Аналитики «Цифра брокер» включили RENI в список Топ 5 эмитентов, выигрывающих от высоких ставок ЦБ
Аналитики отмечают, что рост ставок ЦБ поддержит повышение процентных доходов от инвестиционного портфеля RENI. Кроме того, страховые премии в сегменте автострахования показывают устойчивый рост на фоне удорожания транспортных средств.
После повышения ставки ЦБ РФ до 18% с перспективой ее дальнейшего роста до 20% этой осенью, финансовые эксперты стали советовать инвесторам избегать эмитентов с высокой долговой нагрузкой из-за растущей стоимости обслуживания долга и даже рисков банкротства.
В этой связи заметим, что роль кредитов и займов в страховом бизнесе не так велика, как в компаниях реального сектора, здесь их заменяют премии клиентов от продажи страховых продуктов. Поэтому у RENI практически нет долга в классическом его понимании.
О нас уже пишут книги
Некоторых из наших инвесторов изучение страхового бизнеса занимает настолько, что они выпускают аналитические отчеты по сектору и нашей компании. Сегодня утром нас ждал приятный сюрприз – ведущий РБК и автор Telegram-канала «Задвигая ИнвесТелегу» Алексей Таболин выпустил целую Книгу страхового рынка! Мы искренне благодарны Алексею за этот монументальный труд. Надеемся, что его Книга поможет другим инвесторам разобраться в страховом бизнесе. Найти ее можно в указанном канале.
Быть единственной страховой компанией с первым уровнем листинга на Мосбирже непросто, но почетно. Нам приходится быть пионерами, делать много просветительской работы, чтобы сформировать у инвесторов понимание того, как работает страховой рынок. Это база, основа для последующего разговора уже о нашей компании и ее бизнес-модели.
Компаниям из секторов, где много эмитентов на бирже, живется в этом плане проще. У нас есть своего рода миссия — на нашем примере показать инвесторам преимущества страхового бизнеса, и мы осознаем свою ответственность перед страховым рынком. Думаю, мы своей IR-работой сегодня сильно поможем нашим коллегам по цеху завтра, если они соберутся на IPO. Можно сказать, что мы растим для страхового рынка информированного инвестора.
ДМС «Ренессанс страхование» показывает 30%-й рост по застрахованных клиентам
Группа Ренессанс страхование увеличила количество застрахованных клиентов по ДМС на 30% по итогам 1 полугодия 2024 года.
Одной из ключевых задач ДМС компании было увеличение числа пользователей мобильного приложения «Ренессанс здоровье», которое обеспечивает цифровой путь взаимодействия клиентов с компанией. По итогам 1 полугодия 2024 года количество пользователей увеличилось на 18% до 528 тысяч человек. Одна из причин такого роста – большой комплекс услуг, который доступен пользователю здесь и сейчас — в мобильном приложении.
Всего 1 полугодие 2024 года было проведено 70 тысяч онлайн консультаций, что соответствует 25%-му росту по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самые популярные врачи - терапевт, психолог, гинеколог, гастроэнтеролог.
«В последнее время мы наблюдаем заметный рост спроса на программы благополучия (well-being) — как со стороны крупных клиентов, так и со стороны малого бизнеса.
Из чего состоят расходы страховой компании?
Для анализа любой компании нужно изучить не только источник её дохода, но и структуру расходов. В этом посте мы подробно рассмотрим основные затраты страховщиков.
I. Страховые выплаты
Основа расходов — страховые выплаты. Как выплаты по депозитам у банков, они являются неотъемлемой частью деятельности страховой, поскольку представляют собой погашение страховых обязательств. По аналитике Центрального банка, за 2023 год из 2,3 трлн рублей собранных премий 1 трлн был направлен на выплаты по договорам страхования. Часто компания может спрогнозировать примерный размер выплат, особенно в Life-сегменте. В Non-life страховании у страховой компании есть дополнительное пространство для маневра за счёт большей неопределённости даты и размера будущей выплаты.
II. Резервы и премии перестраховщикам
Все страховые компании обязаны зарезервировать часть полученной премии. Это повышает устойчивость страхового рынка и гарантирует потребителям исполнение страховых обязательств. Также страховщики для увеличения стабильности часто передают долю ответственности в перестрахование, выплачивая за это премию.
Онлайн продажи компании «Ренессанс страхование» увеличились на 30% по итогам 1 полугодия
За первое полугодие 2024 года Группа Ренессанс страхование (MOEX:RENI) увеличила на 30% долю онлайн-продаж в структуре розничного бизнеса, при этом в новом бизнесе рост составил 44% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Главный вклад в рост онлайн-продаж внесли автострахование и ДМС. Рост премий новых клиентов по каско составил 54% за счет опережающего рынок спроса на онлайн страхование и улучшения клиентского опыта. Сборы по новым клиентам ОСАГО увеличились на 75%, в том числе благодаря сервису онлайн-брокера: клиент может выбрать предложение среди крупнейших страховых компаний на сайте «Ренессанс страхование». При этом большинство клиентов (75%) останавливают свой выбор на «Ренессанс страхование».
Онлайн продажи ДМС выросли почти в 5 раз за счет расширения продуктовой линейки. Год назад «Ренессанс страхование» запустила продажи коробочного ДМС на сайте компании.
Диджитализация: с чем столкнутся страховщики в ближайшие годы?
