🔎Разбор компаний из авиационной отрасли
Вчера я опубликовал анализ отчета IATA по состоянию дел в отрасли авиаперевозок. Если кратко — там все очень плохо. Сегодня кратко пройдусь по самым крупным авиакомпаниям.
1️⃣Delta Airlines — компания тратит по $40 млн. в день. Это, кстати, не так много — в конце марта показатель Cash Burn достигал $100 млн. в день. Операционная прибыль за 1-й квартал — минус $342 млн. Чистая прибыль — минус $534 млн. Операционный денежный поток — $356 млн. (падение в 6 раз). Чистый долг — $18 млрд., из них $5 млрд. нужно выплатить в ближайшие 12 месяцев. Компания смогла занять на рынке $7 млрд. — но на сколько их хватит в текущей ситуации? Максимум — до конца года.
2️⃣American Airlines — операционная прибыль за 1-й квартал — минус $1,2 млрд., чистая прибыль — минус $2,2 млрд., операционный денежный поток — минус $168 млн. Чистый долг — колоссальные $34 млрд., из них в ближайшие 12 месяцев предстоит выплатить $3,5 млрд. Как это сделать в ситуации, когда прибыль и CashFlow в минусе? Занять еще денег будет очень и очень сложно, сейчас бонды ALL торгуются с доходностью в 35%, по сути, это мусорный уровень.
Отрасль авиаперевозок, безусловно, сейчас испытывает один из сильнейших кризисов за свою историю. При этом часто я вижу рекомендации инвестировать в акции тех или иных авиакомпаний: мол, акции стоят очень дешево, ниже уже не упадут, можно брать. Давай разберемся в деталях что там сейчас происходит с авиаперевозками. Для этого обратимся к июньскому отчету IATA (международная ассоциация авиационного транспорта). Вот основные поинты из отчета:
✅IATA оценивает 2020 г. как самый худший в истории авиаиндустрии, по оценкам ассоциации потери отрасли составят $84,3 млрд.
✅В 2020 г. ожидается падение затрат на авиаперевозки в 2 раза (с $876 млрд. до $434 млрд.). В 2021 г. прогнозируется увеличение затрат до $598 млрд.
✅Объем пассажирских перевозок снизится с 4,5 млрд. человек до 2,3 млрд. человек. В 2021 г. прогнозируется рост пассажиропотока до 3,8 млрд. человек.
✅Возврат на капитал авиакомпаний упадет с 5,8% до минус 16,9%. В 2021 г. возврат на капитал будет оставаться отрицательным, на уровне минус 5%. На мой взгляд, эта самая важная цифра во всем отчете.
✅Флот авиакомпаний сократится с 29 тысяч до 20 тысяч единиц, падение составит 31,6%.
✅Количество людей, занятых в отрасли, снизится с 2,9 млн. человек до 1,8 млн. человек.