Если вы не знаете, чего ждать от курса йены, а именно как валюта будет реагировать на происходящие в Японии политические события, то приведенная ниже схема, любезно предоставленная аналитиками HSBC, наглядно демонстрирует возможные варианты развития событий.
За неделю много чего произошло, обзоры я не писал по причине отсутствия, но в дороге на планшете просматривал новости, чтобы не оставаться в стороне, заодно и приторговывал помаленьку мелким скарбом. В общем ситуация напряжённая, каковой она была и остаётся. Обстановка и в январе была не лучше нынешней, но евро росла. Что изменилось? Пресловутый сентимент?
Если отбросить мифы и легенды о безграничной власти федерального резерва и представить комиссию FOMC как собрание здравомыслящих людей с личными мнениями и принципами, то можно составить вполне ясную картину соглашений и разногласий внутри Феда, а на основании сделанных выводов попытаться представить себе дальнейшие действия ФРС. Одно дело смотреть безликие «минутки» и узнавать о замечаниях, сделанных «некоторыми членами комиссии», и совсем другое дело послушать их самих и расставить всё по местам.
Сижу и ухмыляюсь. Значит сеньор Берлускони, по мнению кого-то там, непонятно кого, придя к власти, возьмёт тупой тяжёлый предмет и начнёт разрушать всё, что с таким трудом удалось «восстановить» сеньору Монти? Фраза из ленты Доу: «Опасения заключаются в том, что партия бывшего премьер-министра Берлускони одержит крупную победу, поставив под сомнение дальнейшую реализацию экономических реформ в Италии.» Значит и до этого, в недавние годы, Берлускони только пакостил, но тут пришёл Монти и начал всё делать правильно? Что тут не так?
На носу очередные дебаты по секвестру в штатах, погашения LTRO в Европе, Британии снизили рейтинг, а в понедельник выступает Йенс Вайдман. Каша. Разгребать долго, и неизвестно, приведёт ли разбирательство в этом хламе к каким-то нормальным выводам. Я старался, я очень старался привести все полученные сведения к абсолютной истине. Слишком много неизвестных, такие уравнения не решаются. Поэтому оставим это занятие до прояснения обстоятельств.
Вопрос, который рынки не обходят стороной, но на который как-то не принято обращать пристальное внимание — банковское регулирование. Я частенько заостряю внимание на наглости банков, причины есть, и это не личная неприязнь, я считаю, что каждый зарабатывает как может, но никак не могу примириться с мыслью о том, что многих финансовых монстров спасали за счёт тех самых людей, которых банкиры обдирали как липки. Поэтому вопрос не просто назрел, вопрос стоит ребром.
Красивый день. Ангела Меркель наконец-то заглянула в историю евро и заявила, что в ней, в истории, курс 1.3 — 1.4 вполне нормальное явление. Это она таким образом поддержала Вайдмана, чтобы ему не скучно было в одиночестве. Значит так и запишем, немцев устраивает такой диапазон, хотя соврут — недорого возьмут.
Ровно месяц назад хорошие данные по настроениям в деловой среде Германии от института ZEW подбросили евро на фигуру как минимум. Сегодня не менее хорошие показатели практически никакого влияния на евро не оказали. Рынок есть рынок и как он отреагирует на то или иное событие — гадать и гадать. Из всех подобных факторов накапливается, как это модно сейчас говорить, сентимент, который вроде как и влияет на рыночные движения.
Афоризм Уоррена Баффета: «Цена — это то, что вы платите. Стоимость — это то, что вы получаете» — вполне справедливый. Для того чтобы стать настоящим инвестором, необходимо понимать реальную стоимость вещей.
Сеньор Драги сегодня постарался. И волков не обидел, и овцы вроде целы. В общем и целом, по словам главы ЕЦБ, в ближайшие месяцы от экономики ждать ничего хорошего не надо, хорошее, возможно, появится только к концу года, этими словами он очень здорово сдвинул сроки ответственности. Конец года — так конец года, нам то что? Будем ждать. Очень тонко он вставил в выступление мысль о том, что высокий курс евро его всё-так не устраивает настолько, насколько это кажется. И одна только его фраза «Понижательные инфляционные риски связаны со слабой экономической активностью и укреплением евро» сумела немного опрокинуть валюту, буквально на 30 пунктов, весь остальной негатив практически был воспринят как позитив.