В пятницу 26.12.2025 в 14:00 (МСК) компания проведет стрим, где расскажет о текущем операционном и финансовом состоянии бизнеса. Также будут представлены предполагаемые принципы реструктуризации для держателей всех выпусков облигаций. Перед вами выступят Председатель Совета директоров АО «Монополия» Илья Дмитриев и директор по корпоративному развитию компании Василий Ушаков.
В конце 2024 года на российском рынке автомобильных грузоперевозок сформировалось избыточное предложение, что привело к снижению тарифов. Падение тарифов и одновременное сокращение числа перевозок, вызванное охлаждением спроса, повлияло на доходы компании. Одновременно высокая ключевая ставка создала дополнительную нагрузку по обслуживанию текущего долга. Итогом стал дефицит ликвидности поздней осенью 2025 года.
Несмотря на дефолт по погашению номинальной стоимости облигаций серии 001Р-02, до 22 декабря компания продолжала обслуживать купонные выплаты по другим выпускам облигаций и одновременно предпринимала активные действия для быстрого восстановления ликвидности уже в декабре 2025 года.
После технического дефолта по погашению номинальной стоимости облигаций серии 001Р-02 в размере 260 000 000 рублей компания продолжала обслуживать купонные выплаты по другим выпускам и одновременно предпринимала активные действия для быстрого восстановления ликвидности уже в декабре 2025 года. Однако текущие рыночные условия и продолжительность переговорных процедур не позволили компании сделать этого к текущему моменту — в результате АО «Монополия» не может дальше исполнять обязательства по всем выпускам облигаций в прежнем режиме.
Компания приостанавливает купонные выплаты по всем выпускам облигаций и продолжает подготовку единых условий реструктуризации в отношении всех выпусков облигаций. Предложения по реструктуризации планируется представить держателям облигаций уже в январе 2026 года.
Сделали важный звонок с инвестиционными аналитиками Игорем Шимко (NZT Rusfond) и Дмитрием Адамидовым (Angry Bonds) в контексте опубликованных финансовых результатах за 1П 2025 года, ответили на интересующие инвесторов вопросы касательно устойчивости бизнеса и планам по обслуживанию долга.
Ниже ключевые мысли:
Что происходит на рынке автомобильных грузоперевозок сейчас ❓
🚚 В 2023 году тарифы на автомобильные грузоперевозки выросли на 39%. Как результат в 2024 году был наплыв новых мощностей, что создало избыточное предложение на рынке и как результат создавало давление на тарифы с середины года на следующие 10–12 месяцев.
Дно на рынке уже прошли❓
🚚 Во втором полугодии ситуация кардинально изменилась. Происходит ребалансировка рынка, неэффективные игроки уходят, в результате чего давление избыточного парка снизилось: одни перевозчики продали часть грузовиков, другие ушли с рынка. В июле тарифы выросли на 8,6%, а в августе – на 11,2% по сравнению с мартом 2025 года, а по итогам года могут вырасти на 20%.