Теперь ещё и двадцатка высказалась в том же плане, что и семёрка. Министры финансов и руководители центробанков 19 ведущих индустриальных стран мира и Евросоюза договорились не снижать курсы национальных валют в целях конкуренции. И как же оправдываются японцы? Абэ утверждает, что падение иены является следствием, а не целью его политики. Смешно, нет, правда смешно. Цель проводимой политики стремления к целевой инфляции — снизить покупательную способность валюты, то есть обвалить её. Упрощаю, но смысл, я думаю, понятен. Заявления Абэ и его приспешников в лице членов правящей партии типа Ямамото — чистой воды лицемерие.
Сегодня о своих планах нам поведали Обама и Драги. У Обамы планов громадьё, их комментировать я не буду, так как опять всё о том же, о попытках что-то исправить в сломанном. Планы, конечно, солидные, особенно в смысле попытки вернуть производителей в пенаты, а то видишь ли, вывели всё производство в Китай, теперь самим работать не с чем.
Член совета ЕЦБ, а по совместительству глава немецкого Бундесбанка Йенс Вайдман начал упрекать народ в его глупых мыслях о тяжёлой жизни из-за дорогого евро. Ничего подобного, говорит Йенс, ничего подобного, милостивые государи, дорогой евро для нас очень даже кстати. Однако Франсуа Олланд, премьер Франции, так не считает, а считает он, что дорогой евро давит на экономику. Странно, но с ним соглашается фрау Меркель. И даже сеньор Драги того же мнения, о чём он поведал после заседания ЕЦБ. Валютные войны, говорите? Валютные войны на территории европейских государств? Смешно. И даже не смешно, а нелепо.
Не буду сегодня мурыжить европы с их проблемами, их достаточно и без меня растерзал spydell. Есть у людей хорошая привычка вытащить на белый свет всю подоплёку, развесить на верёвочку сушиться, а затем, сидя на завалинке, рассмотреть все пятна и потёки. Я смотрю туда же и вижу то же самое, но не могу заставить себя описать всё увиденное в подробностях. У меня всегда создаётся впечатление, что все то же самое видят и сами могут посмотреть, так пусть верят на слово. Но вот Павел разрисовал без изысков и падение розничных продаж, и рост безработицы в графиках, и промпроизводство, и всё остальное. Главная мысль у него такая: зачем нам врать с экрана про отчетливые признаки восстановления бизнес активности, если в евростате видна вся правда?
В речи руководителя европейского центробанка я не уловил ни намёка на какой-либо кошмар. Всё выглядело достаточно мирно. Драги даже для убедительности несколько раз повторил о том, что решение по ставкам было принято единогласно и разговора о снижении ставок, которого я вчера ожидал, и который вполне мог состояться, не было. Если, конечно, я всё правильно понял. Был разговор о высоком курсе евро — это верно, был, как и то, что ЕЦБ будет пристально следить за евро с точки зрения инфляции.
Политические дрязги, наложенные на экономическую несуразицу — вот такая Европа сегодня. Рост евро, обусловленный несколькими уже понятными причинами, остановился и рынки попали в очередную область очередных сомнений: чем разрешится весь сыр-бор? Каждый раз, когда я пытаюсь обмозговать фундаментальные основы ситуации, я задаюсь непростым вопросом, а о чём сейчас думают роботы HFT? Если они вообще думают. Как на эту ситуацию смотрят нейронные сети? Как им, непоседам, видится Рахой как политическая фигура, и какой они вообще видят обстановку в Испании? Было бы интересно побеседовать.
Вынь и положь ему причину. Вот вынь — и положь. Только так и никак иначе. Я не против падения евро сегодня, я его приветствую. Только разобраться бы надо в очередной раз, разворот или нет? Начали мощно, безоткатно. Сурово, можно сказать. Для этого должны быть причины, серьёзные причины, двести пунктов от хаёв — это вам не двести рублей суточной зарплаты. Паника? На панику не похоже, всё тихо-мирно, продавливают целенаправленно, по миллиметрам.
Вы видели советский калькулятор? Да-да, именно тот, со светящимися лампами, тугими заедающими кнопками и с обязательным включением в сеть 220 вольт, ибо аккумуляторы отсутствовали напрочь? Внешняя торговля в СССР имела место, но и ширпотреб и более тяжёлые вещи были свои, доморощенные, серо-чёрные, стандартные, без изысков. Топорные пиджаки, рубленые брюки. Запорожець, заводившийся на любом морозе, с торсионной подвеской как у танка. Южные республики поставляли овощи-фрукты и хлопок, север — пушнину, Дальний Восток — рыбу, Сибирь — нефть, газ, электричество и лес, Кубань распространяла путёвки в дома отдыха, Урал плавил металл, а Центральная Россия раздавала всем в ответ продукцию машиностроения и прочую механизацию. Кроме того мы продавали нефть и газ. В принципе существовала самодостаточная система. С одной стороны передовая, с другой стороны убогая, но система.
Могу соврать, что третий день маюсь с поиском ошибок. Я маюсь этим третью неделю, а если быть совсем правдивым, то третий месяц. Точнее ошибку я давно выявил, но никак не мог поверить в ошибочность этой ошибки. Всё дело в том, что фундаментальный анализ многогранен как многогранен мир, и можно подойти к оценке поведения рынка с сотни сторон и в конце концов не выяснить причин такого поведения.
В принципе здесь я помещу размышления о том, почему я не забираю от рынка всё, а только малую часть. Конечно, есть супертрейдеры, которые продают на самом верху и покупают на дне и забирают, с их слов, всё движение. Я не супертрейдер, я просто трейдер. Четвёртый год я этим занимаюсь профессионально, то есть рынок — это моя работа. В определённые моменты нудная и скучная, иногда нервная, но чаще всего приятная и любимая работа.