Коммерсантъ

Читают

User-icon
36

Записи

1681

Доходы крупного бизнеса оказались островком стабильности

“Ъ” ознакомился с аналитикой данных о доходах и налогообложении сверхприбылей крупнейших компаний в РФ, которые будут опубликованы сегодня. В «Актион Бухгалтерии» изучили, как именно обсуждаемый Минфином налог на сверхприбыль для пополнения бюджета будет распределен между крупнейшими компаниями РФ. Исследование же рейтингового агентства АКРА об устойчивости прибылей топ-50 компаний РФ в последние десять лет показывает, что концентрация бизнеса позволяет им стабильно зарабатывать практически независимо от условий ведения бизнеса при сравнительно невысокой долговой нагрузке. Работы исследователей между собой не связаны, но в совокупности показывают, что тренд на «разовые» изъятия правительством средств крупного бизнеса в последние годы для покрытия дефицита бюджета скорее тенденция, чем совпадение.

Аналитики рейтингового агентства АКРА в свежем исследовании подсчитали средства крупнейших российских компаний — совокупная выручка топ-50 предприятий достигла в 2022 году 66 трлн руб.

( Читать дальше )

Рискованные вложения выросли вслед за индексами

В мае чистый приток средств в паевые инвестиционные фонды акций оказался рекордным с февраля 2022 года, превысив 2 млрд руб. Инвесторы проявляли интерес к этим инструментам на фоне продолжающегося роста фондового рынка. Однако с учетом ухода из наиболее консервативных фондов денежного рынка общий приток на рынок коллективных инвестиций оказался не слишком большим. Эксперты полагают, что интерес к рискованным фондам будет сохраняться. Вместе с тем многие компании, в том числе крупные и популярные у инвесторов, продолжают отказываться от выплат дивидендов.

Интерес к розничным фондам (открытым и биржевым ПИФам) в мае заметно изменился. После месячного перерыва возобновились притоки в самую рисковую категорию фондов, ориентированную на вложения в акции. По оценке “Ъ”, основанной на данных InvestFunds, чистый приток средств в них превысил 2 млрд руб., что является максимальным результатом с февраля 2022 года.

Подробнее – в материале «Ъ»

Рейтинг AdIndex вызвал разногласия в отрасли

По оценкам AdIndex, в тройке крупнейших рекламных агентств РФ сменились лидеры: по объемам контрактов на второе место, которое занимала OMD Optimum Media, вышел «СберМаркетинг», а на третье — SkyTecKnowlogy, год назад занимавшее девятую строчку. Лидером осталась Media Instinct. Агентства с низкой долей иностранных клиентов и локальные компании предсказуемо обошли международные, отмечают в AdIndex. Однако в АДВ и Okkam считают оценки заниженными минимум вдвое, планируя увеличить объемы медиазакупок в 2023 году и занять лидирующие позиции.

AdIndex подготовила для “Ъ” ежегодный рейтинг агентств, занимающихся продажей рекламы на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете. Он составляется на основе данных о выходах рекламы исследовательских компаний Mediascope, AdMetrix и Digital Budget.

Подробнее – в материале «Ъ»

Sminex вышел из проекта застройки Коровино

Sminex Алексея Тулупова продолжает избавляться от части активов «Интеко», бизнес которой компания приобрела полгода назад. Один из крупных проектов застройщика — комплексное развитие 35 га в промзоне «Коровино» на севере Москвы — отошел трейдеру «Металлсервис». Для Sminex, работающей в сегменте элитного жилья, строительство производственной недвижимости — непрофильная деятельность. Новый же владелец площадки изначально хотел создать в этом районе базу для развития своего бизнеса.

О том, что «Sminex-Интеко» больше не является девелопером застройки 35 га на Вагоноремонтной улице на севере Москвы в рамках проекта по комплексному развитию территории (КРТ) промзоны «Коровино», “Ъ” узнал из «СПАРК-Интерфакс». С конца мая 2023 года ряд юрлиц, включая ООО «СЗ «Элит Строй»», владеющие правами на часть площадки площадью 14 га, принадлежат АО «Элмос».

Подробнее – в материале «Ъ»

ВЭБ.РФ просят продать 40% в курортном проекте

Структуры владельца группы «Агранта» Сергея Бачина рассчитывают консолидировать 100% гостиничного комплекса в курортной зоне Завидово на границе Подмосковья и Тверской области. Бизнесмен намерен выкупить 40%, переданные ранее в рамках мирового соглашения кредитору проекта — ВЭБ.РФ. Консолидация отеля может стать частью более сложной сделки, заключенной в преддверии кредитования госкорпорацией других проектов бизнесмена в Сочи и на Камчатке.

