Как известно, цену определяет спрос и предложение. В свою очередь спрос и предложение, зависят от множества обстоятельств, как объективных фундаментальных факторов, так и простого настроения инвесторов на финансовых рынках.
Курс рубля в последние полгода, утратил почти всю связь с фундаментальной составляющей. Текущий курс рубля равный 63,5 рублей за доллар, выше, чем был год назад, когда он составлял 60 рублей за доллар. При том, что нефть сорта Brent год назад стоила не 74 доллара за баррель как сейчас, а всего 52 доллара. С курсом рубля вышел казус, нефть стоит значительно дороже, а рубль стоит дешевле. А это в свою очередь говорит о том, что связь с главным фундаментальным фактором, от которого зависит экспортная выручка России, в данный момент не сильна.
В текущий момент, курс рубля более определяется настроением игроков на финансовых рынках. А их настроение зависит, к сожалению, не от цен на нефть, а от политических рисков связанных с санкциями стран Запада по отношению к России.
За торговыми войнами, которые затеял Трамп, прячется гораздо большая проблема, чем может показаться со стороны. Все дело в том, что обе крупнейшие экономики мира, и США и Китай, надули в своих экономиках огромные финансовые пузыри. В США это государственный долг правительства, который в данный момент составляет 21,2 трлн. долларов, и внутренний долг в Китае, который уже достиг 235% от ВВП (Наибольшая доля, это корпоративный долг, составляющий более 165% от ВВП).
Решения по долговым проблемам нет ни у США, ни у Китая. Американский бюджет в связи с реформами Трампа, будет только увеличивать дефицит своего бюджета в ближайшие годы, при этом, доходности по казначейским бумагам в связи с ростом основной ставки ФРС будут расти, делая обслуживание долга более дорогим. В Китае, на росте кредитования базируется рост экономики. И в данный момент, активно растет кредитование физических лиц, и остановить эту гонку Китай так же не сможет, поскольку это остановит рост экономики.
Долги в обеих странах в ближайшие годы будут расти с ускорением, поскольку, чем больше долг, тем больше денег нужно для рефинансирования старых долгов. В противном случае, экономику будет ждать спад. Я думаю, власти обеих стран это прекрасно понимают. И как говориться в поговорке, «громче всех держи вора, кричит сам вор». По этому принципу, США сейчас и затевают торговые войны. Цель Трампа в данном случае, это попытаться потопить Китайский долг раньше, чем возникнут проблемы с долгом у США.
Великобритания в данный момент, находится в ситуации угасающего финансового центра и это является большой проблемой для фунта стерлинга.
Британский фунт всегда был дорогим, Лондон всегда был дорогим. Великобритания сто лет назад была мировым финансовым центром. Великобритания до 2008 года, имела строго положительный показатель по притоку капитала. Приток капитала в Великобританию шел как в виде денег на покупку недвижимости, так и в виде притока в финансовый сектор, будь то в биржи Лондона или же в английские банки.
Курс фунта к доллару в 2007 году, достигал отметки 2,1 долларов за фунт. Столь высокий курс был обеспечен не только внутренней экономикой Великобритании, то есть ее промышленностью или экспортом. Высокий курс фунта во многом, обеспечивался притоком денег в страну и статусом Великобритании как мирового финансового центра. Но с 2007 года курс фунта неуклонно падает. Фунт упал в цене, как к доллару, так и к евро. Тема Брекзит, которая сейчас у всех на устах, является лишь вершиной айсберга всех проблем Великобритании.
Китай пошел по пути либерализации с конца 70-х годов прошлого века, наподобие тому, как Россия отменила крепостное право. И пошел бурный рост экономики, сотни миллионов крестьян стали «людьми». И эго проснулось у людей, стали они ногти выращивать длинные, чтобы было видно, что руками не работают. И все было хорошо, железные дороги строились по всей стране и почти все они были построены в период 1880-1900 годы. И власть радовалась, царь любил глобализацию и Китай любит. Царь пошел воевать за демократов в первую мировую, против кайзера и габсбургов абсолютистов. Но центральная роль КПК и корона у царя была незыблема. Но однако: делает китаец 500 кукл барби за смену руками, и достигла его производительность труда 10 тыс. долл. ВВП на душу, и выросло все в ширь за счет увеличения количества рабочих, но дальше все — Сопротивление огромного размера, поскольку для роста производительности труда с 500 кукл за смену для 1000 нужен уже станок. И нужна трансформация отношений в обществе и другое отношение к средствам производства, гарантий права собственности итд итп. Царь стал в госдумы играть и Столыпинщиной заниматься, а Китай стал кредитный пузырь надувать. Но центральная роль короны при этом незыблема. Потому, несмотря на книжки в Китае о том как не повторить судьбу СССР, Китай рискует повторить судьбу Российской империи начала 20 века. И в аналогии в Китае сейчас 1900 год, все еще хорошо, но силы для роста заканчиваются. А эго у сотен миллионов крестьян уже ОГОГО. И попробуй теперь у китайца вкусившего плоды потребления, у сотен миллионов, забери теперь конфетку.
И США тут как тут с торговыми войнами, процесс вычислили и катализатором хотят стать.Это как отношения в браке и в радости и в горести. Сотни миллионов и власть в радости то жили, а как будет в горести, когда экономика расти вширь, уже не сможет.
Все как столетие назад, Китай как Российская Империя, а Россия как Кайзеровская Германия с вертикалью власти, собиранием земель и пангерманизмом и свой Эльзас и Лотарингия есть.
И США как Британская империя перенапрячься могут с госдолгом.
Политика Трампа пугает, государственный долг США пугает. И я лично считаю, что доллар США ввиду этого имеет все предпосылки для снижения. Но все же безопаснее всего играть против доллара с помощью швейцарского франка, поскольку такая игра против доллара минимизирует риски спекулятивного роста доллара.
Швейцарский франк всегда считался валютой — «тихой гаванью», которая пользовалась спросом как защитный актив в периоды нестабильности в мировой экономике. Швейцария уже давно ассоциируется в мире как «Страна Банк».
Ввиду этого, сама экономика Швейцарии уже давно не определяет курс швейцарского франка. Все наоборот — по сути франк, «НАД» экономикой и именно статус Швейцарии как страны банка и франк, определяют положение экономики. Для франка важны потоки капитала, и грубо говоря, объем «депозита» иностранцев в Швейцарии.
В 2009 году, когда мир «штормило», многие инвесторы в мире стали скупать франк, за счет чего его курс стал активно расти. Чрезмерное укрепление франка было очень вредно для экономики Швейцарии, поскольку это бы сделало Швейцарию еще более дорогой страной, чем она итак была. Поэтому, Банк Швейцарии стал препятствовать укреплению своей валюты, путем прямой продажи франка (по сути напечатанного) и взамен, покупкой иностранной валюты. Из-за этого, международные резервы Швейцарии стали стремительно расти. Если в 2008 году их размер составлял 74 млрд. в пересчете на доллары, то в 2009 году, резервы увеличились на 80% до 134 млрд. долларов. В 2014 году резервы достигли размера 545 млрд. долларов.
Из года в год не утихают споры о том, зачем России нужны огромные золотовалютные резервы и нужно ли держать деньги за границей. Чтобы разобраться в данном вопросе, для начала стоит привести модельный пример.
К примеру, в 2005 году в России было построено 44 млн. квадратных метров жилья, при средней цене 25 тысяч рублей за метр, что в совокупности дает общий рынок в размере 1,1 трлн. рублей. Позже, в 2007 году, при росте объемов ипотечного кредитования рынок вырос до 3 трлн. рублей, почти в три раза, за счет увеличения спроса. При этом объем строительства вырос только на 40%, до 61 млн. квадратных метров, основной прирост рынка произошел за счет роста цен на недвижимость, которые удвоились всего за два года, достигнув 50 тысяч рублей за метр.
Если в теории общий спрос вырос бы до 2 трлн. рублей или же до 4 трлн. рублей, то, скорее всего, эти изменения мало бы коснулись объемов строительства, а больше бы отразились на цене, поскольку в экономике относительно легко увеличить совокупный спрос в деньгах, но гораздо тяжелее увеличить фактическое производство, например цемента. Строители тогда просто физически не могли удовлетворить резко выросший спрос на недвижимость. Поэтому рынок отрегулировал текущие процессы простым увеличением цен. При росте рынка до 4 трлн. рублей цена за метр выросла бы до 60 тыс. рублей при том же объеме строительства. Более того, эффект для самой экономики был еще меньше, чем рост объема строительства, поскольку рост объема строительства в значительной мере был достигнут за счет увеличения импорта того же цемента и за счет увеличения количества иностранных рабочих, которые часть заработанных денег вывозят из страны. Поэтому наряду с ростом цен увеличился и отток денег по счету текущих операций.
Сегодня Александр Новак министр энерг России сказал что Россия не исключает мирового соглашения по газовым делам с Украиной. Плюс то что транзит по Украине будет продлен новым контрактом. (а контракты такие лет на 10 подписываются)
15 лет срача под сто ярдов долларов закопанных в землю на обходные трубы. и пшиикк все
Все эти потоки северные южные по старому плану боя строили то как раз к 20-му году чтоб отключить транзитную трубу через Украину. А тут получается все было бессмысленно и профиты Газпрома в землю зарыты просто так.
Дональд Трамп начав с Китая, теперь уже угрожает торговыми войнами всему миру. Формула у президента США проста, либо вы снимаете все ограничения и пошлины для американских товаров, либо США будут вводить пошлины на ваши товары. Плюс к этому, президент США пытается прямо диктовать свои условия другим странам, в частности принуждая их отказаться от иранской нефти. Причем, похоже, что Трампа не волнует ни история отношений США с каждой конкретной страной ни прошлые договоренности.
Политику Трампа можно сравнить с бульдозером, который просто едет прямо, снося и разрушая все на своем пути. И со стороны, кажется, что Трамп просто «выжил из ума» и ведет себя как «пуп земли».
Финансовые рынки мира на этом фоне стали предсказуемо непредсказуемыми. Каждый раз, когда Дональд Трамп начинает заявлять о своих инициативах, рынки начинают падать. После, между его высказываниями финансовые рынки пытаются расти, и частично отыгрывают понесенные потери, до тех пор, пока президент США снова не заговорит.