
По итогам 10 мес. 2025 г. объем продаж новой автотехники всех типов составил 1197 тыс. ед. (-22% г/г).
Из них:
• Легковые автомобили: 1055 тыс. ед. (-20% г/г);
• Легкий коммерческий транспорт (LCV): 86,7 тыс. ед. (-23% г/г);
• Грузовые авто: 46,4 тыс. ед. (-56% г/г);
• Автобусы: 9,6 тыс. ед. (-42% г/г).
Доля отечественных автомобилей в структуре продаж достигла 62% (+9 п.п.) за год благодаря большей доступности и практичности в текущих условиях, а также господдержке.
Морозный спрос
Охлаждение интереса к новым автомобилям вызвано высокой ключевой ставкой и заблаговременной реализацией покупок в 2024 г. Однако осенью 2025 г. спрос несколько оживился в преддверии повышения утильсбора. Хотя считаем, что повышение утильсбора не так критично для рынка. Ввозимые автомобили мощностью выше 160 л.с. (не попадают под льготную ставку) составляли порядка 11% продаж в 2024 г.
Основные риски для рынка по-прежнему будет нести, скорее, ключевая ставка. На этом фоне по итогам 2025 г. ждем сокращение покупок новых авто до 1440 тыс. ед. (-21,5% г/г). В 2026 году ожидаем некоторого восстановления продаж – 1500 тыс. ед.
Авто-репост. Читать в блоге >>>


