ООО «Завидово Девелопмент» обратилось в Федеральную антимонопольную службу с ходатайством о приобретении 40% долей в ООО «Завидово Плаза», говорится в сообщении ведомства. «Завидово Плаза» принадлежит гостиничный комплекс Radisson Resort—Zavidovo на одноименном курорте на границе Московской и Тверской областей.

По данным Kartoteka.ru, сейчас «Завидово Девелопмент» контролирует 60% в этой компании.

Подробнее – в материале «Ъ»


Крупнейшие производители предложили усилить контроль за отраслью

Массовое отравление напитком «Мистер Сидр» стало для крупнейших пивоваров поводом в очередной раз поднять тему усиления контроля на рынке. Ассоциация производителей пива, солода и напитков (АПП) предложила главе Минфина Антону Силуанову ужесточить надзор за малыми предприятиями, продавцами разливного пива и отказаться от категории «пивные напитки», под которой выпускаются и коктейли. Другие участники рынка видят в некоторых предложениях попытку получить дополнительные преференции.

Исполнительный директор АПП (объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и «Объединенные пивоварни Хейнекен») Вячеслав Мамонтов направил главе Минфина Антону Силуанову предложения «по усилению контроля и обелению рынка» в связи с массовым отправлением напитком «Мистер Сидр». Копия письма от 6 июня есть у “Ъ”. В Минфине оперативный комментарий не предоставили.

Подробнее – в материале «Ъ»

МФО рассортировали потенциальных клиентов по сферам занятости

В начале года микрофинансовые организации (МФО) ужесточили требования к заемщикам из остающихся депрессивными отраслей — гостиничного и автомобильного бизнеса, розничной торговли, фитнеса. Охотнее всего в МФО одобряют займы гражданам, которые заняты в финансовой и юридической сферах, состоят на госслужбе или работают в промышленных компаниях.

По итогам пяти месяцев 2023 года микрофинансовые организации ужесточили требования к заемщикам, занятым в кинобизнесе, автомобильном секторе и фитнесе. Они получали 81–88% отказов, следует из данных MoneyMan, с которыми ознакомился “Ъ”. К рискованным сферам деятельности заемщика с точки зрения его возможности выполнять взятые на себя финансовые обязательства, по оценкам МФК, также относятся общепит, гостиничный бизнес, туризм, сфера услуг, строительная отрасль, розничная торговля и индустрия развлечений. Отказы получают 67–76% заемщиков, занятых в этих отраслях. Такое избирательное поведение кредиторов было характерно для периода пандемии, когда многие сектора экономики столкнулись с простоями из-за карантинных ограничений.

( Читать дальше )

Отельерам пересчитают кредиты

У инвесторов, получивших льготные кредиты под 3–5% на строительство гостиниц в рамках туристического нацпроекта, возникли сложности с их реализацией. Причина — в росте стоимости затрат после начала военных действий на Украине. В этом случае банки-кредиторы тоже несут риски. Властям сложно срочно и кардинально пересмотреть параметры принятой программы, поэтому ВЭБ.РФ как один из участников льготного кредитования предлагает привлекать на эти цели синдицированные займы. Но главную проблему инвесторов — низкую рентабельность — займы не решат, подчеркивают участники рынка.

Подробнее – в материале «Ъ»

Производители слабоалкогольных напитков ждут ужесточения контроля после массового отравления

Затронувшее несколько регионов отравление напитком «Мистер сидр», приведшее к летальным исходам, вызвало серьезное беспокойство на рынке слабоалкогольных напитков в целом. Бизнес опасается снятия моратория на проверки, ужесточения контроля, а также снижения продаж «настоящего сидра» из-за негативного информационного фона. Часть участников рынка призывают ограничить проверки сегментом, где используется спирт, а другие — к более масштабным мерам.

Подробнее – в материале «Ъ»

У торговой сети «Улыбка радуги» сменились владельцы

Совладельцы «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и Август Мейер уступили контроль над сетью магазинов косметики и товаров для дома «Улыбка радуги». Новым владельцем стал бывший топ-менеджер структур основателя «Северстали» Алексея Мордашова. Ранее на рынке говорили об интересе к дрогери-сети со стороны продуктового ритейлера «Лента», где основным акционером также является бизнесмен. Слияние двух сетей сейчас вряд ли целесообразно, считают эксперты. Но ритейлеры могут объединить закупки и логистику.

Подробнее – в материале «Ъ»

теги блога Коммерсантъ

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн