Вадим спрашивает: «Павел, добрый день, что думаете по поводу ETF JNK в качестве облигационного инструмента портфеля?»
Как правило, облигационная часть портфеля призвана служить эдаким консервативным «балластом», который, может быть, и не обещает принести наибольшую доходность – но зато страхует портфель от самых неприятных просадок и несколько снижает желание полностью самовыпилиться из рынка, когда на нем повсеместно течет кровь.
Полное название фонда, о котором вы спрашиваете, звучит как «SPDR Bloomberg High Yield Bond ETF» – то есть, это ETF на высокодоходные облигации. Но тикер JNK как бы намекает, что даже более адекватной характеристикой для начинки этого фонда будет наименование «мусорные облигации» (бумаги с кредитным рейтингом ниже инвестиционного).
На мой взгляд, в пассивном портфеле облигации такого типа – это «ни рыба, ни мясо». Инвестор берет на себя риски достаточно существенных просадок, при этом часто подписываясь на не слишком уж аппетитную доходность.

Эта статья на днях вышла в The Bell. На этот раз редакция сохранила все мемы. Похоже, я стал настоящим амбассадором инклюзивности мемов в традиционных медиа!
В 1952 году Гарри Марковиц строго математически обосновал революционную идею, которая легла в основу Современной портфельной теории: если составить инвестиционный портфель из набора разнородных активов, то такой портфель позволит получить целевую ожидаемую доходность при гораздо меньшем риске, чем мог бы обеспечить каждый из этих активов в отдельности.

Вариант статьи для серьезных людей можно прочитать в The Bell. Ниже приведена режиссерская версия с мемами и отважным полетом слога!

Эта колонка вышла вчера в The Bell, но редакция там почикала все смешные мемы – так что ниже предлагаю вам элитную авторскую версию с самыми отвязными шутками. =)
В марте мы с вами обсуждали, в какие стейблкоины не страшно вкладывать свои деньги – и вывод был такой, что от UST хорошо бы держаться подальше, потому что может рвануть. Менее чем через два месяца, в мае, UST и правда
Небольшое послесловие вслед за вчерашней статьей про Алексея Чечукевича, статского псевдо-советника Набиуллиной и надиванного инвестора. (Сорри, я понимаю, что вам хочется больше полезного контента – но я всё же вижу общественную значимость в том, чтобы периодически называть вещи своими именами и показывать на обманщиков пальцем.)
После публикации уже успело произойти несколько интересных вещей:
1. Саша Фининди написал там в комментах, что экспертный инвестиционный блог Чечукевича начинался в 2019 году с плагиата одной из его статей, и что контент на каналах на самом деле пишется наемными анонимными авторами.
2. Мне в личку прислали скрины переписки Чечукевича, где раскрывается настоящая цена, по которой заказывается (так сказать, «без указания авторства») такого рода контент: 200 рублей за «информационную статью попроще» и 400 рублей за написание элитных материалов, вроде аналитики дивидендных компаний (по данным из платного раздела зарубежного сайта SeekingAlpha). Я тут недавно посмеялся над уровнем цен, когда мне кто-то на Смартлабе в личке предлагал тайно пилить статьи в чужой блог по триста баксов за штуку – а это, оказывается, просто топовый уровень цен, на самом деле! =)

Помните, как мы подтрунивали над полчищем «угарных профессоров», заполонивших все финансовые Телеграм-каналы? Так вот, жизнь показала, что это еще не самый большой кринж, на который способен маркетинговый гений инфоцыган.
Буквально каждый день (более 50 раз только за неполный июнь, суммарный охват – почти полтора миллиона человек) в крупнейших инвестиционных каналах Телеграма можно наблюдать следующий шедевр рекламной прозы:


10 июня на пресс-конференции ЦБ Набиуллина шокировала российских инвесторов новостью о том, что получение валюты от продажи ценных бумаг на зарубежных счетах запрещено (по крайней мере, без разрешения специальной комиссии – которое, естественно, не получал примерно никто).
Когда я опубликовал об этом новость, многие комментаторы поспешили заявить, что это всё полная ерунда и раздутый из ничего хайп: дескать, Эльвира Сахипзадовна просто «устала и ляпнула, не подумав», – и можно, в соответствии с более ранними разъяснениями ЦБ, смело торговать своими бумагами у тех же Interactive Brokers в любую сторону, не опасаясь карательных последствий.
Этот текст не имеет никакого отношения к Кийосаки (и ни один тунец в процессе написания не пострадал!). Просто я наткнулся на интересную исследовательскую статью про крипту как отдельный класс инвестиционных активов — и решил поделиться с вами.

Роберт «Поехавший папа» Кийосаки еще недавно всем советовал покупать Биткоин для защиты от инфляции, но в июне внезапно поменял свою рекомендацию в пользу покупки консервов с тунцом. Не слушайте его, он не наш бро!
В начале июня вышла большая статья под названием An Investor’s Guide to Crypto от ребят из Duke University и инвестиционной компании Man Group. Статья представляет собой ненавидимое всеми настоящими криптанами чтиво в жанре «старпёры из традиционных финансов излагают свои позорные мнения про блокчейн». Ну в общем — примерно то же, что делаю я, только без смешных мемов!

Всего месяц назад мы с вами следили за чуть менее чем полным обнулением крипты Luna/UST, в ходе которого произошло ритуальное сожжение капитала примерно на 50 миллиардов долларов (!). Автор всего этого перформанса по имени До Квон сейчас спешно сушит сухари в связи с тем, что его одновременно пытаются засудить в разные дырки и южнокорейские органы, и штатовская SEC – говорят, сеансы усиленного анально-юридического криптозондирования Квона

Вчера Interactive Brokers разослал своим российским клиентам очередное письмо щастья о том, что россиянам/белорусам (и/или резидентам РФ/Беларуси) не полагается никакой торговли европейскими бумагам с 14 июня. Аналогично забанены трансферы таких бумаг внутрь/наружу.
Письмо сформулировано несколько двусмысленно, но вот что удалось выяснить разным людям, помучив поддержку IB:
1. Запрещенные «inbound and outbound transfers» из письма относятся именно к ценным бумагам. Ввод и вывод денежных средств по-прежнему доступен (учтите только, что переводы в евро на счета в российских банках уже не пропустят европейские банки-корреспонденты).