ПАО МФК "Займер"

Читают

User-icon
17

Записи

120

Мобильное приложение Займера — лучшее среди МФО

Финансовый маркетплейс Бробанк составил рейтинг лучших мобильных приложений микрофинансовых компаний в 2024 году.

Приложение Займера было признано лучшим в AppStore с рейтингом в 4,9 баллов из 5. Для составления рейтинга использовались оценки самих пользователей в магазине приложений.

По нашей статистике, каждый третий клиент Займера — владелец айфона. Обычно это заемщики достаточно высокого кредитного качества, которым компания готова одобрять большие суммы. Напомним, Займер сейчас активно развивает сегмент более крупных среднесрочных займов сегмента IL с выплатой задолженности по графику. По характеристикам они схожи с необеспеченным банковским кредитом.

Информация о марке и модели устройства, с которого подается заявка на заем, вместе с другими факторами учитывается скоринговой системой при оценке заемщика и решении об одобрении ему займа.


Как Займер общается с клиентами

Вопреки мифам, МФО не скрываются от своих клиентов. Лидеры рынка, в частности Займер, напротив, готовы к диалогу с клиентом круглосуточно и используют для поддержки заемщиков новейшие технологии.

Так, чтобы обеспечить оперативную консультацию и лучший клиентский сервис, Займер разработал умных виртуальных помощников в онлайн-чате и на горячей линии.

Наш умный чат-бот в онлайн-чате умеет обрабатывать обращения клиентов не только по стандартным вопросам, но и по более узким темам. Так, он понимает, когда ему отправляют документы, фотографии или кодовые слова, а также проверяет отзывы, оставленные о нашей компании. Это позволяет решать еще больше вопросов без участия оператора.

В результате:

  • 68% обращений обрабатываются в чат-боте.

  • 93% — доля положительных откликов от клиентов.

  • Время ответа на запрос занимает всего 1 секунду.

Что касается общения по телефону, виртуальные помощники с меню, где нужно нажимать на цифры, есть у большинства контактных центров, но Займер решил пойти дальше и разработал робота-помощника на горячей линии, который распознает человеческую речь. Так появилась Миа — универсальный робот, который понимает, когда клиент хочет оплатить заем, а когда — взять новый.



( Читать дальше )

Как работает скоринг Займера

Сегодня мы хотим рассказать о том, как работает наша скоринговая система, или тот самый “Робот Займер” — разработка, которая лежит в основе бизнеса компании.

Около 90% всех поступающих нам заявок обрабатывается автоматически, без участия человека. Это делает наша скоринговая система, используя технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. 

А именно, “Робот Займер”: 

  1. Самостоятельно собирает и анализирует данные из десятков источников для проверки риск-профиля клиента и оценивает выявленные факты максимум за 50 секунд. 
  2. На основе этих данных принимает решение о выдаче займа или об отклонении заявки.
  3. Рассчитывает сумму, которую можно выдать клиенту без нарушения допустимого значения показателя долговой нагрузки, и подбирает оптимальные условия, на которых заемщику будет проще всего выплатить заем.

Для принятия решения скоринговая система анализирует до десяти тысяч параметров:

  • данные анкеты и их корректность; 



( Читать дальше )

Сайт Займера – снова лучший среди МФО

Аналитики сервиса Бробанк изучили сайты 105 микрофинансовых организаций и составили рейтинг лучших онлайн-ресурсов.

Сайт Займера эксперты признали лучшим среди всех МФО. Компания подтвердила свои позиции — в прошлом рейтинге от июня 2024 года сайт Займера также занимал первое место.

В основе оценки экспертов лежит индекс качества сайта (ИКС) поисковой системы Яндекс. Он учитывает такие параметры, как вовлеченность аудитории на ресурсе, соответствие и полнота предоставляемых сведений, посещаемость и цитирование.

Развитие онлайн-каналов становится для МФО все более важной задачей. Как показала статистика Банка России, 80% всех займов в 1 квартале 2024 было выдано онлайн. Займер начиная со своего основания в 2013 году специализировался исключительно на предоставлении онлайн-займов.

Cо своей стороны, Займер постоянно работает над улучшением сайта, делая клиентский путь проще и сокращая time-to-money. Так, в начале этого года мы перевели наш сайт на новую технологическую платформу, использующую микросервисную архитектуру (PaaS, Platform as a Service). Это значительно упрощает запуск новых сервисов и продуктов, а также позволяет моментально реагировать на изменения потребностей клиентов и рынка.



( Читать дальше )

На какие цели берут займы наши клиенты?

Одно из главных преимуществ микрозаймов — это скорость и простота их получения, благодаря чему многие граждане используют их для решения неотложных финансовых вопросов.

Однако правда ли, что все клиенты МФО берут займы на «срочные» траты?

На самом деле клиенты Займера используют заемные средства для решения самых разных финансовых задач. При этом, что интересно, различаются цели и для разных видов займов: PDL (займов «до зарплаты») и IL (среднесрочных займов с выплатой в рассрочку).

Так, летом мы проводили опрос среди подписчиков официального сообщества «Займер» ВКонтакте, чтобы узнать, на какие цели клиенты берут разные виды займов. 

Ответы более чем двух тысяч респондентов показали, что займы «до зарплаты» чаще всего идут на покрытие текущих расходов (43,0%) или непредвиденных трат (20,2%). В топ-5 целей для данного вида займов входят покупка одежды (6,2%), лечение (5,9%) и оплата других займов и кредитов (4,5%).

Среднесрочные займы также помогают многим закрывать текущие нужды (21,9%) и непредвиденные расходы (15,2%). Однако клиенты используют их куда чаще, чем короткие займы, для крупных трат, таких как покупка гаджетов или дорогостоящей техники (11,8%), ремонт машины (10,1%) или ремонт квартиры (9,3%). 



( Читать дальше )

Каким клиентам Займер чаще всего одобряет займы

Продолжаем серию постов, рассказывающих о бизнесе Займера. Не секрет, что одним клиентам займы одобряются чаще, а другим реже. Это зависит от множества факторов, которые анализирует наша скоринговая система, учитывающая до 10 000 различных параметров. В первую очередь, на одобрение оказывают влияние уровень дохода, долговая нагрузка, наличие или отсутствие просрочек в кредитной истории.

При этом, если смотреть на клиентов по социально-демографическим признакам, часто одни группы оказываются более надежными и привлекательными клиентами, нежели другие.

Недавно Займер проанализировал уровень одобрения и размер доступного лимита в зависимости от региона проживания заемщика. 

Оказалось, что чаще всего займы одобряются жителям северных регионов: Якутии (86% одобренных заявок), Ямало-Ненецкого автономного округа (85%) и Ханты-Мансийского автономного округа (84%). 

Сложнее всего получить заем жителям таких сибирских и дальневосточных регионов, как Забайкальский край (72% одобренных заявок) и Амурская область (73%) и Республика Хакасия (73%). 



( Читать дальше )

Займер погасил третью серию облигаций на 500 млн рублей

ПАО МФК “Займер” сообщает о погашении третьего выпуска рублевых корпоративных облигаций серии Займер-03.

Напомним, что Займер разместил третий выпуск облигаций с ISIN кодом RU000A103QJ5 на Московской бирже 21 сентября 2021 года. Срок размещения составил 3 года, объем размещения — 500 млн рублей, купонная ставка — 12,7%.

Компания трижды выходила на фондовый рынок с выпусками облигаций в течение 2021 года — в марте, июле и сентябре — с погашением в 2024 году. С начала текущего года Займер погасил все три выпуска суммарным объемом 1,3 млрд рублей. Таким образом, долг компании сегодня незначителен, 99% капитала составляют собственные средства.


Банк России: во II квартале рынок МФО существенно вырос

Банк России выпустил ежеквартальный аналитический отчет по тенденциям на рынке МФО за II квартал 2024. Регулятор отмечает существенный рост активности в микрофинансовом секторе.

Согласно данным ЦБ, общий объем выданных микрозаймов во II квартале увеличился на 20% (квартал к кварталу), достигнув 348 млрд рублей. Для сравнения, в предыдущем квартале рост составил около 6%.

Совокупный портфель микрозаймов по состоянию на 30 июня 2024 превысил 0,5 трлн рублей, при этом темп роста остается на уровне предыдущего квартала (+7% за квартал).

Что важно, рост рынка происходит с сохранением качества портфеля. Так, по итогам II квартала доля просроченной задолженности снизилась до 31%. Это на 1 п.п. ниже, чем в предыдущем квартале, и на 2,7 п.п. ниже, чем год назад.

Эти результаты еще раз демонстрируют, что рынок успешно адаптировался к регуляторным новациям и научился показывать высокую эффективность даже в условиях строгих ограничений.


СД Займера рекомендовал включить в свой состав Эльмана Мехтиева

На заседании Совета директоров ПАО МФК “Займер”, состоявшемся в минувшую пятницу, была вынесена рекомендация избрать Эльмана Мехтиева на позицию независимого директора. 

Эльман Мехтиев — авторитетный эксперт финансового рынка, Председатель Совета саморегулируемой организации “Микрофинансирование и Развитие” (СРО “МиР”), заместитель Председателя Экспертного совета Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг.

В случае избрания Собранием акционеров, Эльман Мехтиев, с его богатым деловым опытом, поможет привлечь в бизнес Займера экспертизу и компетенции, необходимые для достижения объявленных стратегических целей.


Россияне стали ответственнее относиться к выплате кредитов и займов

Аналитический центр НАФИ опубликовал исследование об отношении граждан к обязательствам по кредитам, сравнив данные за 2024 год с 2015-м.

Оказалось, что за последние 9 лет выросло число россиян, считающих невозврат кредита правонарушением. Сегодня таковых 71%, тогда как в 2015 году их было всего 55%. 

Кроме того, почти в два раза снизилось число людей, допускающих невыплату кредита: с 37% в 2015 году до 20% в текущем.

Все это говорит о том, что поведение заемщиков меняется в лучшую сторону.

Вместе с тем россияне стали чуть чаще оправдывать тех, кто не может расплатиться с долгами по причине сложной жизненной ситуации. Так, сегодня 42% называют неблагоприятные обстоятельства веской причиной для невыплаты кредита (39% – в 2015 году). 

Займер с самого начала работы принял стратегию индивидуального подхода в помощи клиентам с возвратом долга. Так, в компании действует программа поддержки должников, которая учитывает объективные обстоятельства, затрудняющие возврат долга, такие как снижение дохода, потерю работы или болезнь, и предлагает оптимальный вариант возврата долга для конкретного клиента. Не просто так отдел взыскания Займера называется Службой урегулирования задолженности.



( Читать дальше )

теги блога ПАО МФК "Займер"

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн