1. Основные претензии к уровню жизни в России разбирает автор Блога инженера-нефтяника (ссылка):
Люблю темы, в которых обсуждают, как у нас все плохо. Обычно они представляют собой редкостное сборище всевозможных нытиков и всепропальщиков, которые бесконечно повторяют одни и те же наборы штампованных фраз. Думаю любой, кто в них был, наверняка знает их наизусть. Приведу несколько примеров.
А. «Мы уже тридцать лет встаем с колен, а жизнь становится все хуже и хуже».
Тридцать лет назад был 1994 год и я его прекрасно помню. Зарплаты тогда практически ни на что не хватало, например, первой зарплаты жены хватило ровно на пару резиновых сапог. Да и задерживали её по полгода, а то и больше. Чтобы хоть как-то прокормиться, я ходил в мясной цех и брал ребра. При том не те ребрышки гриль, которые продают сейчас, а такие, где нет ничего, кроме костей, сейчас даже не каждая собака их будет грызть. И мы варили из них суп. Неужели эти страдальцы нынче суп варят только на воде?
1. Новые «Волги» скоро выедут на дороги. Линейка моделей уже готова, осталось только запустить массовое производство (ссылка):
На выставке «Цифровая индустрия промышленной России» впервые представили новую линейку автомобилей Volga, стенд бренда посетил премьер-министр Михаил Мишустин.
Машины выпустят в трех классах: Volga С40 — седан класса D, Volga К30 — кроссовер класса С, Volga К40 — кроссовер класса D. Их будут производить на площадке нижегородского автомобильного кластера.
На всех трех моделях используется современный бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил (300 Нм) и семиступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобили оснащены интеллектуальными системами помощи водителю, а в мультимедийную систему интегрировали отечественные сервисы, популярные у российских автовладельцев.
Выпуск автомобилей Volga начнется в 2024 году, с 2025-го — в режиме полного цикла.
Мишустин отметил, что новые машины выглядят современно.
1. Представьте, 1927 год, прошло 10 лет после революции. Вы обычный русский человек, живёте в Одессе, в Бобруйске или ещё в каком-нибудь безусловно русском городе. Ходите каждый день в контору, работаете с документами: что-нибудь учитываете или считаете. Говорите вы, разумеется, по-русски, как и ваши родители, как и ваши дедушки-бабушки, как и все вокруг. Местные деревенские словечки понимаете, но используете в быту разве что для колорита, когда надо рассказать анекдот.
И тут сталинский приказ — выучить придуманный поляками «украинский» язык, чтобы вести все документы на нём. Кто не выучит, будет уволен без выходного пособия и с волчьим билетом:
«Ехать по новым территориям России удобно и, возможно, быстрее».
После атаки Украины беспилотниками по Крымскому мосту семнадцатого июля 2023 года Минтранс России предложил добираться на полуостров через Донецкую Народную Республику (ДНР), Запорожскую и Херсонскую области. В преддверии курортного сезона корреспондент «МК на Кубани» отправился на машине вокруг Азовского моря и разобрался, какой из путей в Крым более удобный, безопасный и быстрый.
На максимально разрешенной скорости
Путешествие началось в среду в 17:30. Решено было отправиться из Краснодара и проехать через Таганрог, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Геническ в Крым, а вернуться уже через Джанкой и Керченский пролив. Полтора часа пришлось потратить на выезд из Краснодара. Но потом машина пошла полным ходом. В некоторых местах трассы М4 «Дон» велись ремонтные работы и получалось двигаться по одной полосе без возможности обгона. В целом же дорога позволяла ехать на максимально разрешенной скорости.
Новая мода в США — воровство медных кабелей на станциях зарядки электромобилей. Станции стоят без охраны, поэтому мелкий криминальный элемент может безнаказанно срезать с них толстые медные заправочные «шланги».
Предположу, что для быстрой обрезки воришки используют хорошие секторные ножницы. Пусть опытные слесари меня поправят, но мне кажется, что нужной мощности инструмент обойдётся на американской барахолке долларов в 100, не больше.
Теперь считаем. В каждом кабеле 5 кило меди. 10 «колонок» на одной станции — 50 кило. Воры сдают медь по 5 долларов в пункт приёма, в котором не задают глупых вопросов, и получают 250 долларов. Объехали ночью за пару часов четыре станции, плюс 1000 долларов как с куста. Гешефт.
Некоторые подсчёты, правда, менее оптимистичны (ссылка), однако раз кабели массово воруют, значит воровать выгоднее, чем работать в МакДональдсе за три гамбургера в час.
Цитирую (ссылка):
В понедельник Гейдж Гулдинг из КРПЦ-2 сообщил о краже 18 кабелей с зарядной станции Тесла в Монтроузе (штат Техас).
1. Читатели потребовали пересчитать советские цены в жетонах метро. В советское время поездка в метро стоила необременительные 5 копеек, а сейчас — весомые 70 рублей. По «жетонному» курсу получается, что 1 советский рубль — это 1400 современных рублей.
Конечно, не вполне понятно, куда советский гражданин мог засунуть пятикопеечную монету, окажись он, допустим, в Челябинске… но этот вопрос из зала, товарищи, мы сейчас отметём с негодованием, как неорганизованный.
Посмотрим лучше на советские цены 1985 года, пересчитанные в цены 2024 по предложенному курсу жетонов-пятаков:
— десяток яиц: 1680 рублей;
— килограмм мяса на рынке: 7000 рублей;
— бутылка водки: 7600 рублей;
— фирменные джинсы: 210'000 рублей;
— видеокассета: 420'000 рублей;
— цветной телевизор: 910'000 рублей;
— советский видеомагнитофон (из-под полы): 2'800'000 рублей;
— автомобиль жигули (без очереди): 17'500'000 рублей.
1. Вот и ещё одна важная веха в деле импортозамещения преодолена, ещё один вид дорогостоящей и высокотехнологичной продукции Россия выпускает самостоятельно (ссылка):
Россия преодолела зависимость от поставок газовых турбин большой мощности иностранного производства, заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
«Мы турбину большой мощности ГТД-110М устанавливаем на станцию «Ударная», которую строят на Таманском полуострове. Это первая серийная турбина. Мы уверены в том, что можем быть независимыми от Siemens и General Electric. Мы построили три станции. Это третья. Две станции построили в Крыму и одну на Таманском полуострове – «Ударную», которую в этом году запустим полностью», – отметил Чемезов.
Разработчики: компании «Интер РАО», Роснано (ИЦ «Газотурбинные технологии») и «ОДК-Сатурн» («дочка» Ростеха).