пишет
t.me/omyinvestments/4660
📺 Обзор Группы М.Видео-Эльдорадо
Сегмент потребительской электроники в России столкнулся с резким снижением доступности ассортимента. Это связано с уходом зарубежных производителей, проблемами в производстве из-за дефицита комплектующих, а также сложностями в выстраивании новых логистических цепочек.
В I кв.2022г. GMV (общие продажи) Группы М.Видео-Эльдорадо увеличились на 28,1% г/г — до 177 млрд руб. на фоне ажиотажного спроса на бытовую технику. Мы ожидаем замедление роста продаж в течение года (до ~6-8% г/г в 2022 г.) ввиду снижения доступности товаров, реализации ажиотажного спроса в начале года и снижения располагаемых доходов населения.
Некоторую поддержку может оказать параллельный импорт и партнерства. Однако закупки небольшими партиями, вероятно, не смогут обеспечить достаточный объем товаров для всей сети и потребуют существенных изменений в организации закупочного процесса. Партнерство с Artel, крупнейшим в Центральной Азии производителем бытовой техники под собственным брендом, позволит частично поддержать ассортимент.
Финансовые результаты могут быть под давлением из-за снижения рентабельности и роста процентных расходов (у компании самая высокая долговая нагрузка в секторе: 2,0х чистый долг/EBITDA на конец 2021 г.). М.Видео не выплатила финальный дивиденд за 2021 г., и мы не ожидаем возврата к дивидендным выплатам в этом году.
В апреле компания анонсировала возможные изменения в акционерной структуре. С.Гуцериев (косвенно и прямо ему принадлежит 60% акций) собирается продать свои акции группе российских предпринимателей. Закрытие сделки планируется в этом году.
Сохраняем осторожный взгляд на акции компании. Ожидаем усиление конкуренции с маркетплейсами, которые могут стать бенефициарами параллельного импорта. В непродовольственной рознице предпочитаем акции Детского Мира (Топ-10 Россия (https://t.me/omyinvestments/4537)).
#ПоЗаявкам