Ситуация на российском рынке страхования напоминает банковский сектор начала 2000-х: из-за малой осведомлённости об услугах, их условиях и выгодах приходится много средств вкладывать в просвещение клиентов. Если банки занимались этим напрямую, то страховые развивались через агентские сети, которые получали вознаграждение за привлечение клиентов и продажу услуг. Эти расходы называются аквизиционными и в среднем занимают до 1/3 полученной премии.
Сейчас страховой сектор стал идти по стопам банков, сокращая расстояние между собой и клиентом через цифровизацию каналов продаж. Всё большее число договоров заключается онлайн и без посредников. Так, по данным ЦБ, доля прямых продаж через Интернет за 2019-2023 годы выросла с 5% до 19%. У «Ренессанс страхования» она на уровне 17% и растет.
Можно выделить три драйвера роста онлайн продаж в страховании:
(1) Пандемия 2020 года значительно ускорила процесс цифровизации. Стали активно развиваться маркетплейсы, онлайн-банки и брокеры. Привычка к дистанционному потреблению создала запрос на такой же сервис в страховании;
Аналитики «Цифра брокер» включили акции RENI в топ-10 наиболее интересных к покупке российских акций в июле
В ближайшие недели аналитики не исключают высокой волатильности на фондовом рынке. Российская экономика сейчас сталкивается с такими вызовами, как высокие ставки и повышенная волатильность на валютном рынке, поэтому в компании рекомендовали присматриваться к ориентированным на внутренний рынок эмитентам, для которых эти риски минимизированы.
Среди топ-10 бумаг и акции нашей компании. По мнению экспертов, высокие ставки в экономике повышают спрос на сберегательные продукты «Ренессанс Жизнь», в то время как продолжающийся рост доходов населения ввиду рекордно низкой безработицы стимулируют рост рынка ДМС. Компания также продолжает наращивать страховые премии в сегменте автострахования на фоне удорожания транспортных средств в России. Значимым драйвером для роста «Ренессанс Страхования» выступает стабильный доход от солидного инвестиционного портфеля.
Количество страховщиков уменьшается: как это влияет на страхование?
История российского страхового рынка началась после вступления в 1994 году в силу Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Он закрепил возможность открытия частных страховых организаций и базовые требования к их деятельности. После этого отечественный страховой сектор стал активно развиваться. В начале 2000-х к этому добавилась тенденция к росту концентрации рынка.
С 2002 по 2023 годы количество страховщиков сократилось более чем в десять раз. К концу 2023 г. в России осталось 132 страховые организации. Аналитики ожидают дальнейшего сокращения их количества при укрупнении компаний «первой двадцатки».
Это подтверждают цифры. Хотя страховых компаний становится меньше, рынок страхования из года в год растёт. Просто клиенты прекращающих работу организаций не уходят с рынка, а переходят к крупным игрокам, которые предлагают лучшие условия.
Так, за последние 18 лет доля топ-5 крупнейших Non-life страховщиков увеличилась с 28% до 63%, а топ-10 — с 39% до 81%. В страховании жизни доля 10 крупнейших игроков поднялась с 71% до 89%, а топ-5 — с 54% до 77%. С 2022 года ЦБ прекратил публикацию данных по отдельным компаниям, но, по имеющейся информации, страховой рынок продолжает укрупняться.
Россиян собираются ежедневно штрафовать за езду без страховки по госномеру
Сегодня СМИ сообщают, что МВД, ЦБ и РСА создали рабочую группу, которая выступает за контроль наличия у водителей полисов ОСАГО при помощи камер наблюдения. Авторы инициативы пытаются добиться базового: повышения защищенности водителей от случаев финансового краха при дорогостоящих ДТП.
Отмечается, что за отсутствие страховки будут накладывать штраф не более раза в день. При этом количество таких дней не ограничено. Это значит, что за месяц автомобилист может потерять 25 тыс. рублей. Рабочая группа планирует направить соответствующее предложение в ГД в августе.
3 июля Совет Федерации одобрил закон об исключении полиса ОСАГО из перечня обязательных документов для регистрации ТС. Это стало известно в ходе его 571 заседания. Кроме того, согласно новому закону, теперь водители могут прекратить госучет автомобиля, если он находится в розыске как похищенный или угнанный. При продаже машину также можно снимать с учета ГАИ сразу же, а не ожидать 10 дней после обращения в ведомство, как это было прежде. До этого Госдума также окончательно одобрила исключение ОСАГО из списка обязательных документов.
Аналитики ИК «Велес Капитал» позитивно оценили потенциал нового НПФ «Ренессанс Накопления» для бизнеса RENI
Недавно мы сообщили, что Группа создает негосударственный пенсионный фонд, чтобы предложить клиентам накопительные продукты в рамках программы долгосрочных сбережений (ПДС), которая была запущена государством с начала этого года. ПДС – это логичное и органичное дополнение продуктового ряда по страхованию жизни, новый источник длинных денег. Благодаря программам НПФ Группа сможет предложить полный спектр продуктов накопления, расширив клиентскую базу.
Это не покупка, а создание нового НПФ с нуля внутри Группы. Финансирование нового направления планируется за счет собственных средств.
Сегодня вышел обзор от ИК «Велес Капитал». В частности, эксперты пишут: «Главную мотивацию граждан участвовать в данной программе мы видим в государственном софинансировании и налоговых льготах. Компания планирует за 5 лет привлечь 1 млн клиентов и 100 млрд руб.