Согласно данным отчета аналитического центра InfluenceMap, американские энергетические гиганты Chevron и ExxonMobil занимают первые места в рейтинге компаний, оказывающих самое негативное влияние на действие климатической политики в мире с помощью своей лоббистской деятельности.
Немецкий химический гигант BASF поднялся в рейтинге на 3-е место в этом году, попали в список и японские сталелитейные компании Nippon Steel Corporation (8-е место) и JFE Steel (20-е место). Список включает и две российские компании: «Газпром» (9-е место) и «Роснефть» (14-е место). Анализ основывался на более чем 200 000 фактах, к которым относятся комментарии регулирующих органов, заявления генерального директора, финансовые отчёты, аккаунты в медиа, внешняя реклама и т.д.
За последние десять лет средняя цена нового жилья в России выросла в 2,4 раза, при этом себестоимость строительства увеличилась только в 1,6 раза. Существенный отрыв цены жилья от затрат на стройку начался в 2020 году, когда власти запустили программу льготной ипотеки.
Минстрой назвал реальную себестоимость квадратного метра жилой недвижимости в панельном доме — сумма составила 62 тысячи рублей. При этом квартиры могут продавать по цене 300 тысяч рублей за квадратный метр и выше.
В данном материале приводится обобщенный сравнительный обзор эффективности инвестирования в такие инструменты, как акции, недвижимость, депозит, золото, валюта. Приведенные расчеты не учитывают транзакционные издержки, связанные с приобретением и владением рассматриваемыми активами, что может оказать существенное влияние на фактическую доходность.
Источники данных.
Мишустин: Россия может стать главным экспортером подсолнечного масла в мире
По его словам, показатели самообеспеченности этой продукцией превысят 200%, что более чем в два раза выше требований, установленных в Доктрине продовольственной безопасности.
Однако, Россия находится в критической зависимости от импортного посадочного материала:
Минсельхоза, предлагает ввести ограничения на импорт семян, квотирование сподвигнет аграриев активнее развивать отечественное семеноводство, что, в свою очередь, обеспечит продовольственную безопасность страны.
Однако, аграрии не согласны и предупреждают, что зарубежные семена обеспечивают рентабельность отечественного производства. Если отрасли не хватит импортных семян, то упадет урожайность, а значит вырастет цена продукции.
За первую половину 2022 г. в РФ построили 6 гражданских самолетов 1-3 классов (без легкой авиации), следует из данных Russianplanes.net. Больше сделать будет трудно – проблемы с импортом комплектующих вызвали кризис в авиапроме.
Столько же самолетов 1-3 классов (6 ед. Ли-2) произвели в 1939 г. Но в то время в стране был расцвет самолетостроения, и уже в 1940 их выпускали по 6 ед. в месяц, а к 1944 г. – почти 60 ед. ежемесячно.
Абсолютный антирекорд был в 2001 г., когда в России построили всего 5 самолетов (еще 1 – на Украине). Но это были советские Ту-154 и Ту-204, их выпуск ещё можно было нарастить без импортных деталей.
Кроме того, в 2001 г. сделали еще 6 легких самолетов, а за янв-апр 2022 г. – пока 2 ед. Их выпуск меньше, чем в нулевых или 30-х годах. Даже в
Несмотря на сырьевую направленность экономики, Россия занимает только 13 место из 30 в рейтинге стран Европы по доступности бензина, расположившись между Казахстаном и Италией. Россияне на среднемесячную зарплату (публикуемую официальными органами статистики) могут приобрести порядка 1057 литров бензина.
Люксембург возглавил рейтинг доступности топлива с огромным отрывом. При средней стоимости 95-го бензина в 120,8 рубля за литр житель этой страны может позволить себе купить более двух тысяч литров топлива. Второе место заняла Великобритания, далее в рейтинге располагаются Нидерланды, Германия и Ирландия.
ria.ru/20220718/benzin-1803105435.html
t.me/primenumbers2021/782
За десять лет интеграции (2012–2021 годы) доля взаимной торговли в общем товарообороте стран Евразийского экономического союза выросла с 13,5% лишь до 14,6% ($73,1 млрд против $72,1 млрд). Причиной является отсутствие интереса у союзников России расширять экономические связи и переориентация на другие центры накопления капитала.
Наиболее динамично наращивали обороты Казахстан и Армения. Наименьшая доля внутрисоюзной торговли у России — около 9%, наибольшая — у Белоруссии — более 50%. При этом у обеих стран этот показатель за эти годы изменился минимально.