комментарии Тимофей Мартынов на форуме

  1. Логотип Делимся интересными фильмами
  2. Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет
    Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет 

    Делаю тут лекцию про доходность.
    Я купил свою тачку Kia Magentis в макс комплектации в 2009 почти за 850к.

    Если бы я инвестировал это в индекс Мосбиржи полной доходности, то имел бы сейчас 4500 руб, что всего на 1 млн руб больше, чем стоит топовая комплектация Kia K5. (причем это идеальный случай, без уплаты налогов, с налогами доход MCFTR был бы ниже)

    Надо отдать должное, что машины с 2009 года подорожали гораздо сильнее, чем, например, московская недвижимость (рост чуть более чем на 100%)

    Слайд из моей 5-й лекции по инвестициям. Не забудь подписаться на ютуб, чтобы не проспать ее выход

    https://www.youtube.com/@TimMartynov



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип фьючерс MIX
    Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет
    Пассивные инвестиции в индекс Мосбиржи едва сохранили покупательскую способность за 14 лет 

    Делаю тут лекцию про доходность.
    Я купил свою тачку Kia Magentis в макс комплектации в 2009 почти за 850к.

    Если бы я инвестировал это в индекс Мосбиржи полной доходности, то имел бы сейчас 4500 руб, что всего на 1 млн руб больше, чем стоит топовая комплектация Kia K5. (причем это идеальный случай, без уплаты налогов, с налогами доход MCFTR был бы ниже)

    Надо отдать должное, что машины с 2009 года подорожали гораздо сильнее, чем, например, московская недвижимость (рост чуть более чем на 100%)

    Слайд из моей 5-й лекции по инвестициям. Не забудь подписаться на ютуб, чтобы не проспать ее выход

    https://www.youtube.com/@TimMartynov



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип МТС Банк
    Тимофей Мартынов, почему он постоянно вам грубил?

    Школа Свободных Наук, разве?
    Я не заметил
  5. Логотип МТС Банк
    IPO МТC Банка: прогнозы по бизнесу, потенциал акций, какая переподписка
    Содержательно пообщались с МТС-Банком!


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип HeadHunter (Хэдхантер)
    Хедхантер хочет делать размещение акций по открытой подписке?
    t.me/newssmartlab/61944

    Штаа?
    Че за бред?
    Зачем допка?
    Суперприбыльная кэш генерящая компания (одна из лучших вообще на РФР), и вдруг допка/SPO?
    Чезанах

    upd. правильно учёные пишут в комментариях, говорят для обмена
    но акции уже хлёбнулись на 2%😁

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип МТС Банк
    Записная книжка МТС Банк, отчет 2023 #MBNK
    Капа до IPO по 2500 руб = 75 млрд
    Капитал на начало года = 64
    Капитал на конец года = 76
    Капитал за год прирос только за счет нераспределенной прибыли
    Прибыль = 12,5 млрд
    P/E = 6

    МТСБ
    ЧПД = 36 резерв = 26, лось/доход = 72%
    Тинькофф
    ЧПД = 230 резерв = 52, лось/доход = 23%

    Зато высокий ЧКД (комисс) = 21,5 млрд
    продажи страховок +5
    расчетные опер +4,3
    эквайринг -1,5

    Прибыль выросла с 3.3 до 12,5
    Причина: рост комиссий и рост проц доходов
    Причина: резко нарастили кредитный портфель с 242 до 348 (+106)
    Депозиты при этом c 257,5 до 332 млрд (+74,5)
    14% портфеля = корп кред
    60% портфеля = потреб кред
    87% портфеля необеспеченные кредиты

    За год кред портфель вырос сильно (+44%) а резерв вырос не сильно, с 23 до 26 (+13%)

    Вопросы к отчету
    👉прочие резервы выросли с 1 до 4
    👉почему упали комиссии по эквайрингу

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Группа Астра
    Правильно ли я понимаю что объем размещения составил 11,66 млрд?
  9. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    Тимофей Мартынов, Еще недавно вы делали разоблачительную статью, а сегодня уже все круто поменялось!))

    Евгений Галеев, ничего не понял
  10. Логотип SFI | ЭсЭфАй
  11. Логотип МТС Банк
    Опа, МТС Банк опубликовал параметры IPO - опустили капу на IPO ниже капитала

    Опа, МТС Банк опустил капу на IPO ниже капитала
    Коммерсант пишет, что под давлением институционалов t.me/newssmartlab/61850

    цена акции = 2350-2500
    Капа 70-75млрд, размер IPO 10 млрд, P/B = 0.8-0,9
    P/E(24) = 5

    Седня вечером сделаем ⚡️LIVE #smartlabonline с ними

    Есть вопросы?
    Пишите в комменты, спасибо



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип АФК Система
    АФК Система: быстрая заметка по делу (Flash Note)
    Короткое обновление нашего взгляда по АФК Системе.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Global Ports
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно нам отказывают в перевозке до 50% контейнерных поездов
    👉В 1кв вся сеть остановилась
    👉Был момент, когда одномоментно стояло порядка 1,1 тыс. поездов. Из них порядка 70 были наши, с контейнерами
    👉«Уголь забивает сеть»
    👉на конец марта было 50 непринятых к перевозке поездов и 51 брошенный
    👉РЖД таргетирует и отчитывается за тонно-километры, поэтому легкие грузы (контейнеры) не в приоритете
    👉Жалуется что компании ОТЛК ЕРА дали скидку 50%, тогда как Трансконтейнер готов платить 100%
    👉За 4 года мы увеличили стоимость Трансконтейнера с $2 до $3,5 млрд (по оценке 7 EBITDA)
    👉в Новороссийске нужно развивать припортовую станцию, поскольку там целый ряд проектов с расширением мощностей
    👉Расширение Восточного Полигона +50 млн т = 3,7 трлн
    👉Коридор Север-Юг стоит 1,8 трлн (те же 50 млн т)
    👉По трем путям Транссиба и БАМа на восток едут 220 млн тонн.
    👉«Видим завершение процесса передачи пакета FESCO в «Росатом», сейчас, насколько я понимаю, идет аудиторская проверка, нужно выяснить параметры работы компании».
    👉«Мы думаем о том, чтобы FESCO тоже управлялось ГК «Дело» — как единоличным исполнительным органом либо через совет директоров. Наличие такой мощной компании интересно сегодня не только мне как акционеру, чтобы ее стоимость увеличить.»
    👉Стратегия 2035: «К 2035 году мы надеемся войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн руб., в топ-3 российских экспортеров зерна с объемом 25 млн тонн, иметь в структуре выручки не менее 50% международной.»
    👉Глобал Портс: Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.

    https://www.kommersant.ru/doc/6650648

    Интервью вроде прочитал, но ничего полезного по NMTP, TRCN, FESH, GLPR не услышал.
    Из того, что могло бы быть интересно инвесторам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип ДВМП
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно нам отказывают в перевозке до 50% контейнерных поездов
    👉В 1кв вся сеть остановилась
    👉Был момент, когда одномоментно стояло порядка 1,1 тыс. поездов. Из них порядка 70 были наши, с контейнерами
    👉«Уголь забивает сеть»
    👉на конец марта было 50 непринятых к перевозке поездов и 51 брошенный
    👉РЖД таргетирует и отчитывается за тонно-километры, поэтому легкие грузы (контейнеры) не в приоритете
    👉Жалуется что компании ОТЛК ЕРА дали скидку 50%, тогда как Трансконтейнер готов платить 100%
    👉За 4 года мы увеличили стоимость Трансконтейнера с $2 до $3,5 млрд (по оценке 7 EBITDA)
    👉в Новороссийске нужно развивать припортовую станцию, поскольку там целый ряд проектов с расширением мощностей
    👉Расширение Восточного Полигона +50 млн т = 3,7 трлн
    👉Коридор Север-Юг стоит 1,8 трлн (те же 50 млн т)
    👉По трем путям Транссиба и БАМа на восток едут 220 млн тонн.
    👉«Видим завершение процесса передачи пакета FESCO в «Росатом», сейчас, насколько я понимаю, идет аудиторская проверка, нужно выяснить параметры работы компании».
    👉«Мы думаем о том, чтобы FESCO тоже управлялось ГК «Дело» — как единоличным исполнительным органом либо через совет директоров. Наличие такой мощной компании интересно сегодня не только мне как акционеру, чтобы ее стоимость увеличить.»
    👉Стратегия 2035: «К 2035 году мы надеемся войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн руб., в топ-3 российских экспортеров зерна с объемом 25 млн тонн, иметь в структуре выручки не менее 50% международной.»
    👉Глобал Портс: Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.

