Многие участники IPO Диасофт с удивлением обнаружили что алокация по заявкам составила менее 1%, что рекордно мало (к примеру у меня по Совкомбанку было 4%, по АСТРА 5%). И кто-то ведь, не включая мозг, уверенно крикнет: «Так заявок было много»…
Начинаем разбираться, но так ли много было заявок? Компания заявила, что заявок было в 10 раз больше, соответственно при дележе «пирога» алокация должна быть 1 к 10, но видим мы (основные участники объёмом от 1 млн. руб.) что нам дали 1к 100.
Получается, что большая часть акций для IPO (ввиду отсутствия регламента распределения акций для IPO самой Мосбиржей) не дошла до равноконкурентной публичной дележки, а осталась в руках так называемых «партнеров», «сотрудников», «клиентов банка» (последний термин от Совкомбанка).
И вот тут начинается самое интересное, для чего компании-эмитенту отдавать 100% алокацию отдельным категориям лиц?
Поскольку эмитент публично заявляет, что компания выходит за высокой ее оценкой рынком, то можно предположить, что в этом ей нужен инвестбанкир, который по негласному соглашению будет разгонять бумагу. Но как же его риски — спросите вы?
Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU — ООО «Севергрупп» Алексея Мордашова подписало обязывающие соглашения со структурой TPG Group — Luna Inc. и Европейским банком реконструкции и развития о покупке их долей в ритейлере «Лента».
Всего «Севергрупп» покупает около 41,9% капитала «Ленты» (без учета казначейских акций) по $3,6 за GDR, или $18 за акцию. Общая сумма сделки составляет приблизительно $729 млн, говорится в сообщении компании Мордашова.
Завершение сделки зависит от выполнения ряда условий, включая получение одобрения Федеральной антимонопольной службы. Ожидается, что оно произойдет до конца мая, сказано в сообщении.
После закрытия сделки «Севергрупп» выставит оферту миноитариям «Ленты» по той же цене — $3,6 за GDR, или $18 за акцию. (А значит что Мордашов нацелен на контрольный пакет)
Мордашов, процитированный в сообщении, заявил, что «Севергрупп» верит в «значительный потенциал рынка розничной торговли, который сейчас проходит важнейший этап трансформации на пути к удовлетворению растущих запросов потребителей».