При этом мыслительный процесс не всегда быстрый и часто неэффективный, поэтому уделять время сбору пищи вместо осмысления происходящего было более выгодной стратегией (впрочем, и сейчас ничего не изменилось).
Источник фото: www.handk-inc.co.jp/blog/product-strategy-lineЭвристики — это совокупность приемов и методов, облегчающих и упрощающих решение задач. Говоря простым языком, это лайфхаки, с помощью которых мозг избегает долгих вычислений и бесконечного углубления в данные.
В результате использования эвристик в нашем мышлении возникают систематические ошибки (когнитивные искажения), которые могут искажать наше восприятие реальности. В настоящее время открыто и описано более 100 когнитивных искажений.
Человек — существо эмоциональное, и этим давно научились пользоваться маркетологи, заметившие (причем без бигдаты), что человек в хорошем настроении склонен совершать больше покупок, чем собирался сделать.
Когда в супермаркете играет легкая, ненавязчивая мелодия — это именно то, что нужно. Вам повышают настроение.
В одном из исследований был поставлен эксперимент, когда в вентиляцию распылили эфирные масла мандаринов. Причем так, чтобы сознание не воспринимало запах явно, но обоняние должно было его уловить. А с чем ассоциируется запах мандаринов? Правильно, с Новым годом. А какой основной шаблон совершения покупок перед Новым годом? Набить тележку с горкой.
Источник фотоСуществуют две, казалось бы, взаимоисключающие теории, описывающие рынки: теория эффективных рынков и теория неэффективных рынков.
Теория эффективных рынков Юджина Фамы гласит, что предсказать изменение цен акций в краткосрочной перспективе исключительно трудно, и рынки быстро включают новую информацию в цены.
Как и Талд, я предпочитаю первые два способа, но сейчас мы рассмотрим третий.
Давайте сразу определим два основных ресурса, которыми обладают люди и которые мы можем получить от других:
Время — это конечный и невосполнимый ресурс. Конечный из-за того, что человек смертен, а невосполнимый — потому что нет возможности получить больше, чем отведено биологией (по крайней мере, пока).
Будучи еще совсем мартышкой, человек занимался добычей еды и изготовлением вещей. Пока технологии были простыми — можно было прокормиться самому, хоть собирательством, хоть охотой; можно было соорудить не хитрый шалаш с землянкой и завернуться в шкуру неудачливого зверя.

Добыча пищи древними людьми. (Источник: clck.ru/3LWDNP)
С течением времени технологии усложнялись, и времени на изготовление вещей стало уходить больше. Приходилось выбирать, чем заниматься: условно, шарить в растениях, охоте или рыбалке, или выплавлять железо для той же охоты, рыбалки или земледелия.
Обычный биологический вирус — это белок, передающийся от человека к человеку воздушно-капельным или половым путем.

Трансмиссия информационных вирусов в социальной среде происходит через алгоритмы ранжирования социальных сетей и пользовательские мессенджеры, когда носитель вируса делится ссылкой на сообщение.
Биологический вирус размножается везде, где может зацепиться. У него такая программа. Информационный вирус размножается, если цепляет эмоционально, и его передают по сети контактов.
Биологический вирус служит сам себе. Информационный вирус служит цели его создателя. В случае YouTube — это монетизация. Буквально формула: чье-то время на просмотр + лайки и комментарии —> деньги.
Тему подкинул YouTube, когда я искал иллюстрации алгоритмов рептильного мозга. Его система ранжирования начала транслировать истории «шершень против скорпиона». Видео не претендовало на научность или познавательность. За 5 минут было показано, как одно хищное насекомое поедает другое, подсаженное в банку.

В первых трех частях я провел условную классификацию субъектов рынка, составил реестр поведенческих угроз и упомянул перечень классов инструментов с которыми собираюсь работать.
Пришло время ставить задачу:
1. В рамках имеющегося понимания рынка и протекающих процессов необходимо составить портфели для:
2. Разработать средства автоматизации для управления вышеуказанными портфелями и сопутствующими процессами;
3. Составить детализированные профили эмитентов для фундаментального анализа рынка.
Чтобы избежать аналитического паралича из-за нехватки экономической фактуры, придется ввести ряд допущений:

В первой и второй частях получился довольно мрачный образ финансового мира, в связи с чем возникает вопрос «зачем сюда лезть, если все так плохо?». Ответ на самом деле очень простой — другого глобуса нет и приходится работать с тем что есть, уменьшая или совсем убирая возникающую неопределенность или риски.
Возьмем информационную безопасность. Злоумышленник пытается вынудить атакуемого сделать какое-либо действие. Примером такой операции может быть рассылка фишинговых писем админам банков с упоминанием утечки базы паролей и требованием немедленно сменить текущий пароль. Естественно на левом сайте.
Для нашего случая подойдут кейсы с намеренным предоставлением, искажением или сокрытием информации о компании, а также любые иные манипуляции с информационным полем инвестиционного сообщества с целью создания ажиотажа для разгона котировок. За примерами далеко ходить не надо и каждый, не особо вспотев, найдет вагон и маленькую тележку подобных случаев.
Теперь поговорим о возможностях. Основной задачей инвестора является поиск и приобретение долей в недооцененных компаниях.

И так в первой части я провел классификацию большей части участвующих физиков, есть еще конечно и инсайдеры и юрики в лице банков с инвест избушками различного калибра.
Ну хорошо, что теперь делать с этой классификацией, чем она поможет?
Все зависит от поставленной задачи, формулировать текущую буду позже, а пока перейду к обзорному анализу второй группы участников — юриков всех цветов и расцветок.
С самого начала я ставил задачу разобраться что есть на рынке из эмитентов, инструментов, методов и возможности автоматизации работы с этим колхоза. После разбора горы шлакоблоков стало понятно что много из разумного можно автоматизировать, причем даже разметку по Элиотту, но это будет очень долго и с кучей разного рода исключений с учетом перерисовок при появлении нового импульса. Одним словом есть задачи попроще.
Без глубокого погружения были исследованы все имеющиеся направления анализа фундаментальный, поведенческий и технический. Из инструментов тоже полный комплект: облигации, акции, фьючерсы и опционы. Причем с формированием заделов на последующее углубленное изучение и проработку.

Начну издалека. Давным-давно, лет так в 13, я заметил, что уделяю много внимания, казалось бы, мелким и ничего не значащим деталям, и многим другим таким же вещам, которые, вроде как, к жизни в настоящий момент времени не имеют отношения.
Шло время, еще в школе я заинтересовался программированием, затем в университете экономикой, а позже маркетингом. После университета я интересовался бизнесом (неосознанно еще до программирования в школе), но всегда скатывался в глубокую аналитику рынка, конкурентов, технологий. Причем всякие ларьки с шаурмой и прочий купи-продай меня особо не интересовали. Интерес представляли реально уникальные проекты, где требовалось погрузиться в тему, понять, что происходит, прописать и реализовать идею. То есть, самые что ни на есть «стратегия» и «тактика». Этим буквосочетаниям я тоже в свое время уделил изрядное время, пытаясь разобраться, что такое стратегия, которую пишет каждый уважающий себя бизнес, но результат обычно такого же качества, что и описание миссии. Короче говоря, у всех пацанов есть, и у меня должно быть.