    https://www.kommersant.ru/doc/6650648

    Интервью вроде прочитал, но ничего полезного по NMTP, TRCN, FESH, GLPR не услышал.
    Из того, что могло бы быть интересно инвесторам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Трансконтейнер
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно нам отказывают в перевозке до 50% контейнерных поездов
    👉В 1кв вся сеть остановилась
    👉Был момент, когда одномоментно стояло порядка 1,1 тыс. поездов. Из них порядка 70 были наши, с контейнерами
    👉«Уголь забивает сеть»
    👉на конец марта было 50 непринятых к перевозке поездов и 51 брошенный
    👉РЖД таргетирует и отчитывается за тонно-километры, поэтому легкие грузы (контейнеры) не в приоритете
    👉Жалуется что компании ОТЛК ЕРА дали скидку 50%, тогда как Трансконтейнер готов платить 100%
    👉За 4 года мы увеличили стоимость Трансконтейнера с $2 до $3,5 млрд (по оценке 7 EBITDA)
    👉в Новороссийске нужно развивать припортовую станцию, поскольку там целый ряд проектов с расширением мощностей
    👉Расширение Восточного Полигона +50 млн т = 3,7 трлн
    👉Коридор Север-Юг стоит 1,8 трлн (те же 50 млн т)
    👉По трем путям Транссиба и БАМа на восток едут 220 млн тонн.
    👉«Видим завершение процесса передачи пакета FESCO в «Росатом», сейчас, насколько я понимаю, идет аудиторская проверка, нужно выяснить параметры работы компании».
    👉«Мы думаем о том, чтобы FESCO тоже управлялось ГК «Дело» — как единоличным исполнительным органом либо через совет директоров. Наличие такой мощной компании интересно сегодня не только мне как акционеру, чтобы ее стоимость увеличить.»
    👉Стратегия 2035: «К 2035 году мы надеемся войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн руб., в топ-3 российских экспортеров зерна с объемом 25 млн тонн, иметь в структуре выручки не менее 50% международной.»
    👉Глобал Портс: Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.

    https://www.kommersant.ru/doc/6650648

    Интервью вроде прочитал, но ничего полезного по NMTP, TRCN, FESH, GLPR не услышал.
    Из того, что могло бы быть интересно инвесторам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип НМТП
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты
    Сергей Шишхарев (Группа Дело) - интервью Коммерсанту, основные моменты


    Жалуется на дискриминацию контейнерных грузов на РЖД

    👉Ежемесячно нам отказывают в перевозке до 50% контейнерных поездов
    👉В 1кв вся сеть остановилась
    👉Был момент, когда одномоментно стояло порядка 1,1 тыс. поездов. Из них порядка 70 были наши, с контейнерами
    👉«Уголь забивает сеть»
    👉на конец марта было 50 непринятых к перевозке поездов и 51 брошенный
    👉РЖД таргетирует и отчитывается за тонно-километры, поэтому легкие грузы (контейнеры) не в приоритете
    👉Жалуется что компании ОТЛК ЕРА дали скидку 50%, тогда как Трансконтейнер готов платить 100%
    👉За 4 года мы увеличили стоимость Трансконтейнера с $2 до $3,5 млрд (по оценке 7 EBITDA)
    👉в Новороссийске нужно развивать припортовую станцию, поскольку там целый ряд проектов с расширением мощностей
    👉Расширение Восточного Полигона +50 млн т = 3,7 трлн
    👉Коридор Север-Юг стоит 1,8 трлн (те же 50 млн т)
    👉По трем путям Транссиба и БАМа на восток едут 220 млн тонн.
    👉«Видим завершение процесса передачи пакета FESCO в «Росатом», сейчас, насколько я понимаю, идет аудиторская проверка, нужно выяснить параметры работы компании».
    👉«Мы думаем о том, чтобы FESCO тоже управлялось ГК «Дело» — как единоличным исполнительным органом либо через совет директоров. Наличие такой мощной компании интересно сегодня не только мне как акционеру, чтобы ее стоимость увеличить.»
    👉Стратегия 2035: «К 2035 году мы надеемся войти в топ-10 логистических компаний мира с выручкой порядка 2 трлн руб., в топ-3 российских экспортеров зерна с объемом 25 млн тонн, иметь в структуре выручки не менее 50% международной.»
    👉Глобал Портс: Первое и главное: мы выкупили у APM Terminals их долю по очень вменяемой цене. И у нас достаточно давно контрольный пакет. Второе: мы выкупили пакеты миноритариев и депозитарные расписки, и у нас сейчас больше 90%.

