбросов CO2. Аналитики BCG ожидают, что углеродный сбор может быть введен уже в конце 2021 — начале 2022 года.
Аналитики отмечают, что сумма возможных затрат российских компаний в $3-4,8 млрд в год учитывает только часть товаров и услуг, включенную в ETS Евросоюза (Emission trading scheme — схема торговли квотами на эмиссии парниковых газов). В этом случае облагаемая сбором база составит около 100-160 млн тонн в год. Россия находится на втором месте после Китая по объему углеродоемкого экспорта в Евросоюз — это, по данным ОЭСР, около 150-200 млн тонн ежегодно. Всего на страны ЕС приходится более 42% российского экспорта
Между тем, среди восьми крупнейших экспортеров товаров в ЕС системы регулирования парниковых газов нет только в Турции и России. «У России пока нет внутренних механизмов, аналогичных ETS, — в отличие от Китая, Швейцарии, Норвегии и Кореи, а также отсутствуют договоренности по синхронизации с европейской системой. В Японии существует углеродный сбор, хотя и нет ETS, в США система присутствует в отдельных штатах», — говорится в исследовании.
В одних отраслях углеродный сбор может привести к снижению рентабельности, в других — к снижению конкурентоспособности по цене и потери доли рынка, уточняют эксперты. Так, некоторые компании могут потерять долю рынка в ЕС из-за более высокой углеродной интенсивности по сравнению с другими странами. «Например, для производителей азотных удобрений углеродный сбор может стать заградительно высоким, достигая 40-65% текущей экспортной стоимости удобрений», — посчитали в BCG.
Пострадать могут также металлургия, химическая и бумажная продукция из-за своей высокой углеродоемкости. Прибыль от плоского металлопроката, который используется в производстве автомобилей и другой техники, а также в строительстве, может снизиться в среднем более чем на 40%
В свою очередь российские производители стали имеют более конкурентную структуру издержек и более низкий углеродный след по сравнению с Китаем, отмечают они. «При средней себестоимости тонны стали $480-500 дополнительный углеродный сбор около $55 будет означать для китайских производителей, что издержки превысят текущие рыночные цены на сталь — $530 за тонну. Российские производители при средней себестоимости тонны стали в $320-340 и сборе около $47/тонна смогут сохранять низкие цены», — утверждают аналитики.
По подсчетам BCG, наибольшая нагрузка от углеродного сбора ляжет на нефтегазовую промышленность — она составит 45-53%, или 45-84 млн тонн СО2, прогнозный сбор оценивается в $1,4-2,5 млрд. На втором месте — металлургические и горнодобывающие компании: 25-30% выбросов, в том числе сталь — 14-19 млн тонн, прогнозный сбор $0,4-0,6 млрд. Следом за ними — производители удобрений, а также целлюлозно-бумажная и стекольная промышленность.
По подсчетам BCG, углеродный сбор снизит рентабельность поставок нефти в ЕС в среднем на 20%, если ее цена останется в переделах от $30 до $40 за баррель. При этом высокие цены на российскую нефть могут привести к тому, что европейские производители химической продукции начнут закупать больше сырья у Саудовской Аравии, где добыча оставляет меньший углеродный след, считают в BCG.