Спад продаж жилья в Китае продолжается, несмотря на последние усилия по спасению
Сектор недвижимости Китая сталкивается с многочисленными препятствиями. Застройщики страдают от нехватки ликвидности, несмотря на пакет мер спасения страны, включающий программу рефинансирования на 300 млрд юаней (42 млрд долларов США). Продажи новых жилых домов в июле упали еще на 19,7%.
Аналитики говорят, что объемы завершения строительства домов не дотягивают до 8,4 млрд квадратных метров (90 млрд квадратных футов) для продаж, совершенных с 2000 года по первую половину этого года, что составляет около 38% от совокупного объема. Коэффициент незавершения вырос со среднего показателя в 17% от годовых продаж до 2015 года до 47% в 2015-2023 годах.
Китайские производители стали сократили объемы производства в прошлом месяце, поскольку низкий спрос привел к резким сокращениям в отрасли, борющейся с падением рентабельности.
Затянувшийся спад на рынке недвижимости и сокращение активности на заводах привели к резкому снижению внутренних цен и усилили торговую напряженность, вызвав поток китайского металла на мировые рынки.
Производители начали массово поднимать закупочные цены
Александра Мерцалова, Владимир Комаров; Константин Куркин, Санкт-Петербург
Газета «Коммерсантъ» №146 от 15.08.2024, стр. 1
Высокая инфляция, дорогие кредиты, растущие расходы на логистику, персонал, упаковку и сырье привели к очередному витку массового пересмотра производителями продуктов питания закупочных цен для ритейлеров. Компании рассчитывают увеличить стоимость ассортимента на 5–40%, заметнее всего — кондитерских изделий. В торговых сетях пока проверяют обоснованность требований поставщиков. В любом случае, цены всех перечисленных товаров «на полке» не вырастут автоматически, указывают эксперты.
В распоряжении “Ъ” оказались письма, где производители продуктов питания уведомляют ритейлеров о повышении в августе—сентябре 2024 года закупочных цен на 5–40%. Подобные обращения направили производители кондитерских изделий Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка», молочной продукции «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод», хлеба «Каравай», пивных напитков «Балтика» и AB InBev Efes.
валюта | 16.08.2024 | 17.08.2024 |
Китайский юань1 CNY | 11,9319 | 12,0542 |
Доллар США1 USD | 88,7960 | 88,9062 |
Евро1 EUR | 98,3232 | 97,8390 |
валюта | 15.08.2024 | 16.08.2024 |
Китайский юань1 CNY | 12,0672 | 11,9319 |
Доллар США1 USD | 90,0055 | 88,7960 |
Евро1 EUR | 100,3139 | 98,3232 |
валюта | 14.08.2024 | 15.08.2024 |
Китайский юань1 CNY | 12,0233 | 12,0672 |
Доллар США1 USD | 92,6592 | 90,0055 |
Евро1 EUR | 100,5590 | 100,3139 |