    https://www.kommersant.ru/doc/6650648

    Интервью вроде прочитал, но ничего полезного по NMTP, TRCN, FESH, GLPR не услышал.
    Из того, что могло бы быть интересно инвесторам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Эталон
    Отчет Эталона 2023, Записная книжка #ETLN
    Выручка 89 млрд (+8)
    При этом перенос выручки на 2024 год составил 50,7 — это выручка, которая финансово будет отражена в 2024 по мере достраивания объектов.
    Год назад такой перенос на 2023 год составлял 43,7 млрд руб.

    Себестоимость +5,5 до 58,8
    операционная прибыль упала с 25 до 11,9
    Год назад был одноразовый доход 12 млрд (от покупки ЮИТа видимо)
    Убыток -1 ярд
    При этом еще и налог на прибыль -2,4 ярда (сложно: smart-lab.ru/uploads/2024/images/00/00/16/2024/04/18/59641a.png)

    Покупка земли 13,6 после 20,4 годом ранее

    Прочие расходы +2,7 млрд до 5,06 млрд
    соц инфраструктура = 2,3 млрд
    штрафы и неустойки = 0,65 млрд
    Чист Фин расходы +3,8 млрд
    т.к. упали финдоходы 3,9->2,2
    выросли финрасходы 9,1->12,9
    Процентные расходы с 5,2 рост до 6 (в денежных потоках)
    Процентные расходы все: 11,8 млрд vs 9 млрд годом ранее (рост задолженности по финансированию по льготной ставке).


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Задай вопрос Тимофею Мартынову
    Здравствуйте. Купил акции нпо наука по сигналу дд99%, но оказалось неправильно напечатали.в итоге не хилый минус получился.что делать? мне к...

    Takhir Zhanaliev, информацию публикует робот

    Вы должны сами проверять ее

    Тем более если она выглядит нереалистичной
  19. Логотип Задай вопрос Тимофею Мартынову
    Здравствуйте, зашел в портфель и на экране доступна только общая информация о портфеле.
    Всего две строчки- не разобрался с интерфейсом. На ч...

    Александр Либерман, надо ткнуть в название вашего портфеля «1» чтобы зайти в него
    smart-lab.ru/q/portfolio/AleksandrLiberman/104686/
    Я думаю вопрос в этом

  20. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    Акции Астры взлетели перед SPO на 28% а потом вернулись обратно. SFI откатился на 25% от максимумов

    Акции Астры взлетели перед SPO на 28% а потом вернулись обратно. SFI откатился на 25% от максимумов
    Интересно, что прям перед анонсом SPO Астра оп-оп, за пару-тройку дней +28%, а потом обратно на цену SPO как раз.
    После того как акции побывали на уровне 723, ценник 555 уже не выглядит дорогим, да ведь?:)
    Зато просадка от хая -20% характеризует потенциальные риски в бумаге, это тоже надо понимать.

    события конечно быстро развиваются.
    интересно, за полгода с момента IPO по 333 и SPO по 555 (+67%) сильно ли поменялись фундаментальные факторы? Как думаете?

    SFIN, который учетверился менее за 3 мес, отвалил от хая уже -25%.

    Это нам просто напоминание о том, насколько большими могут быть убытки, когда таришь акции после стремительного роста

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: