Британия опубликовала проект законодательства, за счет которого будут разорваны политические, финансовые и правовые связи с Европейским союзом.
Публикация документа стала одним из важнейших шагов на пути к окончательному выходу Британии из состава Евросоюза, однако оппозиционные партии уже заявили, что сделать это все равно будет крайне тяжело.
Законопроект о расторжении занимает центральное место в плане правительства по выходу из Евросоюза в 2019 г., освобождая Великобританию от более чем 40 лет главенства законотворчества ЕС и отменяя договор, который впервые сделал Великобританию членом союза в 1972 г.
Прохождение законопроекта через парламент может судьбоносно отразиться на будущем премьер-министра Терезы Мэй, которая рискует лишиться своего поста. Выборы в парламент страны, которые прошли в прошлом месяце и не оправдали надежд Мэй, стоили ей большинства, по итогам выборов вновь появились вопросы по поводу условий и характера Brexit.
При всех опасениях по поводу изменения монетарной политики ключевых центробанков пройдет еще год, прежде чем финансовые рынки почувствуют влияние беспрецедентного сворачивания количественного смягчения, сообщает Bloomberg со ссылкой на Evercore ISI.
Именно тогда совокупный баланс Федеральной резервной системы (ФРС) США, Европейского центрального банка (ЕЦБ) и Банка Японии (в настоящее время почти $14 трлн), вероятно, начнет сокращаться, написал в докладе вице-председатель Evercore ISI в Вашингтоне Кришна Гуха.
Представитель ФРС Лаэль Брейнард заявила во вторник, что целесообразно начать сокращение баланса «в скором времени».
В то время как приближается срок начала сворачивания стимулов ФРС ЕЦБ и Банк Японии все еще продолжают покупки активов. Предположение Evercore ISI соответствует растущим ожиданиям рынка относительно того, что ЕЦБ начнет сворачивать QE в январе, постепенно сокращая объем скупки активов в течение 2018 г. Банк Японии, который уже сократил объем покупки, как ожидается, продолжит сокращение в следующем году. Таким образом, совокупный баланс активов центробанков начнет сокращаться примерно через год.
В январе 1988г. издание The Economist писало, что через тридцать лет американцы, японцы, европейцы и люди из других богатых и даже сравнительно бедных стран будут расплачиваться одной и той же валютой.
Цены будут указаны не в долларах, иенах или дойчмарках, а, скажем, в фениксе. Эта валюта будет одобрена компаниями и потребителями, поскольку феникс удобнее, чем сегодняшние национальные валюты, которые через тридцать лет станут причудливой формой неразберихи в экономической жизни конца XX века.
Для начала 1988 г. это выглядело довольно странным предсказанием. Предложения о возможном валютном союзе распространялись за 5-10 лет до этого, но они вряд ли учитывали неудачу 1987 г. Власти ряда развитых стран пытались продвигаться в сторону более управляемой системы обменных курсов и денежной реформы.
Из-за отсутствия сотрудничества в их основополагающей экономической политике они напугали рынки и спровоцировали рост процентных ставок, что вызвало крах фондового рынка в октябре 1987 г., который прозвали «Черным понедельником».
По какой-то необъяснимой причине американский бизнесмен, миллиардер, основатель инвестиционной компании Bridgewater Associates Рэй Далио по-прежнему считает, что мир не только прошел через делеверидж (сократил долговую нагрузку), но и сделал это «красиво».
Два года назад в McKinsey доказали, что это ложное убеждение, на прошлой неделе это подтвердил и МВФ, когда выяснилось, что мировой долг достиг рекордных $217 трлн, или 327% ВВП.
В ноябре прошлого года Индия отменила крупные банкноты в 500 и 1 тыс. рупий — смелый шаг по борьбе с коррупцией и уклонением от уплаты налогов. Теперь Индия готовится обрушить рынок золота.
Теперь под видом «повышения прозрачности» и формирования «общего рынка» Индия взяла курс на новые налоги на золото, регулирование и стимулирование граждан переводить бездействующие запасы золота в финансовый сектор.
Примерно 86% экономической деятельности Индии происходило за счет наличных, большая часть из которой потом была запрещена. Предположительно, это включает в себя золотодобывающую отрасль с доходом $19 млрд в год. Опять же, похоже, что правительство Индии хочет снизить активность и лучше отслеживать частные активы граждан.
Индия, которая соперничает с Китаем — лучшим потребителем золотых слитков, работает над новой политикой, направленной на повышение прозрачности и расширение ювелирной отрасли стоимость $19 млрд, пишет Bloomberg.