Китайский теневой банковский гигант Zhongzhi Enterprise Group Co. подал заявление о банкротстве, что закрепило быстрый крах фирмы, которая на пике своего развития контролировала более 140 миллиардов долларов, прежде чем поддаться кризису недвижимости, который нанес ущерб второй по величине экономике мира.
Компания Zhongzhi заявила, что у нее «очевидно» нет возможности погасить свои долги, согласно заявлению в пятницу Первого народного суда промежуточной инстанции Пекина, принявшего дело к рассмотрению. Согласно ноябрьскому письму инвесторам, аудит показал, что долги Чжунчжи составляют 460 миллиардов юаней (64,3 миллиарда долларов) по сравнению с активами в 200 миллиардов юаней.
Падение означает одно из крупнейших банкротств в истории Китая, что еще больше усилит и без того хрупкие настроения потребителей и инвесторов. Спад недвижимости, слабый внутренний спрос и вялая торговля – все это оказывает давление на экономику, в то время как ее базовый фондовый индекс падал три года подряд.
Aoyuan — один из нескольких частных китайских застройщиков с крупной задолженностью, базирующихся в южной провинции Гуандун, наряду с Evergrande, Kaisa Group Holdings и Fantasia Holdings Group.
В декабре 2021 года компания Aoyuan заявила, что не смогла удовлетворить требования кредиторов о выплате основной суммы долга в размере 651,2 миллиона долларов, что привело к тому, что S&P Global Ratings понизило рейтинг застройщика среднего размера до «выборочного дефолта (SD)». Затем S&P прекратило освещать деятельность компании, предупредив о ее «исключительно слабой ликвидности и отсутствии доступа к финансированию».
Почти пять миллионов баррелей российской нефти сорта «Сокол» должны были достичь индийских нефтеперерабатывающих заводов за последние четыре недели.
Ничего из этого туда не дошло, а танкеры простаивают в милях от пункта назначения — в одном случае более месяца. Неясно, что удерживает суда, но одной из причин могут быть санкции США в отношении танкеров, перевозящих российскую нефть в нарушение ценового ограничения, установленного странами Большой семерки.
Судно | Место назначения | расчетное время прибытия | Положение дел | |
---|---|---|---|---|
NS Century | Вадинар | 25 ноября | Простаивает на юге Шри-Ланки с 18 ноября. | |
|
Вадинар | 16 декабря | Простаивает на юге Шри-Ланки с 16 декабря. | |
Sakhalin Island | Вадинар | 20 декабря | Простаивает на юге Шри-Ланки с 18 декабря. | |
Krymsk | Парадип | 7 декабря | На холостом ходу в 275 метрах от Парадипа с 4 декабря. | |
Nellis | Парадип | 20 декабря | Простаивает в 275 метрах от Парадипа с 20 декабря. | |
Liteyny Prospect | Парадип | 20 декабря | 560 миль от Парадипа |
Джейсон Бедфорд, бывший аналитик UBS Group AG. и Bridgewater Associates раннее предупреждал о кризисе в мелких банках Китая после изучения почти 250 финансовых отчетов. Теперь он сделал то же самое с китайскими трастовыми фирмами (индустрии стоимостью 2,9 триллиона долларов), частью теневого банковского сектора страны, которая может предложить доходность, в несколько раз превышающую банковский депозит.
По подсчетам Бедфорда, из 55 трастовых компаний, опубликовавших финансовую отчетность за 2022 год, 14 сообщили о неработающих и особо упоминаемых активах, которые превысили треть их общих активов. По его словам, многие из 13 фирм, которые не отчитались, также могут оказаться в беде.
Трасты обычно принимают депозиты от богатых индивидуальных инвесторов и компаний для инвестирования в акции, облигации и другие активы, включая кредиты фирмам, которые не имеют доступа к традиционным банкам. По данным Bloomberg Economics, на трасты, которые действуют с меньшим регулированием, чем на банки, приходится почти 10% общего объема кредитов в Китае.
Изменение за неделю на 11.12.2023 | |||
Эмитент | Облигации | Цена | Изменение за неделю (%) |
Road King Infrastructure Limited | 5,9% 2025 | 51,69 | -18,12% |
New World Development | 5,25% 2049 | 63,03 | -6,18% |
Road King Infrastructure Limited — известный застройщик в материковом Китае и Гонконге, специализирующийся на строительстве качественных жилых квартир, а также ведущий инвестор и оператор платных дорог.
New World Development — крупный оператор недвижимости и транспортных услуг, базирующийся в Гонконге.
Кроме того, Dalian Wanda Group Co. (Wanda) подсластила сделку для инвесторов до IPO в своем подразделении торгового центра Zhuhai Wanda Commercial Management Group Co. Компания предлагает новые акции своего подразделения в торговом центре по цене около 100 млрд юаней (13,9 млрд долларов), что почти вдвое меньше первоначальной оценки, полученной подразделением в раунде финансирования в 2021 году.